Ваш e-mail:
Имя:
Фамилия:
еженедельная рассылка новости
Согласие с условиями политики конфиденциальности
Главная Тема недели Новости дня Видео Компании Люди Экспертиза Интервью Цифры Города Китая Блоги
Выставки Биржи Рынки Публицистика Что пишут Ляпы Фотогалерея Эксклюзив Жизнь в Китае (видео)
Экспертиза

Бизнес без помощников 14

08.02.2010 04:30

Китайский рынок в силу множества причин становится все более привлекательным для российских бизнесменов, и количество компаний, желающих работать с китайскими производителями, растет год от года.



При выходе на китайский рынок российскому бизнесмену предстоит решить не один вопрос, но на начальном этапе главная задача - это поиск посредника, который должен быть надежным, профессиональным, умным, а также говорящим на всех необходимых языках и при этом дешевым для структуры бизнеса.

За последнее десятилетие в Китае появилось множество российских и китайских компаний, которые могут обеспечить любой проект профессиональным консалтинговым обеспечением. И здесь мы сталкиваемся с вопросами цены и доверия.

Хороший российско-китайский посредник знает свою стоимость и не будет дешевым. Посредник, позиционирующий себя как дешевый, вызывает недоверие. Как он выживает на китайском рынке? Находится ли он на стороне определенных китайских производителей? Достаточно ли он профессионален? И не придется ли в итоге переплачивать?

Небольшой выборочный анализ за последние три года, сделанный международным отделом ОПОРЫ РОССИИ – Ассоциации малого и среднего бизнеса РФ – показывает, что российские компании все чаще стараются избегать расходов на компанию-посредника и напрямую занимаются поиском партнеров, изучением рынка и всем процессом документооборота.

С одной стороны это обусловлено широким развитием информационного обеспечения, позволяющего самостоятельно искать партнеров среди китайских компаний, поскольку большинство экспортоориентированных компаний предоставляют на своих сайтах всю необходимую информацию также на английском и на русском языках.

С другой стороны результаты опроса выявили тенденцию не доверять посредникам. По словам российских бизнесменов, многие трейдинговые и консалтинговые компании зачастую значительно завышают стоимость своих услуг.

Период, когда Китай был "терра инкогнита", для российского делового человека завершен, и это нормальный, с моей точки зрения, процесс.

В настоящее время необходимо задействовать другие механизмы. Например, обращение в Сервисные Центры по малому и среднему бизнесу при муниципальных правительствах городов и регионов Китая.

Эти центры находятся на государственном обеспечении и в рамках своей деятельности бесплатно оказывают услуги компаниям, желающим сотрудничать с китайскими производителями.

Они предоставляют юридическую поддержку и консалтинговые услуги по широкому спектру вопросов.

Здесь концентрируется информация по компаниям, желающим выйти на российский рынок, инвестиционным предложениям и проектам.

Такие сервисные центры действуют как бизнес-инкубатор для иностранных компаний. Они могут арендовать для вас временный офис, предоставляют базу практики для работников иностранных компаний, их возможности и связи с правительством позволяют организовывать встречи и визиты делегаций.

Информация, полученная в результате обращения в сервисные центры, позволит составить наиболее полное представление о ведении бизнеса в Китае и с Китаем, а значит ваши действия по выходу на китайский рынок и осуществлению сотрудничества с китайскими партнерами будут наиболее эффективными.


НОВОСТИ КИТАЯ      


 
 
БЕЗ СЛОВ: ВЫБОР РЕДАКЦИИ
Дом в огне
Дом в огне
Азиатские игры в Гуанчжоу
Азиатские игры в Гуанчжоу
Разный Китай
Разный Китай
Китайский гламур
Китайский гламур
комментарии
ТупОлев 9 февраля 2010, 05:44:12
2 Smersh: Фишка в том, что Китаю эти самые инвестиции не нужны. А раз не нужны, то какого лешего они станут такого рода центры открывать? Разве для того, чтобы лаоваев взять на карандаш. Но у них и без таких центров с надзорными организациями все в порядке. Может я, конечно, параноик, но за пять лет жизни в Китае у меня сложилось стойкое ощущение, что все мои действия китайцы строго фиксируются. А началось все в универе. Охранники на входе в университетский городок, на входе в учебный корпус, в общагу, - везде фиксировали наши с товарищами-ностранцами входы и выходы. Не запоминали, а именно фиксировали (!). Был у них такой огромный толмуд, где рядом с твоим лаовайским именем отмечали, сколько раз за день вышел, с кем вместе был, что с собой принес. Учился я глубинке, мы там были первыми бледнолицыми студентами. В Пекине и Шанхае китайцы действуют все-таки не так топорно. Но я убежден, что без внимания все равно не оставляют.
Владимир Андрусенко 9 февраля 2010, 05:36:36
Может быть, автору этой статьи напомнить, что китайцы нация негоциантов и даже чиновники всегда лоббируют чьи-нибудь конкретные интересы (свои, естественно, в первую очередь) ??? Иными словами, не статья, а пустышка (разумеется, ничего личного к автору).
Smersh 8 февраля 2010, 15:33:51
А я бы хотел сказать пару слов в защиту авторской концепции. Она, конечна, на практике в современных условиях выглядит немного утопичной, но, с другой стороны, при должном желании и политической воле китайских властей, организовать такие центры консультирования не так уж и сложно. Некий аналог подобной структуры существует, например, в Нижегородской области. Здесь при губернаторе действует так называемый "инвестиционный совет", который занимается всем спектром вопросов, связанных с привлечением инвестиций в регион: помощь в оформлении инвестзаявки, помощь в поиске партнеров и нужных контактов в госучреждениях, консультирование о том, как правильно оформить всю документацию, чтобы инвестзаявка была одобрена и замля под инвестпроект получена. Справлялся с этим специальный отдел в обладминистрации. Так что не вижу препятствия для Китая создать эти центры. Другой вопрос - надо ли это Китаю?
Светлана 8 февраля 2010, 12:02:25
Ябалу... Моя твоя помогай, твоя моя юань давай! Вот и весь консалтинг)))))
cuprum 8 февраля 2010, 10:39:44
Евгений, спасибо за ссылку: посмеялся:)) В Китае очень не хватает грамотного консалтинга и еще долго не будет хватать. Кроме того - никому не в обиду будет сказано - российско-китайский бизнес по своим требованиям к качеству этого консалтинга сильно отстает от Запада. Америка и Европа уже более 20-ти лет как усиленно сами производят в Китае. В последние годы они еще и усиленно тут продают. Западные страны уже давно вливают в Китай капитал, тут работают венчурные инвесторы, в Китае гигантский рынок поглощений и слияний (M&A), а также private equity, тут работают иностранные холдинги. Консалтинговое обеспечение таких проектов - это гигантская работа. У России таких масштабов нет и не предвидится. А то, о чем пишет автор - это, простите, уровень мешочного бизнеса, с соответствующими "требованиями" к уровню посредников.
Марьяна 8 февраля 2010, 10:29:07
Если и существуют подобные центры, то уж наверняка мало кто из российских предпринимателей о них что-нибудь знает и будет активно обращаться, уж если местная публика ничего о них не слышала.......
Евгений Колесов 8 февраля 2010, 10:14:21
2 Cuprum http://www.harbin.gov.cn/russia/cjwtjd/index.php - Может этот набор букв и есть то, о чём пишет автор?
Смольный 8 февраля 2010, 10:13:59
свежо приданьице... но, как говорится, верится с трудом...
Вася Батарейкин 8 февраля 2010, 10:07:31
Так какой вывод? Если с Сервисным центром лучше не связываться, то что- без консалтинговых компаний-посредников в итоге никуда???
Наталья Сергеевна 8 февраля 2010, 10:01:57
Могу только от себя добавить, что каждый труд должен быть оплачен. А бесплатный сыр в мышеловке действительно наводит на подозрения...
Viktor 8 февраля 2010, 10:01:18
в россии даже в тпп деньги берут за справки и консультации, а тут... не верю
Евгений Колесов 8 февраля 2010, 09:49:07
Нечего поправлять - всё верно... Китайцы не будут ничего делать бесплатно. Если за что-то не берут денег, значит в обозримом будущем, случится то, за что придётся выложить пачки красных юаней. Уровень контрактов в Китае как был на стадии мезолита, так и остался, а те котракты, которые составляют юристы зарубежных компаний, контракты в которых всё прописано от и до - китайские производители просто на просто не подписывают. При всём уважении к спикеру - утопия. Ну если не утопия - разделяю желание Сuprumа изучить ссылки на подобных помощников. То, что в России создаются шарашки под крылом правительств разных уровней - это есть, прикрываются именем и давай "консультировать" - НО! Деньги-то они берут и не слабые!
cuprum 8 февраля 2010, 09:39:23
пардон, следует читать: "Весь мой опыт подсказывает, что это может быть только профанацией."
cuprum 8 февраля 2010, 09:37:54
Да, забавный взгляд на предмет, особенно в том , что касается "Сервисных Центров". Государственная структура, которая бесплатно оказывает юридические и консалтинговые услуги иностранным компаниям, да еще и предоставляет гуанси в правительстве... Весь мой опыт подсказывает, что это не может быть только профанацией. Тут даже по большим городам крупные китайские консалтеры часто не умеют нормальный договор составить с учетом интересов иностранной компании, а вы говорите о том, что при местных правительствах нашлись бесплатные спецы в международной торговле? Я уж не говорю о том, что использование фирмой "связей в правительстве" - это то, что меня лично в Китае сразу настораживает. Нельзя ли ссылочку какую-нибудь на такой центр? Поправьте, если ошибаюсь.

Написать комментарий (правила)

Имя

E-mail

Комментарий

Текст с картинки
Если вы не можете прочитать текст
на картинке - нажмите "обновить"

Об авторе
Дмитрий Чупраков

Дмитрий Чупраков

Член Правления Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства ОПОРА РОССИИ


НАШИ АВТОРЫ: ИЗБРАННОЕ
новости партнеров
Последние комментарии
ПОИСК ПО САЙТУ
Поиск
 
Яндекс цитирования    Контент этого сайта предназначен для людей старше 18 возраста.

RSS Редакция Реклама Наши баннеры

Система Orphus

© Деловой журнал ChinaPRO, 2005–2013
© ChinaPRO Media Group
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору
за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране
культурного наследия. Свидетельство Эл № ФС 77 – 22970, от 20.01.2006 г.
Учредитель: Колесов Е.В. Главный редактор: Демьянец О.В. эл. почта contact@chinapro.ru, тел. 10-86–130 0204 6312
© При использовании материалов гиперссылка на ChinaPRO обязательна.
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях, а также за мнения, высказанные авторами публикаций и комментарии читателей.