ChinaPro  Деловой журнал про Китай
Экспертиза

Аккредитации и рейтинги

09.11.2009 04:30

Очевидно, что китайский рынок бизнес-образования испытывает на себе значительный груз конкурентной борьбы. Несмотря на свою колоссальную емкость, отбор высококлассных абитуриентов представляет собой поле боя, на котором бизнес-школы используют любые доступные средства для того, чтобы привлечь лучших кандидатов. В отличие от устоявшегося европейского и американского рынка МВА, китайский рынок бизнес-образованиия переживает период бурного становления, что также затрудняет выбор программы.



Как правило, первичная оценка качества программы проводится на основе формальных критериев (аккредитаций, рейтингов и т.д.).

Аккредитации

Наличие у программы аккредитаций известных мировых образовательных организаций является традиционным критерием качества программы, а также влияет на ее признание среди других бизнес-программ. Среди известных организаций, аккредитующих качество программ МВА, следует назвать основные: EQUIS (Европейскую систему улучшения качества образования), AACSB (Американскую международную коллегию бизнес-школ), AMBA (Британскую ассоциацию MBA). Как отмечают некоторые обозреватели, рассматривая аккредитацию программы, следует выяснить, является ли данная аккредитация институциональной или специализированной, то есть распространяющейся не на целую бизнес-школу, а лишь на некоторые ее подразделения (программы, кафедры и т.д.).

Важной правительственной организацией аккредитующей бизнес-программы в Китае является ADC - Комитет по присуждению академических степеней при Госсовете КНР. Наличие аккредитаций упомянутых организаций свидетельствует о качестве обучения и его соответствия европейским и американским образовательным стандартам. В то же время существует достаточно много крупных бизнес-школ, которые не имеют аккредитацию всех трех упомянутых международных организаций (INSEAD, CEIBS, HKUST и многие другие).

Рейтинги

Современная ситуация с рейтингами образовательных учреждений в целом и бизнес-школ в частности представляется весьма сложной. С одной стороны, традиционно остро обсуждается вопрос о валидности рейтингов и обоснованности выбора критериев оценки программы. С другой стороны – популярность рейтингов МВА и их количество неуклонно растет.

Необходимо отметить, что рейтинговые оценки качества бизнес-программ представляются крайне спорными по причине своей многопараметральности – как правило, рейтинги оценивают такие формальные показатели, как рост зарплаты и продвижение по карьерной лестнице выпускников, количество лет, потребовавшееся выпускникам для того, чтобы выплатить банковские кредиты на МВА, социальную мобильность выпускников, количество международных студентов и программ, уровень преподавателей, престиж профессуры и выпускников, уровень постов, занимаемых выпускниками, количество женщин, обучающихся по программам, уровень сложности вступительных экзаменов и т.д. Подобного рода методы позволяют отличить хорошую бизнес-школу от низкосортной, но едва ли могут дать объективную информацию об отличиях хороших бизнес-школ. Важнейшими критериями рейтингов следует считать "прозрачность" системы оценки уровня, доступность оцениваемой информации из альтернативных источников, имидж организации, составляющей рейтинг и т.д. Среди наиболее известных рейтингов, оценивающих уровень программ МВА по всему миру можно выделить рейтинги "Which MBA" The Economist Intelligence Unit, Forbes, Business Week, рейтинг газеты Financial Times и некоторые другие .


НОВОСТИ КИТАЯ      
ChinaPro - Деловой журнал про Китай
Аккредитации и рейтинги

Очевидно, что китайский рынок бизнес-образования испытывает на себе значительный груз конкурентной борьбы. Несмотря на свою колоссальную емкость, отбор высококлассных абитуриентов представляет собой поле боя, на котором бизнес-школы используют любые доступные средства для того, чтобы привлечь лучших кандидатов. В отличие от устоявшегося европейского и американского рынка МВА, китайский рынок бизнес-образованиия переживает период бурного становления, что также затрудняет выбор программы.  Далее


Загрузка...