Ваш e-mail:
Имя:
Фамилия:
еженедельная рассылка новости
Согласие с условиями политики конфиденциальности
Главная Тема недели Новости дня Видео Компании Люди Экспертиза Интервью Цифры Города Китая Блоги
Выставки Биржи Рынки Публицистика Что пишут Ляпы Фотогалерея Эксклюзив Жизнь в Китае (видео)
Экспертиза

О новых технических регламентах 7

01.02.2010 04:31

За прошедшие полгода в России произошло несколько техногенных катастроф: авария на Саяно-Шушенской ГЭС; терракт "Невский экспресс" (который, среди прочих, имел аспекты техногенной катастрофы: сиденья в вагонах не выдержали удара, и это послужило основной причиной гибели пассажиров), пожар в "Хромой лошади". Внимание общественности и властей было обращено на техническую и правовую стороны этих трагедий. Авторы многочисленных публикаций и выступлений пытались дать простые, а зачастую и дилетанские, ответы на весьма сложные вопросы, связанные с обеспечением безопасности технических объектов.



Проблемы безопасности технических объектов в России уходят корнями в плановую экономику и действовавшее в то время законодательство. Большинство технических объектов, используемых сегодня на территории России, были созданы во времена СССР и на основе действующих в то время стандартов. Значительная часть этих стандартов действует до сих пор, частично в России используются адаптированные международные и европейские стандарты.

Почему же мы до сих пор так и не перешли полностью на европейские или международные стандарты? Обычно в качестве основной причины такого замедленного движения называются лишь косность, нерасторопность и бюрократизм наших чиновников. К сожалению, это не так. Технические стандарты тесно связаны с реальными секторами производства и используемыми там технологиями и оборудованием. Замена старого стандарта на новый ведет обычно к ужесточению требований к продукции, технологическим процессам и часто требует радикальной замены используемого оборудования, а следовательно, крупных инвестиций. Таким образом, введение новых стандартов в условиях недостаточного уровня инвестиций может привести к закрытию действуюших предприятий и даже целых отраслей. Последствия непродуманного введения новых стандартов (как и другие ошибки в области технической политики) могут быть просто катастрофическими. И застой, и попытка рывков и скачков в этой области могут приводить к непредсказуемым результатам.

Модернизация, необходимость которой активно обсуждается в последнее время, должна опираться на перспективную и ясную государственную техническую политику. Отрасли и предприятия должны заблаговременно знать, когда и какие требования будут предъявляться к выпускаемой или продаваемой ими продукции. В этом случае производители в полной мере смогут оценить, когда и какие инвестиции им потребуются, как долго они смогут производить и продавать на российском рынке ту или иную продукцию. К сожалению, такую четкую и долгосрочную техническую политику можно видеть лишь в некоторых из российских отраслей. Например, в области автомобильной промышленности есть документ, регламентирующий экологические требования к автомобильным двигателям на длительную перспективу (до 2014 г.). С 1 января в действие вступили требования на уровне экологического класса 4 (евро – 4), а с 1 января 2014 г. вступят в силу требования на уровне экологического класса 5 (евро – 5). Кроме того, в сентябре 2009 г. был принят Технический регламент "О безопасности колесных транспортных средств" в котором детально и исчерпывающе изложены все требования и процедуры. Регламент вступит в силу в конце 2010 г.

Продолжение - читайте в одной из следующих экспертиз.


НОВОСТИ КИТАЯ      


 
 
БЕЗ СЛОВ: ВЫБОР РЕДАКЦИИ
Дом в огне
Дом в огне
Азиатские игры в Гуанчжоу
Азиатские игры в Гуанчжоу
Разный Китай
Разный Китай
Китайский гламур
Китайский гламур
комментарии
игорь андреев 23 марта 2010, 14:02:03
Если есть конструктор системы, как я, то регламент он и пишет. Если систему "конструирует" чиновник, то никакой техрегламент не поможет. Вот есть регламенты авиационной безопасности, а самолеты Ту-204 (использован бренд Туполева) вечно неисправны и даже падают, как на днях. Так зачем жуликам и дебилам регламент, если он не спасает их самолет?
игорь андреев 23 марта 2010, 13:51:17
Конструкторский регламент«ТРЕБОВАНИЯ К КАЛИБРОВКЕ И ИСПЫТАНИЯМ СИСТЕМ ПРИБОРНОГО УЧЕТА ТЕКУЧИХ СРЕД И ТЕПЛОВОЙ ЭНЕРГИИ НА ТРУБОПРОВОДАХ» (требования к калибровке и испытаниям на потоке вводятся впервые) Версия 1.0. Июль 2007 г. Я опубликовал регламент в журнале Энергоаудит 2007 номер 3 с последующим небольшим дополнением по связи через год. А воз и ныне там, все без исключения воруют энергию от газа Украины до воды в квартире. В квартире проволочкой или размагничиванием. Мы - очень отсталая страна, как Китай, но еще хуже раз в 100. Там хоть жуликов типа мэра и его жены растреливают, а нам уже и с авариями всё по фигу. Во, как!
Михаил 17 февраля 2010, 22:27:47
Несколько замечаний Каждый регламент имеент статус Федерального Закона. Это изначально делало нереализуемым принятие необходимого числа регламентов в указанные сроки (сколько регламентов необходимо принять не знает никто - диапазон от 100 до 700). Сама концепция регламентов позаимствована у ЕС ( там они называются директивами и их число на сегодня не превышает 100 ). Для России система регламентов будет иметь разрушительный характер потому что она должна опираться на независимый и некоррумпированный контроль продукции на рынке ( системы основана на самодекларировании и предусматривает высокую правовую культуру и производитетей и продавцов в сочетании с жестким контролем на рынке ). Без такого контроля системы неработоспособна ( мнение экспертов ЕС ). Причиены, связанные с усилением актиности в области технических регламентов непонятны. Согласно соглашениям в рамках таможенного союза ( Россия, Казахстан и Беларуссия ) - с 01.01.2012 в силу должны вступить регламенты таможенного союза ( которыми опять же пока никто не занимается ) С учетом механизма принятие регламентов в России ( в силу они вступают обычно через год после опубликования ), лишь мизерная часть регламентов может вступить в силу до 2012 года ... Зачем ими тогда заниматься и тратить столько сил на их принятие ? Чтобы они, не вступая в действие были бы отменены ( заменены ) на новые регламенты таможенного союза ??? Трудно искать кошку в темной комнате, особенно когда там ее нет Трудно искать логику в действиях , особенно в наше время ..
cuprum 17 февраля 2010, 06:07:27
Я не специалист в вопросах сертификации, но то, я что читал о законе "О техническом регулировании", особенно вокруг ситуации с поездами "Сапсан" и "Невский экспресс", катастрофы на Саяно-Шушенской ГЭС и некоторым другим историям, укрепило меня в мысли, что этот закон принимался с явными намерениями разрушить до конца то, что еще осталось в российской промышленности. Любопытно, что концепция этого закона писалась, насколько я помню, на американские деньги. Я не верю, что этот закон есть акт прямой диверсии со стороны США, но то, что авторы закона "слили" общегосударственные интересы в пользу узкого круга чиновников и гос.корпораций, - это несомненно. Тут речь явно идет о сумасшедших откатах, получаемых в результате того, что вся нормативная база по новым техническим регламентам стала по сути "мутной водой", в которой очень здорово ловится рыба. Просто пример: "Сапсан", произведенный "Сименсом" для России, в несколько раз дороже, чем его аналог, проданный Китаю, при этом китайский поезд быстрее. К тому же китайцы купили не только поезд, но и технологию его производства, а вот России технология не обломилась, видимо.
penetrability.1 16 февраля 2010, 22:03:13
не актуально. нет упоминания о бессмысленности принятия закона "О техническом регулировании" о его 5-ти редакциях, и полном провале. О провале плана принятия техрегламентов (к 2010 принято 14 вместо 300-500), способах растрачивания бютжетных денег через эту систему. о том что многие техрегламенты по сути лишь копируют нормотивную документацию на кот. основываются (госты, снипы, санпины, осты, др. док-ты). Следовало бы сказать, что гос.структуры кот. ранее занимались разработкой нормативно-технической документацией (помимо прочего) чаще это НИИ, так вот, они практически все разворованы и расформированы. Если только не связаны, хотя бы косвенно с экспортом сырья. Пожалуй лучше я просто посоветую почитать статьи Моисея Гельмана. Актуально было бы еще взглянуть на результат заседания Комиссии по модернизации проведенное Медведевым Д.В. 24.01.10 и сопоставить со словами Путина В.В. во время принятия закона о техническом регулировании за несколько лет до этого.
Вася Батарейкин 4 февраля 2010, 10:09:04
Познавательно
Viktor 4 февраля 2010, 10:08:27
полезный материал - на перспективу

Написать комментарий (правила)

Имя

E-mail

Комментарий

Текст с картинки
Если вы не можете прочитать текст
на картинке - нажмите "обновить"

Об авторе
НАШИ АВТОРЫ: ИЗБРАННОЕ
новости партнеров
Последние комментарии
ПОИСК ПО САЙТУ
Поиск
 
Яндекс цитирования    Контент этого сайта предназначен для людей старше 18 возраста.

RSS Редакция Реклама Наши баннеры

Система Orphus

© Деловой журнал ChinaPRO, 2005–2013
© ChinaPRO Media Group
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору
за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране
культурного наследия. Свидетельство Эл № ФС 77 – 22970, от 20.01.2006 г.
Учредитель: Колесов Е.В. Главный редактор: Демьянец О.В. эл. почта contact@chinapro.ru, тел. 10-86–130 0204 6312
© При использовании материалов гиперссылка на ChinaPRO обязательна.
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях, а также за мнения, высказанные авторами публикаций и комментарии читателей.