www.chinapro.ru / Что такое качество?
Ваш e-mail:
Имя:
Фамилия:
еженедельная рассылка новости

Новый Черкизон

Китайцы ищут новый рынок для своих товаров

Анекдот переводчика (Видео)

Как я переводил Мао Цзэдуну и Микояну

Знаешь ли ты Китай?

Игра для знатоков

Главная Тема недели Новости дня Видео Компании Люди Экспертиза Интервью Цифры Жизнь в Китае Блоги
Выставки Биржи Рынки Досье Публицистика Что пишут Ляпы Фотогалерея Эксклюзив Подписка Реклама
Экспертиза

Что такое качество?

06.07.2009 05:30

Расхожее значение слова "качественный" применительно к продукции близко слову "хороший". Качественная продукция обычно бывает подороже. Но всегда ли ваше мнение по поводу качества продукции совпадает с мнением ваших друзей, родителей или жены? Является ли качество продукции чем-то объективным или это нечто субъективное? В отношении китайского споры о качестве разгораются, подчас, с наибольшим ожесточением.

Для начала дадим несколько определений качества.

Стандарт ИСО 8402: "Качество - совокупность характеристик объекта, относящихся к его способности удовлетворять установленные и предполагаемые потребности"

Стандарт ИСО серии 9000:2000: "Качество - степень, с которой совокупность собственных характеристик удовлетворяет требованиям"

Какой вывод можно сделать по поводу качества из рассмотрения двух первых определений? Очень простой. Качество - понятие субъективное. Об этом прямо говорит гуру менеджмента качества Э. Деминг: "Качество может быть определено только в терминах конкретного лица...". Проиллюстрируем это простым примером. Один покупатель может заплатить за "рваные" джинсы очень хорошую цену, а другому покупателю они будут и даром не нужны. Тогда о каком качестве (обычно невысоком) мы говорим в случае китайского ширпотреба? Возможно, мы имеем в виду качество товара, которое дано в ГОСТ Р 51303-99 : "Качество товара - совокупность потребительских свойств товара". А кто и как определяет, какие характеристики товара нужно отнести к потребительским свойствам? Может быть, выбор следует доверить экспертам? К сожалению, и это не всегда помогает. Вернемся к нашему примеру с джинсами. Если эксперт с традиционной точкой зрения будет определять (вместо покупателя), что отнести к совокупности потребительских свойств, то "рваные" джинсы никогда не попадут на прилавок. Они будут забракованы как "некачественные". Если же мы обратимся к причинам, по которым покупатель предпочитает товары известных торговых марок, то станет понятнее - в этом случае удовлетворяются потребности, которые не могут быть оценены объективно. В чем можно оценить, например, потерю клиента, который заплатил большие деньги за золотые часы и был уверен, что они сделаны в Швейцарии, а через несколько лет случайно обнаружил, что сделаны эти часы были в Гонконге? Часы при этом не потеряли своих объективных потребительских свойств. Никак не ухудшилась точность их хода, золото не превратилось в серебро. А клиент расстроен и даже может подать в суд на продавца с целью возмещения ему ущерба. Это еще один аргумент в пользу того, что в понятии качества продукции существует большая доля субъективности.

К счастью, в вопросах качества продукции не все абсолютно субъективно. Обычно, большинство покупателей приходят к единому мнению по поводу некоторых объективных показателей продукции, например, надежность, масса-габаритные и прочностные характеристики. Все покупатели предпочитают легкий и прочный чемодан. Вряд ли (при условии равной цены) кто-нибудь будет покупать более тяжелый и менее прочный.

Ряд компаний и организаций пытаются подобрать для основных групп потребительских товаров некоторые объективные характеристики и информируют клиента о результатах проведенных ими испытаний. Для оценки характеристик, относящихся к основным выплняемым продуктом функциям продукции, могут потребоваться длительные, дорогостоящие и достаточно сложные испытания. В России такими испытаниями для многих видов продукции занимается РОСТЕСТ (www.rostest.ru ). В Германии такого рода испытаниями занимаются компании Stiftungwarentest (www.test.de) , TUV Rheinland (программма TUVDOTCOM - www.tuvdotcom.com).

Для оценки ресурса работы стиральных машин проводятся ресурсные испытания продолжительностью более десяти месяцев. Информация о такого рода испытаниях публикуется на сайте РОСТЕСТА (были уже испытаны пылесосы, стиральные машинки, микроволновые печи и много других видов продукции). Проводится оценка ресурса и испытывается выполнение основной функции (для стиральной машинки – степень того, как чисто она отстирывает белье, для пылесоса – степень очистки поверхнстей от пыли, грязи, выбросы в воздух пыли). При желании клиент может получить сертификат в Добровольной Системе ГОСТ Р. Этот сертификат условно можно было бы назвать сертификатом качества. Но он имеет официальное другое наименование – Сертификат Соответсвия. Соответствия чему? Выбранной производителем программе испытаний.

В заключении хотелось бы еще раз напомнить, что вопросы качества продукции и все испытания, о которых мы говорили в этой экспертизе, не имеют никакого отношения к обязательной сертификации в системе ГОСТ Р. Сертификаты обязательной системы ГОСТ Р подтверждают лишь соответствие продукции требованиям стандартов по безопастности и электромагнитной совместимости. Так что даже некачественная, с точки зрения одного покупателя, китайская продукция может быть "соответствующей" согласно системе ГОСТ Р.


© При использовании данного материала гиперссылка на ChinaPRO обязательна

НОВОСТИ КИТАЯ
ChinaPro - Деловой журнал про Китай
Что такое качество?

 Далее



 
 
подписка на статьи
комментарии

Написать комментарий (правила)

Имя

E-mail

Комментарий

Текст с картинки
Если вы не можете прочитать текст
на картинке - нажмите "обновить"

Об авторе
Михаил Богатов

Михаил Богатов

Представитель РОСТЕСТа в Китае, менеджер по России и странам СНГ компании TUV Rheinland Group Asia.

популярные статьи
случайное фото
реклама

Сертификация Профилогистик

Весь спектр услуг в области сертификации, в том числе в области пожарной безопасности.
Доставка из Китая

Доставка из Китая

Доставка любых грузов и товаров из Китая. Подготовка документов. Консолидация в любой точке КНР.

Вестник Китая

Новый журнал Вестник Китая: полноцветное издание о Поднебесной, подпишись!
Визы в Китай, билеты

Визы в Китай, билеты

Быстрое и надёжное оформление виз в Китай. Бронирование гостиниц, авиа билетов.
опрос

Появится ли в России второй "Черкизовский"?

Это неизбежно, китайские бизнесмены, например, из России не уйдут
Нет, товары с Черкизовского разойдутся по другим рынкам Москвы
Нет
Последние комментарии
конвертер валют


 

RSS Редакция Реклама Наши баннеры .

Система Orphus

© Деловой журнал ChinaPRO, 20052009
Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 7722970, от 20.01.2006 г.
© При использовании материалов гиперссылка на ChinaPRO обязательна.
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях, а также за мнения, высказанные авторами публикаций и комментарии читателей.

Поставки товаров и оборудования из Китая доставка производство производители мебель опт цены Китай