ChinaPro  Деловой журнал про Китай
Экспертиза

Как работать с поставщиками?1

29.09.2008 05:30

Наладить поставки сырья, качественного и недорогого, - важнейшая задача для любого производителя. Работая в Китае, необходимо понимать, что привычные схемы требуют значительной доработки, необходимо учитывать специфику поведения участников рынка этой страны. В статье я поделюсь ключевыми правилами работы с поставщиками в Китае.



Проведя качественное маркетинговое исследование местного рынка и подобрав партнеров, предлагающих сырье с хорошим соотношением цены и качества, производитель должен понимать, что работа с поставщиками на этом не заканчивается. Приемлемые показатели по первой партии не страхуют от провалов в работе с партнером в будущем. В Китае любой поставщик руководствуется двумя правилами: максимизировать цену и сохранить клиента любыми средствами. Для китайцев не существует слова "нет". Порой они готовы опускаться в стоимости до несуществующих пределов. Будьте бдительны: понижение цены почти всегда сказывается на качестве. Любое повышение стоимости сырья, вызванное изменением рыночной конъюнктуры, китайцы доведут до абсурда. Скажем, если произошло подорожание на 2-3%, можно почти наверняка утверждать, что ваши китайские поставщики скажут о 10-15% изменении цены. Ниже - рекомендации, как работать с партнерами, чтобы не оказаться обманутым:
1.Необходимо отслеживать динамику цен на мировых биржах. Этим банальным правилом многие бизнесмены пренебрегают напрасно. В условиях глобализации экономик, общемировое колебание цен, оказывает влияние на рынок локальный. Китай, как зависимая в сырьевом отношении страна, не исключение. Знание общемировой ситуации позволит компетентно вести переговоры с поставщиком, выдвигая обоснованные претензии.
2.Нужно быть в контакте минимум с пятью-шестью поставщиками одновременно, не зависимо от того осуществляете вы у них закупки или нет. Во-первых, если вы получаете разные данные о подорожании, можно делать вывод о лукавстве партнеров. Во-вторых, если среди поставщиков нет единства, это означает, что на рынке царит хаос, а значит можно воспользоваться ситуацией, применив метод "шантажа".
3.Наконец, у вас должны быть информаторы в компании каждого из поставщиков. Данные об объемах продаж, количестве клиентов говорят об уровне поставщика.

Обратите внимание: китайцы опытные бизнесмены. Поэтому в общении с клиентами они используют дифференцированный подход. Европейцу цены всегда назовут выше, чем предпринимателю из России, россиянину – выше, чем китайцу.

Что до качества сырья – проверять нужно каждую партию. Многолетний опыт работы с поставщиком – не показатель надежности. При этом лучше воспользоваться услугами профессионалов. Мы привлекаем экспертную компанию с международным именем, химсостав сырья проверяют в лабораторных условиях.

Выходя на перспективный китайский рынок, помните, здесь все хотят нажиться на вас. Бизнес в Китае сопоставим с войной, борьба на которой идет по всем фронтам. Важно не потерять бдительность. Не доверяйте и лишний раз проверяйте!


НОВОСТИ КИТАЯ      
ChinaPro - Деловой журнал про Китай
Как работать с поставщиками?

Наладить поставки сырья, качественного и недорогого, - важнейшая задача для любого производителя. Работая в Китае, необходимо понимать, что привычные схемы требуют значительной доработки, необходимо учитывать специфику поведения участников рынка этой страны. В статье я поделюсь ключевыми правилами работы с поставщиками в Китае. Далее


Загрузка...