www.chinapro.ru / Интервью / Сергей Кургин: Китайцы могут заработать больше других
Ваш e-mail:
Имя:
Фамилия:
еженедельная рассылка новости
Главная Тема недели Новости дня Видео Компании Люди Экспертиза Интервью Цифры Города Китая Блоги
Выставки Биржи Рынки Публицистика Что пишут Ляпы Фотогалерея Эксклюзив Жизнь в Китае (видео)
Сергей Кургин: Китайцы могут заработать больше других
Интервью

Сергей Кургин: Китайцы могут заработать больше других23

24.08.2009 05:31

О том, как зарабатывают на "просвещении", а также в чем секрет финансового успеха китайцев в интервью ChinaPRO рассказал представитель российской компании FOREX Club в Китае Сергей Кургин.



Перед интервью мы с коллегами решили провести небольшой эксперимент. В бизнес-центрах Пекина, Шанхая и Гуанчжоу выследили презентабельного вида китайцев лет 30-40 (по 20 человек в каждом городе). Каждому задали всего один вопрос: слышали ли вы о компании FOREX Club. Итог – 100-процентное "нет". Во всем Китае "слышащие", конечно, найдутся, но, тем не менее, зачин для интервью получался интересный.

Давно ли вы работаете в Китае, и почему вашу компанию почти никто не знает?

Сергей Кургин о рынке FOREX
FOREX (сокращение от англ. FOReign Exchange) – мировой валютный рынок. Термин Форекс принято использовать для обозначения взаимного обмена свободно конвертируемых валют, а не всей совокупности валютообменных операций.

Теоретически частные лица могут торговать через банковский киоск обмена валюты, однако курсы меняются раз в день, кроме того, большие спрэды – разница между курсами покупки и продажи. Поэтому нужны компании, которые предоставляют возможность быстро купить или продать валюту, не выходя из дома, открыв позиции по любой валютной паре, платя при этом минимальный процент, порядка 0,05% за сделку. Соответственно, если вы сделали правильный прогноз, вы на этом зарабатываете. Естественно компаний, которые предоставляют возможности выхода на этот рынок много. Forex Club – одна из них.

Работаем здесь с 2004 г. А в том, что нас мало знаю, ничего удивительного нет. Сам рынок Форекс известен пока не всем в Китае (как, впрочем, и в России) и уж тем более на этом узком сегменте еще меньше людей знает FOREX Club. Говорить об имени пока, конечно, рано. Тем не менее, мы развиваемся, мы рекламируемся, оказываем влияние и на узнавание рынка Форекс и на узнавание собственного бренда.

И много ли на рекламу тратите?

Это коммерческая тайна. Могу сказать, что рекламируемся мы и в газетах, и в Интернете. Китайская страничка нашего сайта – наиболее посещаемая. Заходят тысячи человек в день. А за 2008 г. количество клиентов выросло более чем в десять раз.

А сколько сейчас клиентов?

Не буду называть, но, думаю, что динамики роста в десять раз должно быть достаточно.

Расскажите тогда, как было принято решение о выходе на китайский рынок?

Пять лет назад у нас уже были достаточно прочные позиции на российском рынке, нужно было развиваться дальше. Соответственно, были выбраны две привлекательные с точки зрения ведения бизнеса страны – Китай и Америка. В США была получена лицензия NFA (National Futures AssotiationI) – организации, регулирующей деятельность компаний на рынке Форекс, в Пекине – открыто представительство.

В Америке – лицензия, в Китае – только лишь представительство. Почем стратегия была выбрана разная?

Дело в том, что в Америке работать на Форексе без лицензии NFA нельзя. Задача Ассоциации – обезопасить клиентов форексных компаний: чтобы ни случилось на рынке, чтобы ни случилось с компанией, клиенты не должны оказаться у разбитого корыта. Для этого в Америке создана сложная многоступенчатая система контроля и безопасности. В частности, с февраля этого года форексная компания должна внести на счет $20 млн. Эти деньги служат гарантией безопасности для клиентов. В Китае открыть финансовую компанию, как это было в Америке, не возможно в принципе. Брокеры могут лишь открывать здесь представительства, но заниматься деятельностью в Китае нельзя. Поэтому мы представлены как компания, осуществляющая консалтинговые услуги: мы изучаем рынок, распространяем книги, проводим еженедельные вэбинары – новичкам рассказываем о рынке Форекс, что это такое, кто на нем торгует – в общем, элементарные вещи. Деятельность наша направлена на обучение.

Похвально, конечно. Но поверить, что вы пришли в Китай только для того, чтобы нести людям знания, сложно…

Прямых доходов в Китае у нас действительно нет. Но китайцы могут открывать счета в Америке, делать это им ничто не мешает. Кроме того, как я уже сказал, мы зарабатываем себе имя, а значит, потенциальных клиентов в будущем. Китай достаточно стремительно идет к более открытой экономике, в какой-то момент он откроет свой рынок и для иностранных брокеров.

Когда, по вашим прогнозам, это произойдет?

Сложно прогнозировать. Поскольку регулируется это все китайским правительством, когда оно решит пойти на этот шаг, никто не знает. Все на уровне слухов. Говорили, что это может произойти два года назад, затем ходили слухи, что после Олимпиады откроют, но все отодвигается на неопределенные сроки. Хотя возможно открывать здесь брокерскую компанию не так уж и необходимо. Пока особых помех, чтобы работать китайцам с американской компанией, нет.

Сильна ли конкуренция на рынке Форекс в Китае?

Активных игроков компаний десять.

Вы тоже в эту десятку входите?

Мы однозначно в десятке. А вот у кого какие позиции сложно сказать. Это потому, что рынок закрыти и нормальную статистику не соберешь. Можно лишь по ощущениям строить прогнозы: по тому, сколько тратят на рекламу, определить десятку лидеров. Какие-то более серьезные прогнозы даже не пытались делать.

Кто ваши клиенты в Китае?

Как и во всем мире – это люди, которым хотелось бы зарабатывать деньги своим умом, не зависеть от начальников, обстоятельств. Человеку не нужно ехать на работу, беспокоится об опоздании, человек работает из дома, полностью распоряжается своей жизнью. Больше всего клиентов в Пекине, дальше – Шанхай, Гуанчжоу, т.е. крупные города в основном. Возраст разный – от 18 до 80 лет, наверное. Но основной контингент люди 30-40 лет.

Китайцы – азартны. В казино не всегда могут остановиться, в итоге проигрывают значительные суммы. А как ведут себя китайские трейдеры на рынке Форекс?

Мне сложно судить о манере торговли наших клиентов, поскольку я все же не дилер и непосредственно с вопросами торговли клиентов не сталкиваюсь. Но китайцы обладают очень большой долей практичности, поэтому вряд ли мы здесь часто увидим случаи совсем уж безоглядного азарта, ошибок, связанных с жадностью у китайцев должно быть меньше. Когда появляется жадность? Когда человеку кажется, я заработал, я все могу. И он начинает совершать ошибки. Китайцы, мне кажется, более трезво действуют в таких ситуациях.

Значит, китайцы на Форексе будут более успешны? Смогут больше других заработать?

Да, я думаю, они будут более успешны, потенциально могут заработать больше других.

А сколько китайцы тратят?

Минимальный депозит у нас $10. Сколько тратят по большому счету не так интересно, интересно, сколько зарабатывают. Один наш клиент китаец положил на счет $400 и за месяц разогнал до $250 000. Были и большие заработки, конечно, но чтобы за такой короткий срок из такой маленькой суммы! Случай уникальный.

Сами на Форексе играете?

Пытался как-то открывать счет. Но торговал не долго. Наверное, я все-таки не трейдер. По крайней мере, профессиональным стать не пытался. Было на самом деле жутко интересно. Но когда первый раз открывал счет (это был 2000 г.), российские компании были малоизвестными. Побоялся рисковать.

Как кризис на компании отразился?

Наверное, Форекс – это единственная область, которая не пострадала от кризиса, а наоборот приобрела. Когда падает фондовый рынок сложно зарабатывать. На рынке Форекс падение – обратная сторона роста, потому что, если одна валюта падает, другая соответственно растет. Скажем, если доллар падает по отношению к евро, то евро наоборот, по отношению к доллару растет. Во время кризиса рынок меняется быстро с большой амплитудой – как раз то, что любят наши клиенты. Плюс из-за того, что на фондовом рынке падение, многие клиенты оттуда перешли на Форекс. Так что кризис – кому война, а кому и мать родна. Впрочем, в 2009 г. такого роста как в 2008-м у нас не будет. Расти такими темпами постоянно нельзя.


НОВОСТИ КИТАЯ      


 
 
БЕЗ СЛОВ: ВЫБОР РЕДАКЦИИ
Дом в огне
Дом в огне
Азиатские игры в Гуанчжоу
Азиатские игры в Гуанчжоу
Разный Китай
Разный Китай
Китайский гламур
Китайский гламур
комментарии
Евгений Коновалов 20 мая 2013, 03:50:15
Хех...Работаем здесь с 2004 года, а в том, что нас мало знаю, ничего удивительного нет. Сам рынок Форекс известен пока не всем в Китае (как, впрочем, и в России) и уж тем более на этом узком сегменте еще меньше людей знает FOREX Club. Говорить об имени пока, конечно, рано. Тем не менее, мы развиваемся, мы рекламируемся, оказываем влияние и на узнавание рынка Форекс и на узнавание собственного бренда. Я больше, чем уверена в том, что сейчас уже об этом рынке не только просто наслышаны, но и многие сами попробовали и убедились, что тут реально можно заработать. Только надо голову на плечах иметь. А научиться можно всему!
Брат 15 мая 2013, 07:32:28
Интересное интервью. Только старое уже, не актуально.
Знаток 14 мая 2013, 03:25:46
Да, все это очень интересно, конечно, только если почитать сноску слева, то убедишься лишний раз в том, что всего лишь чисто теоретически частные лица могут торговать через банковский киоск обмена валюты. Именно потому, что курсы меняются раз в день, кроме того, большие спрэды – разница между курсами покупки и продажи. Все это по понятным причинам приводит к тому, что неизменно нужны компании, которые предоставляют возможность быстро купить или продать валюту, не выходя из дома, открыв позиции по любой валютной паре, а платить при этом придется минимальный процент, порядка 0,05% за сделку. Но все это очень не просто, я вам скажу.
Канарейкина 26 августа 2012, 21:20:24
Да, такие рынки, как Форекс, без лицензии не имеют право на существование, это не только в Америке так. Россия здесь тоже не является исключением. И не только в Америке с этой целью была создана сложная многоступенчатая система контроля и безопасности. Информация, в общем-то интересная, но сейчас уже все сильно изменилось, и о том, что было несколько лет назад, моно только лишь порассуждать да вспомнить. Неплохо было бы на эту тему написать что-нибудь новое. Ведь рынок Форекс в Китае тоже хорошо развивается.
КаРаГаЧ 22 августа 2012, 06:56:26
Очень интересно читать подобные интервью, спустя несколько лет после того, как они опубликовались. Очень интересно смотреть и наблюдать, как же все-таки все течет и меняется со временем. Казалось бы одно очень актуально на данный момент времени, а вот через пару лет это видится уже в совершенно ином ракурсе и кажется уже абсолютно бесполезным. Большое спасибо за предоставленный интересный материал! Пишите еще и побольше!
Тори 10 апреля 2012, 21:20:52
Китайцы нисколько от нас не отстают в развитии, а в некоторых случаях, признаюсь с сожалением, даже намного нас начинают превосходить. Меня всегда поражала тяга людей к новому, неизведанному и то, с какой быстротой это новое схватывается. У русских совершенно все по-другому. У нас в основном, что называется, пока петух в одно место не клюнет, мужик с боку на бок не перевернется. Так что нечего удивляться, что Форекс и до Китая дошел.
Критик 18 декабря 2010, 12:29:31
Отличный и меткий комментарий: "Я хоть и не китаец, но тоже не знал, что Форекс Клуб в Китае обосновался))". А как вы, простите, можете об этом знать, если вы не только не китаец, но кажется и не интересуетесь этой темой. Я вот тоже не китаец, а про Форекс в Китае читаю уже не в первый раз. Нет, мне просто смешны такие доводы, что, мол, если ты одной национальности, то и должен все про всех знать. Смешной, аноним.
Дарвин 17 декабря 2010, 13:40:34
Самое главное на бирже - это сделать правильный прогноз. А как ты его сделаешь, это уже твое дело. У кого-то хорошо развита интуиция, чутье. Вот такие люди на Форексе хорошо зарабатывают. Ну и такая штука, как везение, конечно, тоже имеет место быть. Хотя и здесь стопроцентной гарантии тоже сложно ждать.
Ариша 17 декабря 2010, 12:46:22
"Один наш клиент китаец положил на счет $400 и за месяц разогнал до $250 000. Были и большие заработки, конечно, но чтобы за такой короткий срок из такой маленькой суммы!" Да уж, и правда, уникальный случай. Мне кажется, что здесь все дело не столько в мозгах, сколько в простом везении. Только вот бывают люди - хронические неудачники. Таким хоть какое дело начинай, все провалится. А еще я думаю, что надо быть очень смелым и рисковым по натуре, чтобы не побояться проиграть. Про себя точно знаю, что даже не начну играть нигде, ни на рынке ценных бумаг, ни в простой игровой автомат, типа, однорукий бандит. Я сама как-то в казино работала. Насмотрелась там на этих игроков. Больные люди по большому счету.
Барок 17 декабря 2010, 11:50:26
Обычно у игроков и правда большой разброс в возрасте от 18 и даже намного старше 80 лет. Но люди, которые серьезно увлечены игрой на бирже, в основном среднего возраста. В этом возрасте просто мозги работают лучше и самое главное в нужном направлении. У людей, которые помоложе есть еще и другие увлечения, а у людей, которые постарше, наоборот, уже мало что увлекает и к самой бирже пропадает интерес.
Сталкер 16 декабря 2010, 13:20:28
А я слышал совсем другое о рынке Форекс в Китае. У меня в Китае недавно знакомые побывали. Так вот они говорят, что в Китае Форекс, вообще, запрещен. Что там вроде есть какие-то «плавучие» казино ну, и биржи, конечно же, тоже есть. А самого Форекса там не рекламируют нигде. Почему я это знаю? Просто сам я азартный игрок. И дружок мой, что с Китая прилетел, такой же. У нас с ним это просто наболевшая тема. В России сидим оба на этом деле.
Собирас 16 декабря 2010, 12:40:02
В Америке работать на Форексе без лицензии NFA нельзя. Ха, конечно, нельзя! В Америке, вообще, условия совсем другие! Китай совсем другое дело. Там и лажи больше (и это касается не только рынка Форекс). Нет, Китай - это несерьезно.
ЛО-Мастер 15 декабря 2010, 14:13:33
Будут ли китайцы на Форексе более успешны, чем другие и смогут ли они заработать больше, чем другие? Думаю, что это очень глупый и наивный вопрос, ответ на который просто очевиден. Если кто хоть мало-мальски сталкивается с китайцами, то сразу же понимает, что эта нация очень предрасположена к зарабатыванию больших денег. Причем они не чураются никаких способов. Кто-то шьет тапки, кто-то собирает электрические розетки, а кто-то играет на бирже и....выигрывает огромные деньги. Так уж получается, что китайцы-везунчики. И нечего здесь сильно удивляться.
Валентин 15 декабря 2010, 10:58:21
Ни за что не поверю этим басням, что у такой компании нет абсолютно никаких доходов от Китая. Это же надо так откровенно врать.Тогда какой смысл обосновываться в этой стране? В Китае уже не так много населения живет за чертой бедности, а о богатых людях уже можно слагать легенды, богачей в Китае намного больше, чем может казаться на первый взгляд. Китай очень сильно изменился за последнее время. И многие туда направляются именно, чтобы заработать, а иначе просто нет смысла раскидываться по мелочам.
Аманда 15 декабря 2010, 10:07:48
Да уж, в интернете рекламы про рынок Форекса просто на каждом сайте. Кстати, если кто интересуется работой на Форексе, то там ее тоже очень много. Сама, правда, не пробовала, но один мой знакомый на нее "подсел". Сейчас, кстати, нормальные деньги зарабатывает. Но сам не играет. Опасается. Я говорит, очень азартный человек. Боится, что все деньги, что там зарабатывает, может там же и просадить. Все-таки в этом деле удача тоже важна.
Серго 13 декабря 2010, 21:03:02
Вообще-то, Форекс - это "развлечение" не для средних умов. Чтобы играть на этом рынке и выигрывать реальные деньги, а не просто на хлеб с маслом, надо иметь недюжинный ум, что свойственно совсем немногим людям. Ну и азарт, конечно же, тоже должен присутствовать, иначе, совсем ничего не получится, простая трата времени, если, конечно, оно у некоторых есть.
Филя 13 декабря 2010, 11:07:12
Ну и следопыты... Насмешили. Выслеживали они мужчин презентабельного вида. Да в Китае прожиточный уровень поднимается с каждым годом. Пополняются ряды среднего класса. В Китае сейчас многие презентабельно выглядят. Но это совсем не значит, что все поголовно должны знать такую компанию.
Марьяна 28 августа 2009, 12:02:11
ничего по сути, все секрет и коммерческая тайна
Danilchenko 26 августа 2009, 08:48:10
Китайцы имеют достаточно большой опыт зарабатывания денег на операциях с валютами и ценными бумагами. Многие считают это хобби. Возраст и, правда, очень разный, со студентов до пенсионеров. Большинство самоучки. Вкладывают, сколько не жалко потерять.
Спичкин 26 августа 2009, 06:36:32
Кризис действительно для многих оказывается не бедствием, а спасением.

Написать комментарий (правила)

Имя

E-mail

Комментарий

Текст с картинки
Если вы не можете прочитать текст
на картинке - нажмите "обновить"

Предыдущие статьи
ранее в этой рубрике


новости партнеров
Последние комментарии
ПОИСК ПО САЙТУ
Поиск
 
Яндекс цитирования    Контент этого сайта предназначен для людей старше 18 возраста.

RSS Редакция Реклама Наши баннеры

Система Orphus

© Деловой журнал ChinaPRO, 2005–2013
© ChinaPRO Media Group
Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77–22970, от 20.01.2006 г.
© При использовании материалов гиперссылка на ChinaPRO обязательна.
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях, а также за мнения, высказанные авторами публикаций и комментарии читателей.