ChinaPro — Деловой журнал про Китай
Китайские автопроизводители завоюют российский рынок?
Мнения

Китайские автопроизводители завоюют российский рынок?15

30.08.2010 05:32

После года неудач в России китайские автопроизводители вновь штурмуют российский рынок. На этот раз стратегия выбрана иная: они планируют открывать сборочные производства на территории нашей страны. К примеру, недавно состоялся запуск производства автомобилей BYD на ТагАЗе. На черкесском завода “Дервейс” начинается сборка автомобилей Haima. Сможет ли Китай занять серьезную нишу на российском авторынке? Кому из отечественных автопроизводителей придется потесниться в первую очередь? Перспективы китайских авто ChinaPRO оценил вместе с российскими экспертами.

 

Иван Ченьков, 32 года, аналитик агентства “Story-Avto”, Москва
 

За пять-шесть лет активно экспансии китайских авто на российский рынок от нее пострадало сравнительно немного игроков. Среди них – “Инком”, “Рольф”, “Элекс-Полюс”, “Автомир”, “Амур”, “ТагАЗ” и некоторые другие. Кстати, “ТагАЗ” уже понял, что от сотрудничества с китайскими автопроизводителями можно выиграть и сделал ставку на BYD. Думаю, его воодушевил опыт “Дервейса”, который выжил в кризис, благодаря успеху китайских машин.

С другой стороны, мы видим, что у китайцев не все так гладко в РФ. Показательный пример – проблемы у Geely на том же “Дервейсе”. Хотя я, пожалуй, соглашусь, со многими экспертами, которые считают, что низкие продажи Geely в России являются, скорее, не следствием проблемности местного рынка, а отсутствием у китайской компании внятной политики. Как известно, деятельность Geely в нашей стране регулярно сопровождается конфликтами. А когда китайцам удается вести гибкую политику по отношению к партнерам, их бизнес на высоте.


Павел Красицкий, 50 лет, автодилер, Москва
 

Как показывает практика, китайцы успешно конкурируют только в сегменте легковых автомобилей. Соответственно, теснить на российском рынке они будут в первую очередь продукцию АвтоВАЗа, ГАЗа и корейских производителей. Конкурентный фактор, как и прежде, - цена. Однако главное, что сегодня мешает КНР выйти в лидеры продаж своих авто, это сложившийся стереотип их низкого качества. Хотя постепенно покупатель начинает понимать, что оно выше того, что предлагалось, скажем, лет семь-восемь назад. В общем, я думаю, что “завоевание” рынка китайцам потребуется еще как минимум столько же. Я имею в виду, достижение доли рынка в 15-25%.


Владимир Сешков, 39 лет, владелец компании-партнера Группы ГАЗ, Нижний Новгород
 

Конечно, натиск китайских производителей растет из года и в год, и конкуренция ощущается уже довольно остро. Однако одной лишь ценой российский рынок они не завоюют. Надо больше работать над качеством, и над развитием сервисных услуг в России. Поэтому стратегия открытия местных производств вполне оправдана, и, наверное, в отдаленной перспективе она принесет свои плоды. На мой взгляд, на это потребуется не меньше десяти лет.


Игорь Терентьев, 23 года, менеджер по продажам авто, Самара
 

На мой взгляд, планы китайцев в России спутал кризис. Иначе бы их продажи уже переросли все мыслимые пределы. Сейчас, я думаю, для завоевания места под солнцем на российском рынке им потребуется лет десять-пятнадцать – когда авторынок снова достигнет пика роста.

Конечно, китайцы поколеблют абсолютную монополию АвтоВАЗа. Пострадают от китайской экспансии и отечественные “корейцы” - это легендарные Daewoo Nexia и Matiz, а так же частично спустившийся в эту нишу Hyundai Accent российской сборки и Renault со своей бюджетной моделью Logan.


Александр Козьбан, 43 года, автолюбитель, Ижевск
 

На мой взгляд, китайцы на российском рынке конкуренты сами себе. По цене им все равно нет равных. А вот качество их автомобилей до сих пор оставляет желать лучшего. Малейшая поломка – и приходится ломать голову, где найти запасные детали. Это я к тому, что КНР нужно активнее развивать сервис в России. Вот когда у них с этим не будет проблем, тогда они не только на дешевые авто замахнуться, но даже и на западные иномарки.


Тема: Автомобили, строительство автомобилей, прогнозы, китайские компании на зарубежном рынке
Страны: Россия


ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
НОВОСТИ КИТАЯ      
Загрузка...


 
 
БЕЗ СЛОВ: ВЫБОР РЕДАКЦИИ
Дом в огне
Дом в огне
Азиатские игры в Гуанчжоу
Азиатские игры в Гуанчжоу
Разный Китай
Разный Китай
Китайский гламур
Китайский гламур
комментарии
Фирсов 19 июня, 14:51:48
Интересно было почитать столько разных мнений. Спасибо за статью.
Спикер 18 июня, 14:25:19
Да, как ни крути, но как показывает практика, китайцы успешно конкурируют только в сегменте легковых автомобилей. Соответственно, теснить на российском рынке они будут в первую очередь продукцию АвтоВАЗа, ГАЗа и корейских производителей, все верно.
Витязь 19 апреля, 01:50:11
В России китайские автопроизводители постоянно штурмуют российский рынок.На своем собственном рынке они не имеют такого бешеного успеха, как среди россиян, вот и стараются с каждым годом отхватить все больший кусок пирога.
Мордок 17 апреля, 13:19:03
Да, к сожалению, так и произошло. Китайские производители завоевали российский авторынок.
Лазарь 9 июня 2013, 10:03:16
В китайском автопроме есть много преимуществ, тут не поспоришь. Но все же по-настоящему уважающая себя страна, будет изо всех поддерживать свою продукцию. Налегая на китайское - мы совсем растеряли свое. А своего у нас много чего было.
Владимир Четвергов 9 июня 2013, 05:32:49
На крупных стройках Дальнего Востока преобладают китайские самосвалы HOWO. Они удобнее наших КАМАЗов в эксплуатации, практичней и производительней в два раза. Хотя по качеству значительно уступают японской и шведской технике. Мой хороший знакомый директор СХПК "Новолитовский" заметил, что лучше приобретет один HOWO, чем три КАМАЗа.
7 июня 2013, 17:32:13
Китайские автопроизводители завоюют российский рынок? УЖЕ ЗАВОЕВАЛИ!
5 июня 2013, 23:42:50
Китайцы конкуренты сами себе??? А почему тогда вся Россия в китайском и на китайском???
Макс 3 июня 2013, 14:56:48
После года неудач в России китайские автопроизводители вновь штурмуют российский рынок. На этот раз стратегия выбрана иная: они планируют открывать сборочные производства на территории нашей страны.... Что самое ужасное, что китайцы-таки добились своего - российский рынок перенасыщен не только китайскими тряпками, но и китайскими железяками...
Кирилл 24 декабря 2012, 22:19:07
Российский рынок действительно прилично пострадал от китайской экспансии, но дело здесь не только в ней. Если бы он благополучно развивался внутри страны, это другое дело. Но ведь не было никакого развития! И нет по сей день. А все то, что пишут, что даже новые модели наши российские ввтозаводы начали разрабатывать. так ездите вы на таких драндулетах сами. А я с удовольствием буду ездить на китайском авто, хоть человеком себя чувствуешь. А русским надо перенять западный опыт, тогда, глядишь, и российский автопром поднимется с колен.
Карбюратор 2 сентября 2010, 18:27:34
Китайская автомобильная промышленность резко увеличила объемы выпускаемых авто, что, конечно же, негативно отразилось на их качестве. Учитывая, что и раньше качество было не высоким, сейчас китайские автомобили можно назвать самыми некачественными в мире.Так, согласно статистическим данным, на каждую сотню проданных автомобилей приходится 340 дефектов, то есть около 77% авто, произведенных в Китае, ломается в течение первых 6 месяцев эксплуатации.
Автолюбитель 2 сентября 2010, 09:53:37
Все мировые автомобильные эксперты сошлись в едином мнении, что китайские производители, прежде чем завоевывать Европу, в качестве полигона для отработки технологий и управления выбрали Россию. Повезло нам, россиянам, или нет – вопрос сложный, однако именно на российских покупателях китайцы ставят опыты. А передела рынка в Европе в ближайшие пару лет не предвидится. Так что, остаются россияне в качестве китайского подопытного кролика. В ближайшие годы китайцы под руководством специалистов из России и других стран наладят и качество, и сервис, а цены, говорят, как были, так и останутся ниже, чем у аналогов из других стран. Тогда же китайцы начнут активнее проникать на европейские рынки, и начнется самое интересное.
Хряк 1 сентября 2010, 19:10:36
В последние два года Китайские авто, продаваемые в нашей стране, в большинстве своем вышли с конвейера «Derways». Продажа китайских автомобилей значительно выросла, поскольку подобное сотрудничество оказалось крайне удобно в плане продвижения на российский автомобильный рынок и транспортной логистики, так как завод «Derways» расположен недалеко от порта города Новороссийск. Китайские авто, изготовленные на черкесском заводе, по качеству не уступают экспорту. При этом цена на автомобили из Китая, экспортируемые Ирито, выше из-за таможенных пошлин и транспортировки.
Рыжик 31 августа 2010, 15:04:49
Да и пусть потесняют. Жалко что ли? Для нас, для потребителей это же лучше, когда есть большой выбор. Китайские машины, кстати говоря, неплохого качества и относительно недорогой цены. У многих моих знакомых китайский автомашины. Довольны очень. По крайней мере китайские автомобили более доступны для россиЯн.
Малыш 30 августа 2010, 19:38:16
В июле из Поднебесной на экспорт ушло в два раза больше машин, чем в прошлом году, отчиталась китайская ассоциация автопроизводителей (СААМ). И это только начало. По прогнозам аналитиков, уже через четыре года каждый пятый автомобиль на планете будет производиться в Китае. Грозит ли России китайская экспансия на дорогах??? По прогнозам консалтинговой компании PricewaterhouseCoopers, в 2014 году Китай будет главным мировым автопоставщиком. На его долю придется двадцать процентов всех новых автомобилей. Нынешние лидеры - США и Япония - будут производить по десять процентов новых авто.

Написать комментарий (правила)

Имя

E-mail

Комментарий

Текст с картинки
Если вы не можете прочитать текст
на картинке - нажмите "обновить"


Постоянный адрес материала: http://www.chinapro.ru/rubrics/20/4817/