Ваш e-mail:
Имя:
Фамилия:
еженедельная рассылка новости
Согласие с условиями политики конфиденциальности
Главная Тема недели Новости дня Видео Компании Люди Экспертиза Интервью Цифры Города Китая Блоги
Выставки Биржи Рынки Публицистика Что пишут Ляпы Фотогалерея Эксклюзив Жизнь в Китае (видео)
Экспертиза

Китай и Россия: возможности взаимовыгодного сотрудничества

02.11.2009 04:30

Китай стремится наращивать импорт для того, чтобы попытаться не допустить излишнего перегрева своей экономики, учитывая выданные ранее кредиты, бум на жилищном рынке и рост китайских индексов на фондовых площадках. Рост промышленного импорта из США, Японии и Европы помог бы поддержать спрос на товары этих стран именно тогда, когда такая поддержка особенно необходима, то есть в условиях финансового кризиса. Ведь выход из кризиса – это стимулирование и нахождение новых источников спроса, а также гарантии главному кредитору США Китаю, что американцы смогут расплатиться по долгам.



Китайские компании активно скупают сырьевые компании по всему миру, будь то Латинская Америка или Африка, не особо обращая внимание на демократичность существующих там политических режимов в противовес тем же европейским и американским компаниям. Цель таких действий – выравнивание баланса внешней торговли и создание задела на будущее. Поэтому китайские компании готовы стимулировать развитие внешнеторговых отношений и с Россией.

Китайцы экспортируют в Россию в основном продукцию перерабатывающей промышленности, то есть готовый продукт, а Россия готова поставлять на китайский рынок только сырьевые ресурсы (нефть, электроэнергию, металлы, лес, рыбу). Полученные от экспорта средства можно было бы вкладывать в модернизацию и развитие новых производств в приграничных районах и малозаселенных городах Восточной Сибири и Дальнего Востока. Однако гарантии тому, что именно так и будет происходить, не много. В качестве одной из заградительных мер для того, чтобы китайцы целиком и полностью не оставили за собой российский внутренний рынок, могло бы стать развитие торговых отношений с другими странами Юго-Восточной Азии и Японией, а также выход российских компаний на китайский рынок с готовой продукцией.

Российская политика в области внешнеторговых отношений со своими соседями достаточно конъюнктурна. Когда цена на ресурсы на товарных биржах низка, стремление создавать СП с иностранными компаниями более сильное, когда же цена, наоборот, высока, чаще звучат мнения о том, что мы сами сможем поднять свое производство, развивать и внедрять новые технологии. Поэтому инвестиции зарубежных партнеров в российскую экономику зачастую оказываются краткосрочными.

Если мы говорим о стратегиях выхода российских производственных компаний на китайский рынок и об организации производства в Китае, то российские компании должны, прежде всего, учитывать специфику китайского законодательства, особенно местные законы, регулирующие правила входа компаний на китайский рынок, которые часто могут содержать много дополнительных требований по сравнению с федеральными.


НОВОСТИ КИТАЯ      


 
 
БЕЗ СЛОВ: ВЫБОР РЕДАКЦИИ
Дом в огне
Дом в огне
Азиатские игры в Гуанчжоу
Азиатские игры в Гуанчжоу
Разный Китай
Разный Китай
Китайский гламур
Китайский гламур
комментарии

Написать комментарий (правила)

Имя

E-mail

Комментарий

Текст с картинки
Если вы не можете прочитать текст
на картинке - нажмите "обновить"

Об авторе
Тамара Касьянова

Тамара Касьянова


Генеральный директор НКГ «2К Аудит - Деловые консультации», к.э.н.

НАШИ АВТОРЫ: ИЗБРАННОЕ
новости партнеров
Последние комментарии
ПОИСК ПО САЙТУ
Поиск
 
Яндекс цитирования    Контент этого сайта предназначен для людей старше 18 возраста.

RSS Редакция Реклама Наши баннеры

Система Orphus

© Деловой журнал ChinaPRO, 2005–2013
© ChinaPRO Media Group
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору
за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране
культурного наследия. Свидетельство Эл № ФС 77 – 22970, от 20.01.2006 г.
Учредитель: Колесов Е.В. Главный редактор: Демьянец О.В. эл. почта contact@chinapro.ru, тел. 10-86–130 0204 6312
© При использовании материалов гиперссылка на ChinaPRO обязательна.
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях, а также за мнения, высказанные авторами публикаций и комментарии читателей.