www.chinapro.ru / Поступление на программу MBA: подготовка к интервью
Ваш e-mail:
Имя:
Фамилия:
еженедельная рассылка новости
Главная Тема недели Новости дня Видео Компании Люди Экспертиза Интервью Цифры Города Китая Блоги
Выставки Биржи Рынки Публицистика Что пишут Ляпы Фотогалерея Эксклюзив Жизнь в Китае (видео)
Экспертиза

Поступление на программу MBA: подготовка к интервью

26.04.2010 05:30

С тех пор, как я поменял уютные университетские коридоры на кипящие деятельностью китайские фабрики и фирмы, а приятных и расслабленных коллег-ученых на крепко битых жизнью работников из сферы международной торговли, MBA стал для меня неизбежен.



Во-первых, мой опыт и знания во-многом нерелевантны моему нынешнему роду занятий и разрыв этот усиливается с ростом моих полномочий как представителя в Китае.

Во-вторых, только серьезное погружение в сферу бизнеса позволяет интериоризировать ценности, присущие бизнесменам, понять их мотивацию, принципы, поведенческие схемы, а значит – стать одним из них и научиться взаимодействовать максимально эффективно.

В-третьих, я верю, что мой будущий карьерный рост во-многом зависит от того, как мне удастся скоординировать мои нынешние умения и опыт со знанием наиболее эффективных управленческих, организационных, финансовых и коммуникативных бизнес-практик.

Справедливо сказать, что первый раз подать документы я подумывал еще аспирантом российского университета в 2006 г. Но тогда полным ходом шли исследования, писалась диссертация, нужно было успевать публиковаться, одновременно учить китайский и была еще жива детская иллюзия о том, что может быть я моей Родине на что-нибудь сгожусь.

Тогда я явился в офис программы MBA в университете Цинхуа в Пекине и подробно пообщался с его сотрудниками, заложив основу для будущих изысканий в этой обширной и весьма процветающей ныне области.

Ныне же, спустя четыре года, документы поданы в другой университет, на другую программу, впрочем, явно схожую по характеру и, разумеется, тоже в Китае. Далее предстоит встреча с членами приемной комиссии и интервью. О его возможных результатах говорить пока смысла нет, но вот та информация, которую я собрал во время подготовки к интервью из книг, сайтов и рассказов моих друзей, уже получивших степень MBA, полагаю, может быть полезна для всех тех, кто планирует изучать бизнес не только в китайских бизнес-школах, но и в школах других стран. Впрочем, Россия, пожалуй, не входит в их число, поскольку в нашей стране большинство программ MBA имеют статус курсов послевузовской подготовки, и на них, как правило, берут всех желающих, способных заплатить (одного моего знакомого приняли на программу MBA в Москве, когда занятия уже шли полным ходом и сроки подачи документов истекли уже давным-давно). В этом случае, информация из этой статьи сможет быть полезной для всех, кто ожидает рабочее собеседование или иные формы профессионального интервью.

Итак, кратко о том, что поможет успешно пройти собеседование на программу:
1. Знание типовых вопросов для собеседований, а также наличие готовых качественных ответов.
2. Знание своих сильных сторон и умение рассказать о них.
3. Знание школы, ее истории, текущей ситуации, перспектив и прочих элементов "генеральной линии".
4. Практика предстоящего интервью с друзьями, коллегами или другими абитуриентами программы
5. Знание о том, что можно и что нельзя делать и говорить.
Большая часть информации, которая использована в данной статье была взята из второго издания книги Р. Монтаука "How to get Into the top MBA programs". Кроме того, определенную информацию удалось почерпнуть на сайтах бизнес школ, и других Интернет-источников, из справочников “Wet Feet”. Неоценимую поддержку мне оказали мои друзья, многие из которых имеют степень МБА, а некоторые даже выполняли роль интервьюирующих в свою бытность в бизнес-школе или в компании.
Итак, в том, что касается проведения интервью, большинство бизнес-школ делятся на две категории. В первой интервью проходит большинство абитуриентов школы, во второй – только те, по чьим кандидатурам школа желает "определиться", получить больше информации для принятия окончательного решения. Для первой категории абитуриентов интервью, соответственно, представляет собой важный этап, в ходе которого у кандидата есть возможность подчеркнуть свои сильные стороны и дать наиболее выгодные для себя ответы по поводу своих слабых сторон. Для второй категории собеседование является не просто важным, а, скорее всего, решающим фактором в абитуриентской гонке.
Перед началом интервью важно ответить для себя на несколько ключевых вопросов: o Какое впечатление о себе вы хотите произвести? o Каким образом вы можете усилить свои слабые стороны и выставить в наиболее выгодном свете сильные? o Каким образом вы можете продемонстрировать свои знания о школе?

продолжение читайте в одном из следующих номеров


НОВОСТИ КИТАЯ      


 
 
БЕЗ СЛОВ: ВЫБОР РЕДАКЦИИ
Дом в огне
Дом в огне
Азиатские игры в Гуанчжоу
Азиатские игры в Гуанчжоу
Разный Китай
Разный Китай
Китайский гламур
Китайский гламур
комментарии

Написать комментарий (правила)

Имя

E-mail

Комментарий

Текст с картинки
Если вы не можете прочитать текст
на картинке - нажмите "обновить"

Об авторе
Егор Переверзев

Егор Переверзев

Кандидат философских наук

Родился 10 марта 1981 г. Закончил переводческое отделение факультета Романо-Германской филологии Белгородского государственного университета, стажировался в США. С 2004 г. учился в университете Цинхуа, Пекин. С 2007 г. работал начальником отдела международных программ с КНР и странами АТР Белгородского государственного университета. С 2008 г. живет в Гуанчжоу.

НАШИ АВТОРЫ: ИЗБРАННОЕ
новости партнеров
Последние комментарии
ПОИСК ПО САЙТУ
Поиск
 
Яндекс цитирования    Контент этого сайта предназначен для людей старше 18 возраста.

RSS Редакция Реклама Наши баннеры

Система Orphus

© Деловой журнал ChinaPRO, 2005–2013
© ChinaPRO Media Group
Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77–22970, от 20.01.2006 г.
© При использовании материалов гиперссылка на ChinaPRO обязательна.
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях, а также за мнения, высказанные авторами публикаций и комментарии читателей.