Букмекерские конторы
Главная Тема недели Новости дня Видео Компании Люди Экспертиза Интервью Цифры Города Китая Блоги
Выставки Биржи Рынки Публицистика Что пишут Ляпы Фотогалерея Эксклюзив Жизнь в Китае (видео)
Экспертиза

Бизнес без помощников 14

08.02.2010 04:30

Китайский рынок в силу множества причин становится все более привлекательным для российских бизнесменов, и количество компаний, желающих работать с китайскими производителями, растет год от года.



При выходе на китайский рынок российскому бизнесмену предстоит решить не один вопрос, но на начальном этапе главная задача - это поиск посредника, который должен быть надежным, профессиональным, умным, а также говорящим на всех необходимых языках и при этом дешевым для структуры бизнеса.

За последнее десятилетие в Китае появилось множество российских и китайских компаний, которые могут обеспечить любой проект профессиональным консалтинговым обеспечением. И здесь мы сталкиваемся с вопросами цены и доверия.

Хороший российско-китайский посредник знает свою стоимость и не будет дешевым. Посредник, позиционирующий себя как дешевый, вызывает недоверие. Как он выживает на китайском рынке? Находится ли он на стороне определенных китайских производителей? Достаточно ли он профессионален? И не придется ли в итоге переплачивать?

Небольшой выборочный анализ за последние три года, сделанный международным отделом ОПОРЫ РОССИИ – Ассоциации малого и среднего бизнеса РФ – показывает, что российские компании все чаще стараются избегать расходов на компанию-посредника и напрямую занимаются поиском партнеров, изучением рынка и всем процессом документооборота.

С одной стороны это обусловлено широким развитием информационного обеспечения, позволяющего самостоятельно искать партнеров среди китайских компаний, поскольку большинство экспортоориентированных компаний предоставляют на своих сайтах всю необходимую информацию также на английском и на русском языках.

С другой стороны результаты опроса выявили тенденцию не доверять посредникам. По словам российских бизнесменов, многие трейдинговые и консалтинговые компании зачастую значительно завышают стоимость своих услуг.

Период, когда Китай был "терра инкогнита", для российского делового человека завершен, и это нормальный, с моей точки зрения, процесс.

В настоящее время необходимо задействовать другие механизмы. Например, обращение в Сервисные Центры по малому и среднему бизнесу при муниципальных правительствах городов и регионов Китая.

Эти центры находятся на государственном обеспечении и в рамках своей деятельности бесплатно оказывают услуги компаниям, желающим сотрудничать с китайскими производителями.

Они предоставляют юридическую поддержку и консалтинговые услуги по широкому спектру вопросов.

Здесь концентрируется информация по компаниям, желающим выйти на российский рынок, инвестиционным предложениям и проектам.

Такие сервисные центры действуют как бизнес-инкубатор для иностранных компаний. Они могут арендовать для вас временный офис, предоставляют базу практики для работников иностранных компаний, их возможности и связи с правительством позволяют организовывать встречи и визиты делегаций.

Информация, полученная в результате обращения в сервисные центры, позволит составить наиболее полное представление о ведении бизнеса в Китае и с Китаем, а значит ваши действия по выходу на китайский рынок и осуществлению сотрудничества с китайскими партнерами будут наиболее эффективными.


НОВОСТИ КИТАЯ      
ChinaPro - Деловой журнал про Китай
Бизнес без помощников

Китайский рынок в силу множества причин становится все более привлекательным для российских бизнесменов, и количество компаний, желающих работать с китайскими производителями, растет год от года.  Далее


Загрузка...
Об авторе
Дмитрий Чупраков

Дмитрий Чупраков

Член Правления Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства ОПОРА РОССИИ


    НАШИ АВТОРЫ: ИЗБРАННОЕ
    новости партнеров
    Загрузка...
    Последние комментарии
    ПОИСК ПО САЙТУ
    Поиск
     
        Контент этого сайта предназначен для людей старше 18 возраста.

    RSS Редакция Реклама Наши баннеры

    Система Orphus

    © Деловой журнал ChinaPRO, 2005-2024 | [email protected]
    © При использовании материалов гиперссылка на ChinaPRO обязательна.
    Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях, а также за мнения, высказанные авторами публикаций и комментарии читателей.