www.chinapro.ru / Развитие программ MBA на образовательных рынках Китая и ЮВА
Ваш e-mail:
Имя:
Фамилия:
еженедельная рассылка новости
Есть ли жизнь на Марсе

Есть ли жизнь на Марсе

Китай планирует осваивать новые территории

Рост, обеспеченный нефтью

Рост, обеспеченный нефтью

Страна должна экспортировать столько нефти, сколько сможет

Богач из Гулага

Богач из Гулага

Отсидев 20 лет, он стал миллиардером!

Главная Тема недели Новости дня Видео Компании Люди Экспертиза Интервью Цифры Города Китая Блоги
Выставки Биржи Рынки Публицистика Что пишут Ляпы Фотогалерея Эксклюзив Жизнь в Китае (видео)
Экспертиза

Развитие программ MBA на образовательных рынках Китая и ЮВА

07.09.2009 05:30

Наряду с важнейшими социальными институтами - правом, экономикой, медициной и политикой, образование представляет собой краеугольный камень, на котором строится не только система преемственности знаний между поколениями, но и формируются принципы когерентности между социальными институтами. Французский философ Мишель Фуко замечал по этому поводу, что основы институциализации власти целесообразно искать не в политике, а в школе. Следовательно, то, как функционирует общество, уровень его цивилизованности и зрелости, его научный и инновационный потенциал, уровень благосостояния во многом зависят именно от образования.



Итак, в современном обществе хорошее образование рассматривается как одна из основных составляющих личностного успеха.

В этих условиях одной из характерных тенденций в современной образовательной сфере в становится интерес к качественному бизнес-образованию, одним из источников которого являются бизнес-школы предлагающие обучение по программам MBA (Master of Business Administration), что на русский язык переводится буквально: «Магистр делового администрирования».

MBA - не новое изобретение. Первые программы возникли в США в конце девятнадцатого - начале двадцатого века и активно развивались до и после Второй Мировой Войны - эта страна по праву считается родиной программы. Здесь же находятся и лучшие бизнес-школы: Harvard Business School, Columbia Business School, MIT Sloan Business School, University of Pennsylvania Wharton Business School, Yale Business School, Princeton University Business School, Stanford Business School и другие.

Мировые лидеры могут менять свое место в рейтинге, но сам список, как правило, не меняется – очевидно, что потенциал лучших мировых университетов играет важную роль в развитии бизнес-образования.

Изначально, при создании программ MBA предполагалось, что множество бизнесменов, создавших и успешно развивающих свои компании в США, сталкиваются с проблемами, требующими наличия дополнительных знаний в таких областях, как менеджмент, бухучет, финансы, инвестиции, налогообложение, право и многое другое. И хотя получение объемных знаний в этих областях невозможно за короткий промежуток времени, тем не менее, подача информации в сжатом и концентрированном виде позволяет ликвидировать пробелы на общем уровне. Пожалуй, эта тенденция характерна для MBA и сегодня: магистр делового администрирования не должен быть «мастером на все руки» - предполагается, что он в состоянии рассмотреть проблему, определить ее границы, привлечь для ее решения специалистов, вести с ними консультации и быть в состоянии оценить и проконтролировать уровень проделанной работы.

Изначально MBA не создавалась для недавних выпускников университетов, и сегодня ведущие бизнес-школы, как правило, требуют от абитуриентов минимального опыта работы не менее трех лет. Студент MBA рассматривается как управленец, повышающий уровень своих профессиональных и личностных качеств, с этой целью программа обязательно содержит дисциплины управленческого профиля с упором на развитие лидерских качеств у слушателей.

Продолжение – в следующей экспертизе.


НОВОСТИ КИТАЯ      
ChinaPro - Деловой журнал про Китай
Развитие программ MBA на образовательных рынках Китая и ЮВА

Наряду с важнейшими социальными институтами - правом, экономикой, медициной и политикой, образование представляет собой краеугольный камень, на котором строится не только система преемственности знаний между поколениями, но и формируются принципы когерентности между социальными институтами. Французский философ Мишель Фуко замечал по этому поводу, что основы институциализации власти целесообразно искать не в политике, а в школе. Следовательно, то, как функционирует общество, уровень его цивилизованности и зрелости, его научный и инновационный потенциал, уровень благосостояния во многом зависят именно от образования.  Далее


Загрузка...
Об авторе
Егор Переверзев

Егор Переверзев

Кандидат философских наук

Родился 10 марта 1981 г. Закончил переводческое отделение факультета Романо-Германской филологии Белгородского государственного университета, стажировался в США. С 2004 г. учился в университете Цинхуа, Пекин. С 2007 г. работал начальником отдела международных программ с КНР и странами АТР Белгородского государственного университета. С 2008 г. живет в Гуанчжоу.

НАШИ АВТОРЫ: ИЗБРАННОЕ
Михаил Богатов
Представитель РОСТЕСТа в Китае, менеджер по России и странам СНГ компании TUV Rheinland Group Asia.
Сергей Цыплаков
торгпред России в Китае
Даниил Сергеев
Независимый журналист
новости партнеров
Загрузка...
Последние комментарии
ПОИСК ПО САЙТУ
Поиск
 
    Контент этого сайта предназначен для людей старше 18 возраста.

RSS Редакция Реклама Наши баннеры

Система Orphus

© Деловой журнал ChinaPRO, 2005-2024 | [email protected]
© ChinaPRO Media Group
Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 7722970, от 20.01.2006 г.
© При использовании материалов гиперссылка на ChinaPRO обязательна.
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях, а также за мнения, высказанные авторами публикаций и комментарии читателей.