www.chinapro.ru / Тема недели / Не заселенный Китай
Ваш e-mail:
Имя:
Фамилия:
еженедельная рассылка новости
Главная Тема недели Новости дня Видео Компании Люди Экспертиза Интервью Цифры Города Китая Блоги
Выставки Биржи Рынки Публицистика Что пишут Ляпы Фотогалерея Эксклюзив Жизнь в Китае (видео)
Не заселенный Китай

Не заселенный Китай25

21.05.2012 05:31

Цифры пустующего жилья в Поднебесной ошеломляют. Согласно официальной статистике, не заселенными в Китае остаются более 65 млн квартир. Поднебесную буквально заполонили пустующие районы и целые города. Отсюда вполне логичный вопрос – Почему в КНР пустует жилье?



Ответ на него вроде бы лежит на поверхности – это последствия государственного вмешательства в экономику. Тем более что именно его озвучивают все, кому не лень. Согласно существующему взгляду на ситуацию, руководство Китая буквально накачало страну дешевыми кредитами. В свою очередь, китайцы, способные гасить долги по кредитам, почувствовав возможности шальных денег, начали их брать и вкладывать в недвижимость в надежде получить отдачу от дальнейшего роста цен на жилье. Ну, а так как при большом предложении аренды стоимость ипотечных платежей в два-три раза меньше платы за найм, то новые дома стоят пустыми. Заодно пустуют построенные тут же торговые площади, рестораны, школы. Их никто пока не собирается открывать, ведь некого учить, некому продавать, некого кормить. Однако новые районы и города все же заселяются, где-то быстрее, где-то медленнее.

Тем временем, благодаря сумасшедшей скорости строительства жилья количество новых домов в Китае все прибавляется. И выглядит такое положение дел уже довольно странным. Странным со стороны. Но в китайском варианте понимания ситуации все вполне объяснимо. Дело в том, что лишь строительство инфраструктуры позволяет руководству страны решать задачи поддержания существования страны в ее нынешнем виде. Среди них поддержка высоких темпов экономического роста, обеспечение населения работой, масштабная урбанизация, модернизация экономики, утилизация свободных финансов за счет торгового профицита, недооцененного юаня и так далее. Короче говоря, строительство – это та самая панацея от проблем, решать которые другими способами пока малоэффективно.

При этом все происходящее в Китае очень напоминает армейскую поговорку “Копать от угла и до обеда”. Но, присмотревшись к ней с точки зрения канализации гипер ресурсов молодых солдат, да процесса их становления в качестве воинов, процесс становится очень даже понятным. Единственный вопрос – что происходит, когда солдаты вырастают из статуса новобранцев? Собственно говоря, ничего особого не происходит. Просто они переходят на более высокий “солдатский” уровень, либо демобилизуются, а их место занимают новички.

В китайской истории, связанной со строительством, примерно все также – идет постоянный, хоть и очень постепенный переход граждан из одной категории состоятельности в другую – китайцы в общей своей массе богатеют и постепенно большее их число становятся способными приобрести жилье, которого строится все больше и больше. Но даже при огромной по меркам европейцев скорости строительства разговоры о переизбытке жилья в Китае не имеют под собой оснований. На городского жителя Поднебесной сегодня приходится не более 20 кв м. Что, в таком случае, говорить о значительной массе рабочих-мигрантов, которые обитают в так называемых общежитиях при заводах? То есть, пустующие города – это, оказывается, не так страшно. Это лишь показатель того, что страна пока не выбрала ресурсы среднего класса.

Однако следом выясняется, что и лондонская недвижимость китайцев зачастую простаивает – три четверти покупаемого жилья приобретается богатыми гражданами Поднебесной в расчете на последующую аренду. Следовательно, есть резон говорить о некой системе. Что она из себя представляет?

Первый элемент системы – китайцы те еще предприниматели. Получив даже небольшие ресурсы, многие стараются не просто их проедать, а вкладывать в некую перспективу. И это настолько обыденное дело, что в Поднебесной не в пример Москве мало кто волнуется по поводу скупки еще не построенного жилья. Буквальный взрыв интернет-трейдинга довел до того, что приобретением будущих квадратных метров недвижимости увлеклись и китайские студенты, и домохозяйки. Отсюда, видимо, и города-призраки, появившиеся в регионах, которым по тем или иным причинам предсказывали бурное индустриальное развитие.

Второй элемент – большая надежда на государство. В отношении жилищного вопроса расчет, видимо, строился на том, что если государство сказало, что здесь будет город-сад, значит, надо поскорей забронировать себе там небольшой кусочек, так сказать, про запас. Ну, а как распорядиться этим достоянием в последующем, наверное, мало кто думал, оставив это занятие тому же государству.

Третий, основной элемент – участники системы. Здесь все, как и везде – деление на категории – бедную, среднюю и богатую. Представителей последней, как недавно утверждала China Daily, порядка 0,2% от общего числа семей в стране. К так называемому среднему классу, чей заработок составляет более $20 000, по данным Народного банка Китая относится менее 5% населения. Остальные 600 млн зарабатывают меньше чем $1000 в год, что составляет меньше $3 в день на семью. Еще 440 млн человек имеют доход в $1000-2000 в год ($3-6 в день). То есть, все как в примере, связанном с армией – пока одни (“новобранцы”) строят, другие, ставшие более состоятельными, с помощью кредитов покупают жилье в Поднебесной, а третьи, так называемые “дембеля” вовсю ищут и приобретают недвижимость за рубежом.

Но, так или иначе, все они действуют в рамках все той же системы, под названием “Современный Китай”, который решает вопросы существования страны в ее нынешнем виде. А здесь все, что связано с недвижимостью пока остается самым эффективным способом решения современных проблем.

До какой поры это будет продолжаться, сказать трудно. Хотя все идет к тому, что рано или поздно Поднебесная затеет преобразования, в числе которых наверняка появятся те, что будут препятствовать вывозу капитала и, как следствие скупке недвижимости за рубежом своим наиболее состоятельным гражданам. “Мы упорно работали последние 30 лет, развивали экономику, а теперь эти элитные члены общества убегают, унося с собой львиную долю богатства, – заявил экономический аналитик Чжун Дацзюнь в интервью Global Times. – Потеря может оказаться больше, чем все иностранные инвестиции, которые мы привлекли. Это похоже на то, как во время сбора урожая обнаруживаешь вдруг, что все фрукты отправились в корзины других садоводов”. О том, что преобразования будут в основном внутрикитайские, можно судить по другим высказываниям. “Мы можем только надеяться, что богатых остановит патриотизм”, – говорит Ся Сюэлуань из Пекинского университета. Что касается так называемого среднего класса, то и в их отношении грядут корректировки, к примеру, ограничивающие возможность покупки более одной квартиры.

В свою очередь удовлетворение жильем небогатого населения будет сродни очередному этапу экономического роста, обеспечения населения работой, масштабной урбанизации и модернизации экономики. Так или иначе, обеспечивать квадратными метрами тех, кому страна пока не успела создать условия для увеличения их доходов, Поднебесной придется. Но Китаю, по причине наличия большого количества денег, справиться с таким мероприятием будет не очень сложно. Тем более что на кону стабильность.


НОВОСТИ КИТАЯ      


 
 
БЕЗ СЛОВ: ВЫБОР РЕДАКЦИИ
Дом в огне
Дом в огне
Азиатские игры в Гуанчжоу
Азиатские игры в Гуанчжоу
Разный Китай
Разный Китай
Китайский гламур
Китайский гламур
комментарии
cuprum 10 августа 2012, 18:47:03
Конечно, приятно, когда твоя статья берется за основу темы недели на таком "авторитетном" портале, как ChinaPro. Однако авторам не мешало бы ссылочки кидать на первоисточники: http://slon.ru/world/chto_takoe_kitayskie_goroda_prizraki-599858.xhtml
Глинский 4 июня 2012, 08:04:16
Вообще-то, выглядит очень оригинальным такие вот последствия государственного вмешательства в экономику. Жаль вот у нас в России так и не научились вмешиваться в экономику таким образом, чтобы образовался целый город пустующих квартир и домов.
Вне думы 2 июня 2012, 07:16:04
Меня очень радует, что Китай собирается каким-то образом снабдить жильем более бедный класс своих жителей. У нас в России кажется никому не приходится расчитывать. Даже в планах подобного нет. Многие социальные программы не работают либо работают для тех, кто "дает на лапу". А у китайцев хоть какие-то перспективы есть.
Дмитрий Счастлив 1 июня 2012, 14:19:16
Заявление экономического аналитика Чжуна Дацзюня, который дал интервью Global Times, некоторым образом просто улыбает, не иначе. Он говорит, что... “Мы упорно работали последние 30 лет, развивали экономику, а теперь эти элитные члены общества убегают, унося с собой львиную долю богатства. Потеря может оказаться больше, чем все иностранные инвестиции, которые мы привлекли. Это похоже на то, как во время сбора урожая обнаруживаешь вдруг, что все фрукты отправились в корзины других садоводов”.... Ну, осталось еще только заплакать, хотя, в принципе, китайские власти тоже можно понять, они не хотят терять тех богатств, которые наработали для себя состоятельные люди Китая. Конечно же, хочется, чтобы их состояние оставалось в стране и работало на Китай, но разве это можно остановить. Хотя, когда-то много лет назад, в бывшем Советском Союзе тоже был "железный занавес", потом он рухнул и большие деньги, которые были не реализованы в стране, потекли за рубеж, в казны других стран. Все это происходит из-за ограничений. Нужно снять излишние запреты, тогда и овцы будут целы, и волки сыты.
Лычко 1 июня 2012, 08:34:41
А всегда ли статус новобранцев переходит в статус старослужащих. Здесь ведь надо брать во внимание и инфляцию или даже тот же кризис, который возникает внезапно и неожиданно. Связываться с банками страшно, потому что из-за инфляции проценты могут резко вырасти вверх, а с учетом инфляции деньги обесценятся и станут эти квартиры непосильной ношей.
Телек 1 июня 2012, 06:30:36
Интересно, а что это за система такая "Современный Китай". Мне казалось, что все, что сейчас делается или строится итак является современным. А старина только коллекционируется.
Администратор 31 мая 2012, 19:41:38
Даже с программой "Один ребенок на семью" население в Китае растет сказочно быстро. Поэтому сколько в Китае квартир или домов не строй, а все равно на всех не хватит. Это хорошо, что многие жители уезжают из Поднебесной, но это все равно не решает вопрос перенаселения китайских земель.
Иришка 31 мая 2012, 17:30:51
Китайцы сами разберутся со своими пустыми городами. А вот нам бы русским как-то уже научиться строить такое жилье, чтобы оно было более доступно, чтобы государство опять давало служебное жилье, которое со временем потом можно отработать и получить в собственность. Ипотека естественно дело хорошее, но кабала на 20-30 лет совсем не радует, да еще с такой переплатой, что за эти годы можно еще пару квартир купить, вообще, грустно становится.
Клерк 31 мая 2012, 14:11:25
Даа... Если Америка начнет бомбить Китай, тогда все пустующие города полетят к чертям собачьим и все вложения в эти города тоже пойдут прахом. Хотя, зачем об этом говорить, зачем заводить разговор о бомбежках, когда тема об улучшении условий жизни китайцев. Мне кажется, что из Китая много жителей уезжает в другие страны, даже в Россию многие жить уезжают, хотя у нас условия жизни совершенно другие, но большинство китайцев просто бегут из своей страны и за ее пределами находят то, чего никогда у себя не найдут. Ту свободу которую и заслужил нормальный человек. Диктатуру китайского правительства многие не выносят, но не могут ничего изменить, кроме места жительства.
Искандер 31 мая 2012, 07:06:08
Население китайцев и так растет. А куда девать уже тех жителей, которые сейчас живут без крыши над головой?
Лука 30 мая 2012, 14:35:45
Вот версия про бомбоубежища мне вообще не понравилась. Все очевидно, вы что действительно считаете, что такая ситуация реальна? США конечно же во многом не довольна Китаем, но мне кажется, что не до такой степени, чтобы бомбить его.
Все очевидно 27 мая 2012, 12:27:34
Население продолжает расти и надо заранее подготовить квартиры. Власти надо обеспечить безработных работой и тем сам стимулировать спрос на товары. Кроме того можно связать рост числа пустых квартир со строительством бомбоубежишь. Когда Сша начнет бомбить полупустые города, то Китай сэкомит время на эвакуация из густонаселенных районов, да и жертв будет меньше, если в городе будет не 500млн человек, а 250 млн.
Сима 25 мая 2012, 14:42:34
Для русских пустующее жилье это нечто из ряда вон выходящее. Какие бы объяснения этому явлению тут не писали, а все равно до нас не дойдет, как можно купить впрок и пусть стоит. У нас, если покупают несколько квартир, то в одной живешь, другие сдаешь. А тут... да еще при бедности большинства китайцев... все равно не доходит.
Палыч 25 мая 2012, 10:36:34
Автор поднял интересную тему, за что ему спасибо. Только просьба пояснить что имелось ввиду под выражением "Ну, а так как при большом предложении аренды стоимость ипотечных платежей в два-три раза меньше платы за найм, то новые дома стоят пустыми." -уже мозг сломал пытаясь понять взаимосвязь. А на счет пустующих городов, ничего страшного тут нет, все делается впрок и когда еще дешево. Все метры будут заняты, в этом сомнения нет. Также было когда строили район Putong в Шанхае, буржуйские эксперты говорили зачем, кому это надо, это не будет востребовано.., а сейчас этот район можно сравнить с материковым Гонконгом...
Гарик 25 мая 2012, 09:28:32
Похоже, что китайцы очень любят крайности. Только сначала они доведут народ до того, чтобы вводить ограничения, а потом уже бросаются в эти крайности и начинают запрещать. Взять хотя бы к примеру, деторождение. После войны и больших потерь человеческих жизней бросили клич, чтобы все рожали по многу детей. Женщины поняли призыв буквально и стали плодить, особо не задумываясь о последствия. А через несколько лет, эти последствия не заставили себя ждать, и выдали картину большого перенаселения Китая, из-за чего китайское правительство опять бросается в крайность и вводит ограничения на рождаемость программой "Один ребенок в семье". Теперь нечто подобное повторяется и с покупкой жилплощади. Изначально активно стимулируются кредитование и покупка жилья, а теперь уже подумывают ввести ограничение на покупку жилья больше одного дома или квартиры. А почему бы изначально не включить мозги и думать нормально, чтобы потом не делать бредовые запреты, непонятно.
Дерзкий 25 мая 2012, 06:11:10
Приобрести недвижимость за рубежом, дело далеко не дешевое, так что не понятно, о каких "дембелях" идет речь. По мне так лучше в Европе жить, чем в Китае.
Нимфа 24 мая 2012, 19:49:34
Да, реально, как быстро китайцы строят, так это просто очень поразительно, я в каком-то видеоролике видела, как они огромный дом построили за несколько дней. Долго не могла поверить, что это не видеомонтаж, а правда, так и есть. С такой скоростью строительства у них скоро вся страна будет застроена, и будет решен вопрос жилья.
Медвэд 24 мая 2012, 13:37:56
В Китае одиноко простаивают целые города-фантомы, а за рубежом есть такие квартиры в элитных районах или тоже дома, коттеджи, которые купили себе запасливые китайцы-миллионеры. Вот уедут жить в другую страну и увезут туда свои миллионы, которые заработали непонятными средствами, о чем сильно переживают китайские государственные чинуши. И правильно переживают, а кто же тогда будет участвовать в поднятии и развитии экономики государства.
Директор 24 мая 2012, 10:23:53
Вот забавно-то! Оказывается, что в Китае " идет постоянный, хоть и очень постепенный переход граждан из одной категории состоятельности в другую – китайцы в общей своей массе богатеют и постепенно большее их число становятся способными приобрести жилье, которого строится все больше и больше". Совершенно новая для меня теория, но только вот это же совершенно не объясняет то, почему это жилье пустует сейчас! Да и вообще, если честно признаться, то лично для меня то, что уже несколько лет жилье простаивает без проживающих - это же просто нонсенс! Оно построено, на него потрачены деньги, пусть оно куплено про запас, но ведь элементарно, ежемесячные платежи за содержание, пусть и нежилых квартир, разве государству не обходится в копеечку? Так не в убытке ли теперь получается государство или здесь есть еще какая-то, неизвестная нам, китайская хитрость? Однако, в целом, тактика Китая понятна, но все равно куча разных нюансов вызывает дополнительные вопросы.
Сонька 24 мая 2012, 06:43:22
Значит так получается, что в очень скором времени те китайцы, которые сейчас ютятся в коробках на улицах или в жалких лачугах, будут иметь возможность переселиться в дома получше. Вопрос только через какое время они смогут сделать. Но радует хотя бы то, что у них есть такая возможность, а вот с нашим законодательством и заботой правительства о своем народе в России даже такого не дождаться, и бомжи так и будут умирать на улицах.

Написать комментарий (правила)

Имя

E-mail

Комментарий

Текст с картинки
Если вы не можете прочитать текст
на картинке - нажмите "обновить"

Предыдущие статьи


новости партнеров
Последние комментарии
ПОИСК ПО САЙТУ
Поиск
 
Яндекс цитирования    Контент этого сайта предназначен для людей старше 18 возраста.

RSS Редакция Реклама Наши баннеры

Система Orphus

© Деловой журнал ChinaPRO, 2005–2013
© ChinaPRO Media Group
Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77–22970, от 20.01.2006 г.
© При использовании материалов гиперссылка на ChinaPRO обязательна.
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях, а также за мнения, высказанные авторами публикаций и комментарии читателей.