Ваш e-mail:
Имя:
Фамилия:
еженедельная рассылка новости
Согласие с условиями политики конфиденциальности
Главная Тема недели Новости дня Видео Компании Люди Экспертиза Интервью Цифры Города Китая Блоги
Выставки Биржи Рынки Публицистика Что пишут Ляпы Фотогалерея Эксклюзив Жизнь в Китае (видео)
Экспертиза

Китайская "корочка"4

10.05.2010 05:30

Китай шаг за шагом выбивается в мировые лидеры по объему оказываемых образовательных услуг и их качеству. Все больше иностранных студентов приезжают в Поднебесную за образованием. Этой тенденции есть простое объяснение: качество обучения в Китае уже отвечает международным стандартам, а его стоимость существенно меньше, чем в Европе, США и России.



Как известно, кадры решают все. Именно так думают китайские руководители, не жалеющие денег на развитие образовательной сферы. Мчащейся на всех порах китайской экономике нужны грамотные управленцы, инженеры, квалифицированные рабочие. Не случайно китайские инвестиции в образование сопоставимы с годовым бюджетом России.

По некоторым оценкам, годовой объем рынка образовательных услуг в КНР составляет около $1,5 млрд, ежегодный рост - 30%.

В настоящее время в Китае насчитывается более 1500 университетов, 544 из которых обучают иностранцев разным дисциплинам и китайскому языку.

Русских в Китае обучается около 8000 человек. Большинство из наших соотечественников предпочитает учить китайский в Пекине или Шанхае, а также на северо-востоке Китая, много русских студентов учится в Даляне.

В свою очередь, согласно данным Министерства образования РФ, в 2008 - 2009 учебном году общее количество официально обучающихся в российских ВУЗах граждан Китая составляло порядка 16 700 человек. Общее число иностранных граждан, получающих российское образование уже несколько лет, держится на отметке 90 000 - 110 000 человек. Интерес к российскому образованию также достаточно стабилен.

Китайское правительство делает все возможное для развития рынка образовательных услуг и роста числа образованных людей в стране: выдает гранты своим гражданам на обучение за границей, увеличивает квоты на получение правительственных стипендий для иностранных студентов.

В свою очередь иностранных студентов привлекает в КНР возможность выучить китайский язык и понимание того факта, что это серьезно расширит их карьерные возможности.

Параллельно в Китае можно выучить и английский язык. При университетах действуют курсы китайского языка для иностранцев: краткосрочные (от одной недели до полугода) и долгосрочные (год и более). После годичной подготовки все предметы начинают преподавать на китайском языке. Практиковаться в английском можно, общаясь с многочисленными иностранцами, живущими в Китае.

Выбирая обучение в Китае, можно сэкономить. Средние расценки на получение заветной "корочки" о высшем образовании в Поднебесной — около $3000 в год.

Впрочем, у студентов в Китае есть масса возможностей частично или полностью компенсировать затраты за счет съемок в многочисленных китайских сериалах или рекламе. Также можно подрабатывать преподаванием английского или русского (гораздо реже) языков.

Основная тенденция развития рынка образовательных услуг в России и Китае в последнее время - фильтрация. Сейчас рынок развит и насыщен, первые выпускники бизнес-школ и ВУЗов уже проверяют на практике полученные знания. В ближайшее время рынок будет расти не количественно, а качественно, заведения с недостаточным уровнем образования отсеются. В связи с особыми экономическими условиями, сложившимися в мире и стране, интерес к повышению уровня знаний и образования вырастет, при том не к образованию, как "корочке", а именно как к серьезной основе для бескризисного развития в будущем. А соответственно программы и ВУЗы будут выбираться более пристально, нежели до сих пор. Сейчас будет все более развиваться сектор удаленных форм обучения, так как "за парту" потянутся действующие бизнесмены и менеджеры, будет развиваться спрос на высоко технологичные формы обучения. Сами программы будут меняться, вследствие новых потребностей. Это закономерный этап развития системы образования.


НОВОСТИ КИТАЯ      


 
 
БЕЗ СЛОВ: ВЫБОР РЕДАКЦИИ
Дом в огне
Дом в огне
Азиатские игры в Гуанчжоу
Азиатские игры в Гуанчжоу
Разный Китай
Разный Китай
Китайский гламур
Китайский гламур
комментарии
Ann 30 августа 2011, 16:52:12
Странная статья...Вроде бы все так, но абсолютно ничего уже давно не известного не содержит...
Марфа Игнатьевна 20 мая 2010, 18:53:12
По ходу дела в Китае перспективнее учиться чем в России! Правительство заинтересованно в высоко обученных подготовленных новых кадрах. Уж если само правительство всячески поощряет учебу в Китае, то и народ в этом заинтересован. Видимо китайское правительство хочет повысить уровень своего образования до европейского уровня. Что же, неплохо будет ездить в Китай не только за вещами, но и за образованием.
Вася Батарейкин 18 мая 2010, 11:45:36
Все на учебу в Китай
Ната_071 18 мая 2010, 11:11:10
Хорошая статья! Меняется стереотип о Китае как о стране богатой только своим население и традициями. Хоть Китай и далек от Европы (в отличие от нас), но он все же стремиться полностью выйти на европейский уровень. Но все равно есть население, которое не сможет достигнуть европейского уровня развития. Образовательные реформы всегда занимают очень много времени.

Написать комментарий (правила)

Имя

E-mail

Комментарий

Текст с картинки
Если вы не можете прочитать текст
на картинке - нажмите "обновить"

Об авторе
Владимир Якуба

Владимир Якуба


Старший партнер рекрутинговой компании Tom Hunt

НАШИ АВТОРЫ: ИЗБРАННОЕ
новости партнеров
Последние комментарии
ПОИСК ПО САЙТУ
Поиск
 
Яндекс цитирования    Контент этого сайта предназначен для людей старше 18 возраста.

RSS Редакция Реклама Наши баннеры

Система Orphus

© Деловой журнал ChinaPRO, 2005–2013
© ChinaPRO Media Group
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору
за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране
культурного наследия. Свидетельство Эл № ФС 77 – 22970, от 20.01.2006 г.
Учредитель: Колесов Е.В. Главный редактор: Демьянец О.В. эл. почта contact@chinapro.ru, тел. 10-86–130 0204 6312
© При использовании материалов гиперссылка на ChinaPRO обязательна.
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях, а также за мнения, высказанные авторами публикаций и комментарии читателей.