www.chinapro.ru / Мнения / Почему Китай не инвестирует в частный бизнес России?
Ваш e-mail:
Имя:
Фамилия:
еженедельная рассылка новости
Главная Тема недели Новости дня Видео Компании Люди Экспертиза Интервью Цифры Города Китая Блоги
Выставки Биржи Рынки Публицистика Что пишут Ляпы Фотогалерея Эксклюзив Жизнь в Китае (видео)
Почему Китай не инвестирует в частный бизнес России?
Мнения

Почему Китай не инвестирует в частный бизнес России?15

18.10.2010 05:30

По итогам 2009 г. Китай вошел в тройку крупнейших инвесторов России, хотя до этого не попадал даже в десятку. Тем не менее, речь идет лишь о масштабных инфраструктурных проектах, за которыми стоит государство. Почему китайцы неохотно вкладываются в частный бизнес? На вопрос ChinaPRO ответили российские эксперты.

 

Дмитрий Краснов, генеральный директор ТПП Нижегородской области
 

Безусловно, китайские деньги как элемент внешнеторгового процесса весьма интересны для российского бизнеса. На мой взгляд, китайцы просто осторожничают. Ведь для инвестора важно, чтобы все было экономически просчитано и обоснованно. Должна быть рассчитана кривая жизненного цикла товара, выявлены как объективные, так и субъективные риски его внедрения на иностранные рынки, продумана эффективная маркетинговая стратегия продвижения продукции. Видимо, пока больше выгод и меньше рисков именно в проектах с участием государства.

Кстати, необходимо понимать, что инвестиционные финансовые потоки в экономическом отношении – это дорога с двусторонним движением. Отечественный бизнес также вкладывает средства в китайскую экономику, и также довольно осторожно.


Кирилл Тудейко, кандидат экономических наук, преподаватель кафедры московского коммерческого института
 

Львиная доля предложений китайской стороны подчинена главной идее – обеспечению своей экономики российским сырьем и созданию устойчивых каналов экспорта в Россию своей продукции, прежде всего, наукоемкой, с высокой добавленной стоимостью. Развивать бизнес на чужой стороне, даже если это выгодно своим предпринимателям, Китай попросту не хочет. Или можно сказать, не видит в этом особого смысла. Он считает более целесообразным сконцентрироваться на тех отраслях, которые более полезны его внутренней экономике в настоящий момент.


Александр Осин, главный экономист УК "Финам Менеджмент"
 

Степень удовлетворенности иностранных инвесторов качеством возможностей, которые дает им российский рынок вложений, наглядно характеризует объем накопленных иностранных инвестиций в РФ на душу населения. По итогам 2009 г. этот индикатор составил $577,3, что в 3-7 раз меньше, чем в азиатских странах, и в 30 раз меньше, чем у государства - лидера по этому показателю – Израиля.

Китай не торопится кредитовать частный бизнес в России, потому что хорошо видит его проблемные стороны. Борьба с коррупцией и традиционно, для периода последних 20 лет, повышенной инфляцией ведется сейчас без создания предпосылок для перемещения финансовых потоков из спекулятивного сектора, прежде всего, посреднических услуг на сегмент реальных вложений. Для ее успеха требуется создание в реальной экономике благоприятного налогового и инфляционного климата. При ослаблении роли государственного управления в экономике России активно проявляют себя ее традиционные конкурентные слабости, климатического, территориального характера. На этом фоне надежды на то, что в российский частный сектор придут китайские, да и вообще иностранные инвесторы, со своим капиталом и инвестиционными идеями, в целом пока не оправдываются.


Светлана Карасева, 31 год, торговый представитель, Комсомольск-на-Амуре
 

Я считаю, причин несколько. Это и неразвитость транспортной и промышленной инфраструктуры, и искусственные барьеры на пути китайского капитала. Причем последние, насколько мне известно, возводят власти приграничных с Россией провинций Северо-Восточного Китая. Они заинтересованы, чтобы китайские деньги оседали в китайском приграничье. А в крупные российские проекты, в частности, энергетический сектор, Китай вкладывает, потому что понимает: это подушка, на которой будет держаться его экономика в ближайшие несколько лет.


Милана Косовичь, 22 года, студентка, Пермь
 

Мне кажется, китайцев, как и других иностранных инвесторов, отпугивает непредсказуемая российская действительность. Они видят, насколько остры в РФ проблемы коррупции, насколько велики риски в частном бизнесе. Потерять здесь деньги гораздо легче, чем в секторе, где участвует государство. Поэтому КНР и не торопится вкладываться в российский частный бизнес.


Тема: Инвестиции из Китая, частный бизнес
Страны: Россия


ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
НОВОСТИ КИТАЯ      


 
 
БЕЗ СЛОВ: ВЫБОР РЕДАКЦИИ
Дом в огне
Дом в огне
Азиатские игры в Гуанчжоу
Азиатские игры в Гуанчжоу
Разный Китай
Разный Китай
Китайский гламур
Китайский гламур
комментарии
Министр 29 августа 2014, 10:47:22
И очень хорошо, что Китай не торопится кредитовать частный бизнес в России! Достаточно уже кредитов для России! Куда не плюнь, все по шею в кредитах!
Ирина 27 августа 2014, 07:03:23
Много вопросов так и не решилось за несколько прошедших лет лет.
Штальман 22 ноября 2013, 02:21:00
У китайцев есть куда инвестировать. В России китайцы инвестируют только в очень крупные проекты, в основном на государственном уровне. Частный бизнес в России очень медленно развивается, опять же не без участия российского правительства, которое основное внимание уделяет развитию страны и на отдельно взятых личностей, которые хотят жить хорошо и в достатке.
7 мая 2013, 14:10:48
Да куда у нас инвестировать-то? У нас в России самим инвестировать некуда, а вы про китайцев пишете. Китайцы вообще на Россию мало смотрят. У них шеи повернуты на Соединенные Штаты да в Европу.
Рамс 4 октября 2012, 03:49:36
Почему Китай не инвестирует в частный бизнес России?.... Хороший вопрос. Но по-моему, ответ здесь очевидный. Для того, чтобы инвестировать в какую-то отрасль, надо, чтобы она для этого была достаточно развита, чтобы давала отдачу. Российский бизнес к этой категории никак не отнесешь. Слабоват для инвестиций.
Константин Чибисов 26 августа 2012, 22:00:06
Господа, а с чего вы, вообще, взяли, что Китай в частный российский бизнес не инвестирует? Есть некоторые случаи. Просто надо суметь заинтересовать китайцев, потому что они прекрасно умеют управляться с деньгами и партнеры им нужны такие же. А вот про многих россиян совсем не скажешь, что они надежные партнеры. Вот отсюда-то все и идет. Вот что важно!
Горбатенко 23 августа 2012, 14:14:22
Нет, наоборот отлично сказано, что китайцы просто осторожничают. Они не просто осторожничают! А так и должно быть!Ведь на самом деле для инвестора очень сильно важно, чтобы все было экономически просчитано и обоснованно. Все правильно. Так говорят люди, которые хорошо знают счет деньгам!
Парламентарий 22 августа 2012, 09:52:40
Очень жаль читать столько негативных комментариев в адрес нашего российского частного бизнеса. Но самое интересное грустно, что большинство из них - верные.
Алешин 9 марта 2011, 10:43:40
Нет, ну просто насмешили! "...китайцы просто осторожничают". Ну, а как же им не осторожничать? Тем более, если дело связано с бизнесом. Тем более, если это касается российского бизнеса. РОССИЙСКОГО! И не забывайте, что именно российский бизнес очень сильно отличается от какого бы то ни было другого, европейского или азиатского. Почему-то вот уже несколько десятков лет принято считать, что с россиянами нет никакой стабильности. НИКАКОЙ, понимаете? Как же здесь не осторожничать? А между прочим, именно китайцы больше всего и фигурируют, как инвесторы в России.
Сильвестр 7 марта 2011, 06:57:59
Как можно вкладывать свои средства в частный бизнес в России? Господа, вы сами-то соображаете, как это возможно? В России все очень нестабильно, тем более, после недавно прошедшего и немного притихшего финансового кризиса. Только очень богатый и рисковый бизнесмен мог бы осмелиться и рискнуть. Найдутся ли в Китае такие дурачки?
Кильвандер 22 октября 2010, 16:23:36
У граждан Китая в крови стремление «вырасти» вместе со своим бизнесом, «раскурить» его. Они работают с удивительным упорством, чтобы после либо открыть свое дело, либо войти в долю со своими нанимателями. Именно за счет таких людей и растут (пока очень медленно) китайские инвестиции в российскую экономику. «Гостям с юга» это не присуще. Они (при всём уважении к нашем соседям) как копали траншеи десять лет назад, так и копают их сейчас.
Русских 21 октября 2010, 16:13:59
Господа иностранцы, позвольте к вам нижайше обратиться: "Идите вы ….. со своими инвестициями и технологиями!", потому как только вы с ними к нам приходите, то у нас останавливаются остатки собственной промышленности, растет средний доход на душу населения в баксах, но падает наша покупательная способность реальных товаров. В итоге Ванька-слесарь остается со своим разводным ключом, Санька-крестьянин втягивает землю ноздрями от того, что работать больше смысла нет, а Толька-начальник кривит рыло : "фи-и-и, какое не способное к работе это русское быдло».
Захар 20 октября 2010, 13:38:41
А почему же российское Правительство не инвестирует доходы от гигантского профицита бюджета (2 трлн рублей в год) в российскую же экономику? Оно предпочитает их инвестировать в иностранные экономики в виде покупки ценных бумаг. Этим самым оно даёт очень ясный сигнал иностранным инвесторам: "Даже мы считаем, что инвестиции в Россию невыгодны", что не мешает ему разглагольствовать о пресловутой "инвестиционной привлекательности".
Палыч 20 октября 2010, 07:49:37
Главные вопрос, который отпугивает бизнесмена среднего и мелкого уровня от инвестирования в РФ, это фактическая незащищенность иностранного капитала и отсутствие реально действующих мер по привлечению иностранных инвестий в РФ. Посмотрите сколько в КНР спец. зон, льгот по налогам, упрощенных схем рег-ции компаний, иностранных сотрудников и прочих "пряников" для иностранного капитала, да и местные налоговики, пожарники, милиция, чиновники совершенно противоположно настроены к иностранным фирмам.
Королек 19 октября 2010, 12:00:40
Вкладывать свои инвестиции в экономику России китайцы навряд ли захотят. Очень уж наши страны разные по ведению бизнеса. И развивать в России бизнес тяжеловато, Очень много разных преград. А для иностранца тем более.

Написать комментарий (правила)

Имя

E-mail

Комментарий

Текст с картинки
Если вы не можете прочитать текст
на картинке - нажмите "обновить"

Предыдущие статьи
ранее в этой рубрике


новости партнеров
Последние комментарии
ПОИСК ПО САЙТУ
Поиск
 
Яндекс цитирования    Контент этого сайта предназначен для людей старше 18 возраста.

RSS Редакция Реклама Наши баннеры

Система Orphus

© Деловой журнал ChinaPRO, 2005–2013
© ChinaPRO Media Group
Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77–22970, от 20.01.2006 г.
© При использовании материалов гиперссылка на ChinaPRO обязательна.
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях, а также за мнения, высказанные авторами публикаций и комментарии читателей.