www.chinapro.ru / Причуды "новых китайцев"
Ваш e-mail:
Имя:
Фамилия:
еженедельная рассылка новости
Главная Тема недели Новости дня Видео Компании Люди Экспертиза Интервью Цифры Города Китая Блоги
Выставки Биржи Рынки Публицистика Что пишут Ляпы Фотогалерея Эксклюзив Жизнь в Китае (видео)
Публицистика

Причуды "новых китайцев"

13.12.2010 04:31

Ровно полвека назад я возвращался по Транссибу из Москвы в Пекин после отпуска. Моим соседом по купе был известный писатель Эми Сяо, член Всемирного совета мира. Сетуя на жару, он сказал, что завидует московским коллегам: к кому ни придешь, у каждого есть холодильник.




- Что же вы не купили себе в "Березке" наш "ЗИЛ" или "Минск"? - удивился я.

- Доллары-то у меня были. Но иметь дома такой предмет роскоши в Китае как-то не принято. Пойдут разговоры, что я забыл о скромности, использую загранкомандировки для личного обогащения...

Я вспомнил об этом разговоре, слыша от знакомых пекинцев, что от ключевых черт жизни послереволюционного Китая - регламентированности и замкнутости не осталось и следа.

Лишь за минувший год 29 млн граждан КНР имели возможность побывать за рубежом. Впрочем, чтобы приобщиться к современной поп-культуре, нет нужды выезжать из страны. 94 млн китайцев ежедневно общаются с внешним миром по Интернету.

Ну а вместе с открытостью ко многим пришел достаток, особенно в разбогатевших приморских провинциях. "Новые китайцы" состязаются в эксцентричности своих причуд. Молодой пекинский предприниматель приобрел на аукционе точно такую автомашину "Бэнтли", на каких ездят члены британского кабинета министров. Цена более $1 млн была завышена раз в двадцать!

Китайцы ежегодно приобретают теперь больше телевизоров и мобильных телефонов, чем американцы. Причем молодежь заменяет свои мобильники на более модные каждые полгода - втрое чаще, чем их западные сверстники.

Внутренний потребительский спрос в стране растет на 18 % ежегодно против 2% в США. Городские семьи в Китае ежегодно откладывают 23% своих доходов, что в несколько раз превышает сбережения американцев.

Тут фантазиям тоже нет конца. Король туристического бизнеса в Ханчжоу 43-летний Хуан Цяолин за $9 млн построил среди рисовых полей копию вашингтонского Белого дома. Китайцы - блестящие имитаторы. Они воспроизвели не только внешний облик резиденции президента США, но и в точности воссоздали все интерьеры, вплоть до предметов мебели, книг на полках и портретов на стенах. В Овальном кабинете все как у Буша. А как собственный офис Хуан Цяолин использует Голубую гостиную.

На беду Белый дом близ Ханчжоу был построен в 1999 г. Как раз когда при бомбардировках Югославии американская ракета попала в здание китайского посольства в Белграде. Местное партийное начальство сурово спросило: зачем нужна в Китае икона империалистической Америки? Пришлось Хуану оправдываться, что он имел в виду памятник культуры, а не воплощение политики США.

Публикуется с согласия автора


НОВОСТИ КИТАЯ      


 
 
БЕЗ СЛОВ: ВЫБОР РЕДАКЦИИ
Дом в огне
Дом в огне
Азиатские игры в Гуанчжоу
Азиатские игры в Гуанчжоу
Разный Китай
Разный Китай
Китайский гламур
Китайский гламур
комментарии

Написать комментарий (правила)

Имя

E-mail

Комментарий

Текст с картинки
Если вы не можете прочитать текст
на картинке - нажмите "обновить"

Об авторе
Всеволод Овчинников

Всеволод Овчинников

Журналист-международник, востоковед, обозреватель "Российской газеты"

Окончил Институт иностранных языков, был собкором "Правды" в Китае, Японии и Великобритании. Автор книг "Ветка сакуры", "Корни дуба", "Восхождение к Шамбалу" и др. За произведения "Сакура и дуб" и "Горячий пепел" в 1985 г. удостоен Государственной премии СССР

НАШИ АВТОРЫ: ИЗБРАННОЕ
Михаил Богатов
Представитель РОСТЕСТа в Китае, менеджер по России и странам СНГ компании TUV Rheinland Group Asia.
Сергей Цыплаков
торгпред России в Китае
Даниил Сергеев
Независимый журналист
новости партнеров
Последние комментарии
ПОИСК ПО САЙТУ
Поиск
 
Яндекс цитирования    Контент этого сайта предназначен для людей старше 18 возраста.

RSS Редакция Реклама Наши баннеры

Система Orphus

© Деловой журнал ChinaPRO, 2005–2013
© ChinaPRO Media Group
Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77–22970, от 20.01.2006 г.
© При использовании материалов гиперссылка на ChinaPRO обязательна.
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях, а также за мнения, высказанные авторами публикаций и комментарии читателей.