www.chinapro.ru / Что такое качество?
Ваш e-mail:
Имя:
Фамилия:
еженедельная рассылка новости
Есть ли жизнь на Марсе

Есть ли жизнь на Марсе

Китай планирует осваивать новые территории

Миллиард под шубой

Миллиард под шубой

Как Гао Дэкан обогрел весь Китай

Промышленный центр мира

Промышленный центр мира

Жить или не жить?

Главная Тема недели Новости дня Видео Компании Люди Экспертиза Интервью Цифры Города Китая Блоги
Выставки Биржи Рынки Публицистика Что пишут Ляпы Фотогалерея Эксклюзив Жизнь в Китае (видео)
Экспертиза

Что такое качество?1

06.07.2009 05:30



Расхожее значение слова "качественный" применительно к продукции близко слову "хороший". Качественная продукция обычно бывает подороже. Но всегда ли ваше мнение по поводу качества продукции совпадает с мнением ваших друзей, родителей или жены? Является ли качество продукции чем-то объективным или это нечто субъективное? В отношении китайского споры о качестве разгораются, подчас, с наибольшим ожесточением.

Для начала дадим несколько определений качества.

Стандарт ИСО 8402: "Качество - совокупность характеристик объекта, относящихся к его способности удовлетворять установленные и предполагаемые потребности"

Стандарт ИСО серии 9000:2000: "Качество - степень, с которой совокупность собственных характеристик удовлетворяет требованиям"

Какой вывод можно сделать по поводу качества из рассмотрения двух первых определений? Очень простой. Качество - понятие субъективное. Об этом прямо говорит гуру менеджмента качества Э. Деминг: "Качество может быть определено только в терминах конкретного лица...". Проиллюстрируем это простым примером. Один покупатель может заплатить за "рваные" джинсы очень хорошую цену, а другому покупателю они будут и даром не нужны. Тогда о каком качестве (обычно невысоком) мы говорим в случае китайского ширпотреба? Возможно, мы имеем в виду качество товара, которое дано в ГОСТ Р 51303-99 : "Качество товара - совокупность потребительских свойств товара". А кто и как определяет, какие характеристики товара нужно отнести к потребительским свойствам? Может быть, выбор следует доверить экспертам? К сожалению, и это не всегда помогает. Вернемся к нашему примеру с джинсами. Если эксперт с традиционной точкой зрения будет определять (вместо покупателя), что отнести к совокупности потребительских свойств, то "рваные" джинсы никогда не попадут на прилавок. Они будут забракованы как "некачественные". Если же мы обратимся к причинам, по которым покупатель предпочитает товары известных торговых марок, то станет понятнее - в этом случае удовлетворяются потребности, которые не могут быть оценены объективно. В чем можно оценить, например, потерю клиента, который заплатил большие деньги за золотые часы и был уверен, что они сделаны в Швейцарии, а через несколько лет случайно обнаружил, что сделаны эти часы были в Гонконге? Часы при этом не потеряли своих объективных потребительских свойств. Никак не ухудшилась точность их хода, золото не превратилось в серебро. А клиент расстроен и даже может подать в суд на продавца с целью возмещения ему ущерба. Это еще один аргумент в пользу того, что в понятии качества продукции существует большая доля субъективности.

К счастью, в вопросах качества продукции не все абсолютно субъективно. Обычно, большинство покупателей приходят к единому мнению по поводу некоторых объективных показателей продукции, например, надежность, масса-габаритные и прочностные характеристики. Все покупатели предпочитают легкий и прочный чемодан. Вряд ли (при условии равной цены) кто-нибудь будет покупать более тяжелый и менее прочный.

Ряд компаний и организаций пытаются подобрать для основных групп потребительских товаров некоторые объективные характеристики и информируют клиента о результатах проведенных ими испытаний. Для оценки характеристик, относящихся к основным выплняемым продуктом функциям продукции, могут потребоваться длительные, дорогостоящие и достаточно сложные испытания. В России такими испытаниями для многих видов продукции занимается РОСТЕСТ (www.rostest.ru ). В Германии такого рода испытаниями занимаются компании Stiftungwarentest (www.test.de) , TUV Rheinland (программма TUVDOTCOM - www.tuvdotcom.com).

Для оценки ресурса работы стиральных машин проводятся ресурсные испытания продолжительностью более десяти месяцев. Информация о такого рода испытаниях публикуется на сайте РОСТЕСТА (были уже испытаны пылесосы, стиральные машинки, микроволновые печи и много других видов продукции). Проводится оценка ресурса и испытывается выполнение основной функции (для стиральной машинки – степень того, как чисто она отстирывает белье, для пылесоса – степень очистки поверхнстей от пыли, грязи, выбросы в воздух пыли). При желании клиент может получить сертификат в Добровольной Системе ГОСТ Р. Этот сертификат условно можно было бы назвать сертификатом качества. Но он имеет официальное другое наименование – Сертификат Соответсвия. Соответствия чему? Выбранной производителем программе испытаний.

В заключении хотелось бы еще раз напомнить, что вопросы качества продукции и все испытания, о которых мы говорили в этой экспертизе, не имеют никакого отношения к обязательной сертификации в системе ГОСТ Р. Сертификаты обязательной системы ГОСТ Р подтверждают лишь соответствие продукции требованиям стандартов по безопастности и электромагнитной совместимости. Так что даже некачественная, с точки зрения одного покупателя, китайская продукция может быть "соответствующей" согласно системе ГОСТ Р.


НОВОСТИ КИТАЯ      
ChinaPro - Деловой журнал про Китай
Что такое качество?

 Далее


Загрузка...
Об авторе
НАШИ АВТОРЫ: ИЗБРАННОЕ
Михаил Богатов
Представитель РОСТЕСТа в Китае, менеджер по России и странам СНГ компании TUV Rheinland Group Asia.
Сергей Цыплаков
торгпред России в Китае
Даниил Сергеев
Независимый журналист
новости партнеров
Загрузка...
Последние комментарии
ПОИСК ПО САЙТУ
Поиск
 
    Контент этого сайта предназначен для людей старше 18 возраста.

RSS Редакция Реклама Наши баннеры

Система Orphus

© Деловой журнал ChinaPRO, 2005-2024 | [email protected]
© ChinaPRO Media Group
Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 7722970, от 20.01.2006 г.
© При использовании материалов гиперссылка на ChinaPRO обязательна.
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях, а также за мнения, высказанные авторами публикаций и комментарии читателей.