Ваш e-mail:
Имя:
Фамилия:
еженедельная рассылка новости
Согласие с условиями политики конфиденциальности
Главная Тема недели Новости дня Видео Компании Люди Экспертиза Интервью Цифры Города Китая Блоги
Выставки Биржи Рынки Публицистика Что пишут Ляпы Фотогалерея Эксклюзив Жизнь в Китае (видео)
Публицистика

Пулей по рельсам 3

15.11.2010 04:30

Шанхай - самый большой, самый богатый, самый продвинутый город в Китае - привык к тому, что его описывают в превосходных степенях. В 2004-м в новостях оттуда снова замелькало слово "самый".



Уже шесть лет шанхайцы гордятся самым быстрым в мире поездом, способным развивать скорость свыше 500 км/ч.

От шанхайского аэропорта до небоскребов делового центра Пудун можно добраться менее чем за восемь минут. За это время чудо-поезд на магнитной подушке пулей пролетает по рельсам 36 км. Самый высокотехнологичный в мире экспресс создали известные корпорации Тиссен-Крупп и Сименс, что обошлось Китаю в $1,6 млрд.

Поезда, отправляющиеся каждые 20 минут ежедневно могут перевести около 30 000 пассажиров.

Однако пуск шанхайского суперэкспресса свидетельствует о том, что Китай сделал решающий выбор: в пользу японского, а не американо-европейского подхода к будущей роли рельсового транспорта, к темпам и масштабам его модернизации.

Кстати сказать, дебют суперэкспресса в Стране восходящего солнца в свое время был приурочен к первым олимпийским играм на азиатской земле. Я был свидетелем того, как в канун Олимпиады 1964 г. между Токио и Осака (а этот маршрут равнозначен для японца путешествию из Петербурга в Москву) начал курсировать "поезд-пуля". Расстояние в 518 км он смог преодолевать за три часа вместо шести (нынче еще быстрее).

Линия, названная "Синкансэн" ("Новая колея"), была потом продлена до городов Фукуока на юге и Ниигата на севере. А в связи с зимними Олимпийскими играми в Нагано ее протянули и туда. Так что нынешняя протяженность "Синкансэн" впятеро больше изначальной.

После Токийской олимпиады японские суперэкспрессы долго были чемпионами мира. Они еще более укрепили незаменимую роль, которую играет рельсовый транспорт в Стране восходящего солнца. В отличие от Северной Америки и Западной Европы японские железные дороги не приходят в упадок с ростом числа личных автомашин и развитием гражданской авиации.

Избрав японский подход в отношении к рельсовому транспорту, Китай рассчитывает, что таким же путем пойдет и такая обширная страна, как Россия. Нет сомнения, что опыт их общего дальневосточного соседа - Японии, создавшей "Синкансэн", мог бы пригодиться при модернизации Транссибирской магистрали. В частности, японская идея проложить железную дорогу Хоккайдо - Сахалин - материк позволила бы ездить прямым поездом от Токио до Лондона и резко повысила бы рентабельность трансконтинентальных контейнерных перевозок.

Публикуется с согласия автора


НОВОСТИ КИТАЯ      


 
 
БЕЗ СЛОВ: ВЫБОР РЕДАКЦИИ
Дом в огне
Дом в огне
Азиатские игры в Гуанчжоу
Азиатские игры в Гуанчжоу
Разный Китай
Разный Китай
Китайский гламур
Китайский гламур
комментарии
Вахтанг 15 ноября 2010, 09:51:52
Да, классный поезд в Китае. Вот бы и нам в Россию такой же. В Москве такие поезда были бы очень кстати. Разгрузили бы направления на наших местных железных дорогах. А то ездят они не так быстро, как китайские, и ломаться часто стали. Пару раз попадал так, что уезжал только на следующем рейсе, а это через 2-3 часа. Теперь очень ненадежно на душе, когда собираюсь куда-то этой дорогой.

Написать комментарий (правила)

Имя

E-mail

Комментарий

Текст с картинки
Если вы не можете прочитать текст
на картинке - нажмите "обновить"

Об авторе
Всеволод Овчинников

Всеволод Овчинников

Журналист-международник, востоковед, обозреватель "Российской газеты"

Окончил Институт иностранных языков, был собкором "Правды" в Китае, Японии и Великобритании. Автор книг "Ветка сакуры", "Корни дуба", "Восхождение к Шамбалу" и др. За произведения "Сакура и дуб" и "Горячий пепел" в 1985 г. удостоен Государственной премии СССР

НАШИ АВТОРЫ: ИЗБРАННОЕ
Михаил Богатов
Представитель РОСТЕСТа в Китае, менеджер по России и странам СНГ компании TUV Rheinland Group Asia.
Сергей Цыплаков
торгпред России в Китае
Даниил Сергеев
Независимый журналист
новости партнеров
Последние комментарии
ПОИСК ПО САЙТУ
Поиск
 
Яндекс цитирования    Контент этого сайта предназначен для людей старше 18 возраста.

RSS Редакция Реклама Наши баннеры

Система Orphus

© Деловой журнал ChinaPRO, 2005–2013
© ChinaPRO Media Group
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору
за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране
культурного наследия. Свидетельство Эл № ФС 77 – 22970, от 20.01.2006 г.
Учредитель: Колесов Е.В. Главный редактор: Демьянец О.В. эл. почта contact@chinapro.ru, тел. 10-86–130 0204 6312
© При использовании материалов гиперссылка на ChinaPRO обязательна.
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях, а также за мнения, высказанные авторами публикаций и комментарии читателей.