Букмекерские конторы
Главная Тема недели Новости дня Видео Компании Люди Экспертиза Интервью Цифры Города Китая Блоги
Выставки Биржи Рынки Публицистика Что пишут Ляпы Фотогалерея Эксклюзив Жизнь в Китае (видео)
Экспертиза

О новых технических регламентах 7

01.02.2010 04:31

За прошедшие полгода в России произошло несколько техногенных катастроф: авария на Саяно-Шушенской ГЭС; терракт "Невский экспресс" (который, среди прочих, имел аспекты техногенной катастрофы: сиденья в вагонах не выдержали удара, и это послужило основной причиной гибели пассажиров), пожар в "Хромой лошади". Внимание общественности и властей было обращено на техническую и правовую стороны этих трагедий. Авторы многочисленных публикаций и выступлений пытались дать простые, а зачастую и дилетанские, ответы на весьма сложные вопросы, связанные с обеспечением безопасности технических объектов.



Проблемы безопасности технических объектов в России уходят корнями в плановую экономику и действовавшее в то время законодательство. Большинство технических объектов, используемых сегодня на территории России, были созданы во времена СССР и на основе действующих в то время стандартов. Значительная часть этих стандартов действует до сих пор, частично в России используются адаптированные международные и европейские стандарты.

Почему же мы до сих пор так и не перешли полностью на европейские или международные стандарты? Обычно в качестве основной причины такого замедленного движения называются лишь косность, нерасторопность и бюрократизм наших чиновников. К сожалению, это не так. Технические стандарты тесно связаны с реальными секторами производства и используемыми там технологиями и оборудованием. Замена старого стандарта на новый ведет обычно к ужесточению требований к продукции, технологическим процессам и часто требует радикальной замены используемого оборудования, а следовательно, крупных инвестиций. Таким образом, введение новых стандартов в условиях недостаточного уровня инвестиций может привести к закрытию действуюших предприятий и даже целых отраслей. Последствия непродуманного введения новых стандартов (как и другие ошибки в области технической политики) могут быть просто катастрофическими. И застой, и попытка рывков и скачков в этой области могут приводить к непредсказуемым результатам.

Модернизация, необходимость которой активно обсуждается в последнее время, должна опираться на перспективную и ясную государственную техническую политику. Отрасли и предприятия должны заблаговременно знать, когда и какие требования будут предъявляться к выпускаемой или продаваемой ими продукции. В этом случае производители в полной мере смогут оценить, когда и какие инвестиции им потребуются, как долго они смогут производить и продавать на российском рынке ту или иную продукцию. К сожалению, такую четкую и долгосрочную техническую политику можно видеть лишь в некоторых из российских отраслей. Например, в области автомобильной промышленности есть документ, регламентирующий экологические требования к автомобильным двигателям на длительную перспективу (до 2014 г.). С 1 января в действие вступили требования на уровне экологического класса 4 (евро – 4), а с 1 января 2014 г. вступят в силу требования на уровне экологического класса 5 (евро – 5). Кроме того, в сентябре 2009 г. был принят Технический регламент "О безопасности колесных транспортных средств" в котором детально и исчерпывающе изложены все требования и процедуры. Регламент вступит в силу в конце 2010 г.

Продолжение - читайте в одной из следующих экспертиз.


НОВОСТИ КИТАЯ      
ChinaPro - Деловой журнал про Китай
О новых технических регламентах

За прошедшие полгода в России произошло несколько техногенных катастроф: авария на Саяно-Шушенской ГЭС; терракт "Невский экспресс" (который, среди прочих, имел аспекты техногенной катастрофы: сиденья в вагонах не выдержали удара, и это послужило основной причиной гибели пассажиров), пожар в "Хромой лошади". Внимание общественности и властей было обращено на техническую и правовую стороны этих трагедий. Авторы многочисленных публикаций и выступлений пытались дать простые, а зачастую и дилетанские, ответы на весьма сложные вопросы, связанные с обеспечением безопасности технических объектов.  Далее


Загрузка...
Об авторе
НАШИ АВТОРЫ: ИЗБРАННОЕ
новости партнеров
Загрузка...
Последние комментарии
ПОИСК ПО САЙТУ
Поиск
 
    Контент этого сайта предназначен для людей старше 18 возраста.

RSS Редакция Реклама Наши баннеры

Система Orphus

© Деловой журнал ChinaPRO, 2005-2024 | [email protected]
© При использовании материалов гиперссылка на ChinaPRO обязательна.
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях, а также за мнения, высказанные авторами публикаций и комментарии читателей.