www.chinapro.ru / Бренд китайского мигранта
Ваш e-mail:
Имя:
Фамилия:
еженедельная рассылка новости
Главная Тема недели Новости дня Видео Компании Люди Экспертиза Интервью Цифры Города Китая Блоги
Выставки Биржи Рынки Публицистика Что пишут Ляпы Фотогалерея Эксклюзив Жизнь в Китае (видео)
Экспертиза

Бренд китайского мигранта

12.10.2009 05:30

2009 г. можно назвать периодом замещения высокооплачиваемых специалистов менее оплачиваемой рабочей силой. В связи с этим доля мигрантов на российском кадровом рынке неизменно растёт. Один миллион гастарбайтеров - официальные цифры Федеральной миграционной службы (ФМС). В лидерах - традиционно Китай, в последние годы обогнавший даже Украину. Чем же интересна Россия для Китая? Чем привлекает Россия 210 000 человек, приехавших из этой страны в этом году? И насколько выгодна России такая ситуация?



Кроме территориальной близости, существует, конечно, и денежная выгода. Если в родной стране китайцы за свой труд получают $300 в год, то в

России - от $400 в месяц. В Москве можно заработать и больше. Неудивительно, что около 40% всех приезжающих в Россию "за длинным рублем" китайцев работают в столице (данные ФМС).

Для строительной сферы и торговли бренд китайца как рабочего уже является более положительным, чем бренд русского или мигранта другой национальности из-за их трудолюбия и ответственности к труду. Действительно, китайцы очень ответственно относятся к своей работе: не пьют, работают чуть ли не 20 часов в сутки, получая за свою труд копейки. Бренд китайца как работника у многих работодателей уже ассоциируется с примером идеального работника, очень исполнительного и трудолюбивого.

Все эти плюсы во многом являются более значительными при сравнительно небольших минусах: слабое владение языком и низкая квалификация рабочих.

Впрочем, пока все еще сильны инерционные восприятия китайцев как низкоквалифицированных специалистов. И, как говорится, чтобы женщина управляла мужчиной, она должна быть в три раза лучше его, так и здесь - чтобы подняться вверх по служебной лестнице, жителю Китая надо "на голову" быть выше других претендентов из России.

Но эти стереотипы больше характерны для центральных регионов России. Чем дальше на восток, чем ближе к китайской границе, картина меняется. Там представители Поднебесной уже доминируют в сельском хозяйстве, а все стабильные колхозы и хозяйства ассоциируются с работой китайцев-управленцев.

Это не случайно - у китайцев 5000-летний опыт работы с землей. Именно в этом направлении и видятся перспективы взаимодействия русского населения с Китаем. Недаром Лев Толстой говорил: "Учите Китайский как отче наш". Их трудолюбие, честность, их уважение к земле может дать заметный толчок развитию рынка сельского хозяйства, снова вписав Россию в мировые лидеры в этой отрасли. Китайское умение работать окажет положительное влияние на эволюцию русского человека.

Но Россия интересна для Китая не только возможностью получить работу, но и образованием. Очень хорошо эти вопросы отразила в своей статье Людмила Бутузова, написав, что в Россию едут не потомки императоров, а дети из бедных семей. Их родители пол-жизни копят на образование своему ребёнку, потому что после обучения в России, вернувшись на родину, недавние студенты практически сразу занимают управленческие посты в своей республике.

О минусах китайского образования можно говорить много, но главный его недостаток - это то, что престижным в Китае считается только зарубежное образование (Россия, Франция, Америка). Поэтому лучшие кадры уезжают учиться туда, лучшие кадры остаются развивать образование в других странах.

В заключении хочется отметить, что потенциал сотрудничества Китая с Россией очень высокий. Пекин заявляет, что готов инвестировать до $12 млрд в развитие российской экономики. Россия объявляет год Китая. Китайцы охотно едут на работу в Россию, русские управленцы всё чаще выбирают китайцев среди других эмигрантов при найме на работу. Главное в нашем взаимодействии пройти тест на толерантность друг к другу. Потому что в Россию китаец приезжает работать, а умирать всё равно возвращается в Китай.


НОВОСТИ КИТАЯ      


 
 
БЕЗ СЛОВ: ВЫБОР РЕДАКЦИИ
Дом в огне
Дом в огне
Азиатские игры в Гуанчжоу
Азиатские игры в Гуанчжоу
Разный Китай
Разный Китай
Китайский гламур
Китайский гламур
комментарии

Написать комментарий (правила)

Имя

E-mail

Комментарий

Текст с картинки
Если вы не можете прочитать текст
на картинке - нажмите "обновить"

Об авторе
Владимир Якуба

Владимир Якуба


Старший партнер рекрутинговой компании Tom Hunt

НАШИ АВТОРЫ: ИЗБРАННОЕ
новости партнеров
Последние комментарии
ПОИСК ПО САЙТУ
Поиск
 
Яндекс цитирования    Контент этого сайта предназначен для людей старше 18 возраста.

RSS Редакция Реклама Наши баннеры

Система Orphus

© Деловой журнал ChinaPRO, 2005–2013
© ChinaPRO Media Group
Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77–22970, от 20.01.2006 г.
© При использовании материалов гиперссылка на ChinaPRO обязательна.
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях, а также за мнения, высказанные авторами публикаций и комментарии читателей.