www.chinapro.ru / Мнения / Как обуздать нелегалов?
Ваш e-mail:
Имя:
Фамилия:
еженедельная рассылка новости
Главная Тема недели Новости дня Видео Компании Люди Экспертиза Интервью Цифры Города Китая Блоги
Выставки Биржи Рынки Публицистика Что пишут Ляпы Фотогалерея Эксклюзив Жизнь в Китае (видео)
Как обуздать нелегалов?
Мнения

Как обуздать нелегалов?14

14.02.2011 04:30

По различным оценкам, количество незаконных мигрантов из КРН в РФ колеблется в пределах 15 000-40 000 человек. Накануне Нового года посол РФ в КНР Сергей Разов заявил, что в 2011 г. Россия и Китай должны, наконец, подписать межправительственное соглашение, регулирующее вопросы трудовой миграции. Среди его основных задач – ограничить поток нелегалов в нашу страну. Реально ли победить нелегальную миграцию из Китая? И поставит ли этому заслон межправительственное соглашение? Эти вопросы ChinaPRO задал российским респондентам.

 

Инна Чурилова, 29 лет, менеджер, Москва
 

Мне кажется, что проблема нелегальной трудовой миграции в данный момент заключается не в том, что нет соглашения между странами, а в том, что российский бизнес, к сожалению, до сих пор находится в "тени". Предпринимателям выгодно нанимать мигрантов из других стран, которые находятся на полулегальном положении, ведь это большая экономия – не надо платить налоги, а кто-то еще живет в реалиях 90-х, когда можно было не заплатить работнику за его труд. Тут надо обратить внимание, в первую очередь, на работодателей, и создавать им такие условия, чтобы было невыгодно нанимать нелегалов на работу. Например, в Японии работодатели платят больше налогов за иностранных работников, у них повышенные обязательства. Поэтому там не так сильно распространено использование труда мигрантов.


Владимир Якуба, 28 лет, старший партнер Tom Hunt, Нижний Новгород
 

Соглашение может решить только проблему легальных трудовых мигрантов. Нелегалы же – это неквалифицированный персонал и работают они на низкооплачиваемых и непристижных местах. Посему для российской стороны целесообразно в первую очередь повысить контроль к конкретным сферам – таким как строительство, где вместо российских граждан берут на работу китайских иммигрантов, и где наши кадры совсем не против данной работы. В целом проблема должна решаться планомерно, и межправительственное соглашение – лишь один из механизмов. Думаю, результаты мы увидим не ранее, чем через пять лет.


Дмитрий Лобанов, 37 лет, предприниматель, Дзержинск
 

Конечно, подобное соглашение пошло бы на пользу российским гражданам. Пора заканчивать с нелегальной миграцией в стране. И не только китайской. Но, честно говоря, я сомневаюсь, что мы увидим быстрый эффект от данного документа. Никто ведь не поборол коррупцию. А когда она приобретает такие масштабы, как в России, грош цена всем соглашениям. Хотя какая-то польза от соглашения, регулирующего миграцию, наверное, будет. Глядишь, хоть немного обуздаем демографическую экспансию КНР.


Александр Завражнов, 49 лет, руководитель центра межэтнической политики, Самара
 

Соглашение о трудовой миграции выгодно и России, и Китаю. Последний заинтересован, чтобы его граждане не имели лишних проблем с получением виз для въезда в РФ, а наша страна хочет ограничить число нелегальных китайцев в стране. Конечно, чтобы заработать на полную мощность, каждому документу требуется время. Думаю, если соглашение подпишут в текущем году, то уже к концу 2012 г. количество, пребывающих в РФ на незаконной основе граждан КНР, сократится в 2-2,5 раза. В целом же победить нелегальную миграцию из этой страны удастся лет через десять-пятнадцать. Но это будет зависеть от того, насколько четко стороны проработают вопрос о мигрантах, их правах и возможностям, и как дисциплинированно будут исполнять условия соглашения власти на местах.


Тамара Косицкая, 33 года, директор рекрутингового агентства, Комсомольск-на-Амуре
 

Мне кажется, что полностью искоренить нелегальную китайскую миграцию можно только в западной и центральной России. А вот, чтобы победить ее в Дальневосточном и Сибирском регионах, одного соглашения мало. Нужна политическая воля руководителей нашего государства. Сегодня же ситуация такова, что присутствие граждан КНР, в том числе, на незаконной основе, здесь не столько возможность, сколько необходимость. Согласитесь, что китайцы часто заполняют пустующие вакансии на российских предприятиях. Поэтому чтобы убрать нелегалов, нужно сначала создать благоприятные условия на рынке труда. Чего в ближайшей перспективе я не вижу.


Тема: Миграция из Китая, привлечение иностранной рабочей силы
Страны: Россия


ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
НОВОСТИ КИТАЯ      


 
 
БЕЗ СЛОВ: ВЫБОР РЕДАКЦИИ
Дом в огне
Дом в огне
Азиатские игры в Гуанчжоу
Азиатские игры в Гуанчжоу
Разный Китай
Разный Китай
Китайский гламур
Китайский гламур
комментарии
Олег 11 сентября 2014, 23:15:27
Нелегалы – это действительно неквалифицированный персонал и работают они на низкооплачиваемых и непрестижных местах.
Андреич 16 мая 2014, 11:06:25
Да, действительно, тут надо обратить внимание, в первую очередь, на работодателей, и создавать им такие условия, чтобы было невыгодно нанимать нелегалов на работу.
Доктор Зло 12 мая 2014, 20:28:51
Зачем кого-то обуздывать? Надо просто создать в своей стране такие условия, чтобы никто никуда не бежал. Но нет таких стран! Каждый человек ищет там, где ему будет лучше. Сейчас, после страшных событий в Украине, нелегалов станет еще больше, как в России, так и в Китае. Так что, китайцы, готовьтесь!
Филипок 5 декабря 2013, 13:40:13
Вот реальный парадокс жизни: китайцы едут на заработки в Россию, а россияне в Китай!
Тимур 4 декабря 2013, 13:19:47
Соглашусь с тем, что соглашение может решить только проблему легальных трудовых мигрантов. Нелегалы же – это неквалифицированный персонал и работают они на низкооплачиваемых и непристижных местах.
Антон 14 июня 2013, 07:27:12
Надо менять законы о нахождении в России нелегалов. Раз и навсегда их из России высылать безо всяких объяснений и поблажек.
Константин 12 июня 2013, 21:44:53
Ну... людям же тоже надо как-то зарабатывать на жизнь и кормить свои семьи - это все понятно с одной стороны. Нужно просто хорошо все продумать, чтобы такие вот работники не были в ущерб собственным жителям, а у нас же все наоборот.
Тимошенко 12 июня 2013, 19:55:34
Да, вообще, как-то глупо получается. Наши русские ведь тоже на заработки за границу уезжают, а к нам приезжают нелегалы из других стран. Парадокс? Или элементарное нежелание сделать для своих родных россиян хорошие условия для труда?
Владимир Четвергов 23 февраля 2013, 15:08:26
В середине 2000 годов правительство РФ обязало китайских торговцев на рынках нанимать русских продавцов. К чему это привело? К бардаку. Торговать стало не кому и всё вернулось на круги своя. И это не во вред, а на пользу, потому что с китайцами легче сойтись в цене, чем с российскими предпринимателями. Когда-то, ещё в 80-х годах я ехал в поезде с одним стариком. Мы жаловались на недостаток овощей на прилавках. Старик заметил, что один "ходя" мог когда-то прокормить пол-Владивостока. Его словам я придал значение только сейчас, когда 90 процентов всех овощей и фруктов на Дальнем Востоке производятся китайскими работниками. Ну, а если возникнет необходимость нанять строителя для дома или дачи, я приглашу китайца. Он выполнит заказ качественнее и дешевле, чем русский или кореец. Не знаю как где, возможно, в Подмосковье или Нижегородской области своих работников хоть пруд пруди, но Дальний Восток без китайской рабочей силы представить не возможно. И мне лично лучше, чтобы это был, так называемый, нелегал.
Леонид 18 февраля 2013, 08:05:20
У нас в россии ,психология общества таковы ,не пущать не давать ,сам не ем и другим и другим не дам ! Весь мир ! Пример Америка ! восемь милионов миграции ,там приветствуют .У нас при населения 143милионов , Кто работает? Так что зрите в корень ! Господа россияне
Фигаро 21 марта 2012, 14:18:03
Как обуздать нелегалов? Да никак! Беспредел на эту тему будет продолжаться до тех пор, пока наше российское правительство само не ударит по рукам тех, кто принимает этих нелегалов на работу. Ведь на самом деле это выгодно только работодателям, они же даже налоги с них не платят. А почему на работу принимают нелегальных работников? Потому что они очень "дешевые". В смысле, дешевый их труд, их рабочая сила. Самое интересное еще и в том, что сами китайцы у себя на родине всегда считались дешевой рабочей силой, а сейчас у них там в Китае уже другие порядки и значительно подняли уровень минимальных заработных плат, теперь китайца по дешевке (по крайней мере в Китае же) не наймешь. А что касается России, так эти нелегалы своими "расценками" у нормального российского работяги свой хлеб отнимают. У нас и так с работой в стране напряженка, так еще и "слева" приезжают. Надо, надо с этим что-то делать, надо меры принимать конкретные и официальные.
Капустин 16 февраля 2011, 08:39:33
Абсолютно согласна с тем, что подписанное соглашение может решить только проблему легальных трудовых мигрантов. Но нелегальные работники как были, так есть и так и будут . Надо безусловно ужесточать правила для самих работодателей, чтобы им как можно больше было невыгодно нанимать нелегальных работников. Переплачивать у нас в стране не любят, это точно. Так вот правила для работодателей должны быть такими, чтобы трудовые руки были только официальными. И наказание должно быть за использование труда нелегалов.
Баранова 15 февраля 2011, 07:05:12
Мне кажется, что наш мир, особенно Россия, устроены так, что какие бы заслонки не ставили, но при большом желании любые лазейки в законодательстве найти можно. И так уж повелось, что это огромное желание у любителей легкой наживы присутствует всегда. Так что соглашение-то может и подпишут, но это же совсем не значит, что китайских нелегалов в нашей стране станет меньше. Вполне может быть и такая картина, что мы их в двери, а они к нам через окно или еще откуда. Мало что ли способов?

Написать комментарий (правила)

Имя

E-mail

Комментарий

Текст с картинки
Если вы не можете прочитать текст
на картинке - нажмите "обновить"

Предыдущие статьи
ранее в этой рубрике


новости партнеров
Последние комментарии
ПОИСК ПО САЙТУ
Поиск
 
Яндекс цитирования    Контент этого сайта предназначен для людей старше 18 возраста.

RSS Редакция Реклама Наши баннеры

Система Orphus

© Деловой журнал ChinaPRO, 2005–2013
© ChinaPRO Media Group
Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77–22970, от 20.01.2006 г.
© При использовании материалов гиперссылка на ChinaPRO обязательна.
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях, а также за мнения, высказанные авторами публикаций и комментарии читателей.