www.chinapro.ru / Интервью / Борис Немцов: "Доля России в торговле с Китаем будет расти"
Ваш e-mail:
Имя:
Фамилия:
еженедельная рассылка новости
Главная Тема недели Новости дня Видео Компании Люди Экспертиза Интервью Цифры Города Китая Блоги
Выставки Биржи Рынки Публицистика Что пишут Ляпы Фотогалерея Эксклюзив Жизнь в Китае (видео)
Борис Немцов: "Доля России в торговле с Китаем будет расти"
Интервью

Борис Немцов: "Доля России в торговле с Китаем будет расти"16

21.09.2009 05:30

Своими мыслями о российском экспорте, китайской рабочей силе и о том, почему Россия не нуждается в опыте Китая с ChinaPRO поделился Борис Немцов.



Китай никогда в качестве основного торгового партнера России не рассматривался. Между тем, Китай одна из немногих стран, которые могут похвастаться стабильными темпами роста экономики, не взирая на кризис. Не стоит ли России пересмотреть направление своей торговой политики в отношении Востока?

Да правительство не сможет ничего сделать. Потому что они могут лишь торговать нефтью, газом и лесом. Россия проигрывает в конкурентной борьбе. Она не нужна. Кроме сырья от нее никому ничего не надо. Поэтому пересматривай, не пересматривай, ничего не изменится. Доля России в торговле с Китаем будет расти, только если вырастут потребности последнего в энергоресурсах. Могут ли российские власти создать конкурентоспособное производство? Ответ, нет. Доказательство могу вам привести. За десять последних лет доля сырья в экспорте увеличилась с 35% по нефти и газу до 65%, а в целом экспорт сырья в экспорте за десять лет вырос до 90% всего того, что продает страна. Россия стала сырьевой страной.

Биография
Немцов Борис Ефимович – политик, член политсовета движения "Солидарность".

Родился 9 октября 1959 г. в Сочи. В 1981 г. окончил с отличием радиофизический факультет Горьковского государственного университета. После вуза пришел на работу в Горьковский научно-исследовательский радиофизический институт АН СССР (НИРФИ), где сначала был научным сотрудником, затем - старшим научным сотрудником. В 24 года защитил диссертацию на тему "Когерентные эффекты взаимодействия движущихся источников с излучением", став кандидатом физико-математических наук.

С 1991 по 1997 гг. - губернатор Нижегородской области. Далее первый вице-премьер правительства РФ (1997-1998), с апреля по ноябрь 1997 г. занимал должность министра топлива и энергетики Российской Федерации; лидер блока "Союз правых сил" (2000-2004); внештатный советник президента Украины (2005-2006). В апреле 2009 года принимал участие в выборах мэра города Сочи, проиграл кандидату от партии "Единая Россия" Анатолию Пахомову.

Чего стоит ожидать при таких трендах через пять-десять лет?

Китай будет развиваться динамично и дальше, потребности страны в ресурсах будут расти. Как сейчас в Африку, Китай попытается проникнуть в российский энергетический сектор. Дальше у России будет глобальный выбор: либо пускать китайцев в Сибирь и на Дальний Восток, пускать в нефтяную и газовую промышленность, либо до последнего отстаивать свой энергетический суверенитет. Какой выбор будет сделан, мне не понятно. Я лично был бы не против китайских инвестиций, если бы в Китае не было коммунизма. Проблема в том, что инвестиции из Китая – это инвестиции, которые контролирует государство. Это означает, что политические интересы подчас могут быть выше интересов экономических. Поэтому, когда речь идет об энергетике, которая является основой российской экономики, стоит проявлять осторожность. Что касается инвестиции в высокотехнологичное производство, например в строительство каких-то заводов китайцами в России или созданию на нашей территории сборочных производств, развитию логистических центров – это другое дело. Я думаю, что в этой сфере мы должны быть абсолютно открытыми.

Вы в бытность свою губернатором Нижегородской области, предлагали создать из региона Новый Детройт, построить завод, который обеспечивал бы автомобилями всю Россию. Что мы видим сейчас: российские автозаводы стоят, китайские машины, о которых еще десять лет назад, никто всерьез не думал, продаются во всем мире. В чем секрет их успеха?

Это очевидно. Китайцы не стесняются брать зарубежные технологии и за счет дешевой рабочей силы производить конкурентную продукцию. А наши умники будут еще сто лет цепляться за "Волги", "Лады" и пытаться производить допотопную нашу рухлядь. Это бред. Я еще тогда, когда создать Детройт предлагал, говорил, ребята, вы уже отстали безнадежно, поэтому давайте возьмем зарубежные технологии и начнем с простого, а потом увеличим степень локализации для того, чтобы производить более сложные вещи в России. Тогда меня никто не слушал. Сейчас, правда, сборочные заводы в России строятся, есть и Ford, и Volkswagen, BMW, но мы потеряли довольно много времени. Кстати, если говорить о Нижнем Новгороде, то эта сделка с Opel позволит-таки производство на Горьковском автозаводе создать, это прорывное решение, потому что это будет по крайней мере создан конкурентный автомобиль.

Вы несколько раз были в Китае. Что Вас там поразило? Чем можете объяснить феномен китайской экономики?

Меня поразили трудолюбивые китайцы, которые готовы работать 24 часа в сутки и при этом не пить и не отвлекаться на всякие глупости. Это находится в сильном контрасте с тем, что у нас происходит – это первое. Второе – меня поразил размах строительства. Я приезжал в Китай в конце 90-х довольно часто, несколько раз в году и каждый раз ни Пекин, ни Шанхай не узнавал, такое ощущение было, как будто за несколько месяцев новый город возникал. Показательно в этом плане строительство гидроэлектростанции "Три ущелья", когда было сначала две горы, и текла бурная река Янцзы, а потом эти две горы китайцы взяли и опустили в воду. Это как в фильмах про внеземные цивилизации…

А что из китайского опыта Россия могла бы взять на вооружение?

Ничего. Мы не можем стать китайцами, у нас другая история, другая культура, другие обычаи, другие традиции, другая религия. Мы совсем другие, Мы можем завидовать китайцам, завидовать тому, что они так быстро развиваются, что они такие энергичные, работоспособные, целеустремленны, амбициозные и так далее и так далее, но мы не можем повторить их опыт. Пытаться реализовать то, что сделали китайцы, это заведомо провальная история, не потому что мне что-то нравится или не нравится, а потому что они совсем другие.

Так что же для России все потеряно?

Вовсе нет. У России фантастический шанс на прорыв, поскольку у нас есть главное преимущество – сырье. Мы должны строить конкурентоспособную экономику, рассчитанную на малый и средний бизнес, а налоги за всех пусть платят нефтяные и газовые компании, остальные пусть беспошлинно и без налогов работают. У китайцев этого преимущества нет. У них есть работоспособное, трезвое и низкооплачиваемое население, и китайцы в полной мере это используют. Да, у нас люди не такие трудолюбивые, но зато у нас есть шанс сделать не сырьевой бизнес льготным. Россию сделать такой оффшорной страной по вопросам связанным с производством не сырьевых товаров. Именно так и надо развиваться. Я вас уверяю, что Россия в таком комфортном состоянии в силу интеллектуальных особенностей русского народа, его изобретательности, сноровки может творить чудеса.


НОВОСТИ КИТАЯ      


 
 
БЕЗ СЛОВ: ВЫБОР РЕДАКЦИИ
Дом в огне
Дом в огне
Азиатские игры в Гуанчжоу
Азиатские игры в Гуанчжоу
Разный Китай
Разный Китай
Китайский гламур
Китайский гламур
комментарии
Куксер 9 июня 2013, 09:45:18
Ну, если уж наши политики считают, что кроме сырья от России никому ничего не надо, тогда что говорить про тех, которые только это от России и получают. Большинство людей склоняются к этому мнению, и только минимум полагает, что это далеко не так.
Кипельчук 7 июня 2013, 12:51:43
Россия уже давно не нуждается ни в чьем опыте, у нее своего опыта за столько лет уже накопилось, что все остальные должны его перенимать. Но что правда, то правда, некоторые моменты, шансы упущены очень давно. Чтобы хоть как-то их нагнать, надо не просто время, а само стремление к этому. А как раз его-то кажется и нету.
Владимир Четвергов 6 июня 2013, 16:07:21
Дело не в том, что мы не китайцы. Россия упустила свой шанс в 90-е годы. Менеджеры этого периода оказались несостоятельными, как предприниматели. Их привлекала не перспектива, а только деньги любой ценой. Я видел корабли в огромном доке Дуная, их резали на металл, хотя срок эксплуатации не превышал 5-6 лет. Владельцы разрушали производство ради сиюминутной прибыли. Так были загублены "Дальморепродукт", "Рыбхолодфлот", ВБТРФ, Южморрыбфлот, БАМР и т.д. Я видел огромные предприятия, оснащенные по последнему слову техники - ЖБФ, Дальзавод, Радиоприбор, Инструментальный завод, Приморский СРЗ. Их нет, оборудование разворовано и продано в КНР по цене металлолома. Поздно теперь опираться на мелкий и средний бизнес. Потянет только такой локомотив, как государство. Но, в России не осталось в живых экономистов, способных не делить бюджет, а планировать в глобальном масштабе.
Михаил Ром 6 июня 2013, 07:24:07
Да, соглашусь с предыдущим оратором, что Борис Ефимович умеет умное слово сказать. Но наверное у многих политиков все же сильнее развито ораторское искусство бросать слова на ветер, чем исполнять то, что они людям обещают.
Влад Копытов 5 июня 2013, 23:40:08
Молодец, НЕмцов! Режет правду-матку, как есть! "...А что из китайского опыта Россия могла бы взять на вооружение? Ничего. Мы не можем стать китайцами, у нас другая история, другая культура, другие обычаи, другие традиции, другая религия. Мы совсем другие, Мы можем завидовать китайцам, завидовать тому, что они так быстро развиваются, что они такие энергичные, работоспособные, целеустремленны, амбициозные и так далее и так далее, но мы не можем повторить их опыт. Пытаться реализовать то, что сделали китайцы, это заведомо провальная история, не потому что мне что-то нравится или не нравится, а потому что они совсем другие...." Вчитайтесь только в истинную правду!
Отс 4 июня 2013, 20:09:48
Такие как господин Немцов у разбитого корыта не останутся НИКОГДА! Это всего лишь создание видимости. Очень умелое причем.
Петр 3 июня 2013, 14:13:09
Китай никогда в качестве основного торгового партнера России не рассматривался. и СЛАВА БОГУ, ЧТО ЭТО ТАК! И так будет и впредь! Партнеров у России предостаточно, особенно торговых, однако, все же признаться в том надо, что он доминирующий. В этом есть некоторая выгода, но все же для Китая эта выгода больше, чем для нас!
Валерий Петрович КИМ 15 февраля 2010, 21:02:09
Немцов Борис Ефимович - Вы, к сожалению, остались у разбитого корыта!
Китай 21 января 2010, 06:03:55
соглашусь с Немцовым на 90%, во многом прав. Но по поводу оффшоров с его стороны - это просто наглость. Именно из-а оффшоров Россия не имеет поступлений в бюджет, всё идет мимо кассы, абсолютно всё. По этой причине развивать государство не на что. Сырьевые предприятия ВСЕ - давно за границей, в оффшорных зонах, торгуют через СВОИХ посредников, Россия осталась с голой жопой, пенсионеры в нищите...!!! Китайцы в Сибири, китайцы на Дальнем Востоке, арабы купили Урал, британцы и американцы выкупили нефтяные компании, Индия купила сырьё,.... т.д, т.п. Распродали всё! Государство не контролирует ни кого и ни чего абсолютно. Какие оффшоры, Немцов? У самого, наверное, бабло в оффшоре, раз так яро предлагает. Какие китайцы? Их нужно держать очень мягко, но жестко вдали, иначе они займут Россию основательно и их хрен выгонишь, они сами себе создадут и дома, и работу, и правила, их миллиард, МИЛЛИАРД!!! Как саранча, но трезвая и работоспособная.
Артём 20 января 2010, 14:12:31
как всегда один пиздёшь и нихуя больше
Нахимов 15 ноября 2009, 16:00:36
А как всё это стыкуется с информацией, что китайцы планируют отказываться от сложный (в плане юридическом) переговорах с Россией и договариваться с более гибкими, менее наглыми странами? Ведь если мы им сейчас не будем продавать сырьё, они настроят так свои поставки, что мы потом будем сидеть с этим сырьём на заднице, и вынуждены будем продавать совсем за бесценок? Так неужели не лучше продавать сейчас? Что ещё от России может быть нужно Китаю? Вы посмотрите статистику двустороннего оборота! Там всё просто и наглядно!
ААА 24 октября 2009, 16:47:46
ни пяди русской земли – ни другу, ни врагу,НИ КИТАЙЦУ.
ААА 23 октября 2009, 19:02:03
ни пяди русской земли – ни другу, ни врагу
vladimir 5 октября 2009, 17:58:32
Уважаемый Борис, лукавит, когда нелицеприятно отзывается о направлениях и тенденциях развития российской экономики. Как раз сейчас мы пожинаем плоды той политики, творцом от части, которой был сам Г-н Немцов. На мой взгляд, как Китай нуждается в России, так и наоборот, а вот, чтобы нам всем, как Ивану, так и Вану, и г-ну Немцову, в частности, как гражданину России, был прок от развития российско-китайских отношений, они должны быть выстроены на двухсторонней, взаимовыгодной основе, с привлечением специалистов-китаистов, для формирования, осуществления и развития этих самых экономических, политических, культурных и прочих полезных отношений.
Smersh 23 сентября 2009, 14:43:35
Согласен с Борисом, что пускать китайцев в стратегические отрасли, ровно как и на ключевые геополитические территории - Сибирь и Дальний Восток - не просто опасно, но и преступно! Да, китайцы там все наладят, отполируют, вычистят, настроят города небоскребов - одним словом, наведут свои порядки... Ворт только они уже не русские будут эти порядки, а китайские. И из наших радиоприемников будет звучать не русская речь и не русская музыка, а "во ай ни"... Как говорится, дружба дружбой, а табачок врозь!
Владимир 22 сентября 2009, 11:52:33
"У России фантастический шанс на прорыв, поскольку у нас есть главное преимущество – сырье. Мы должны строить конкурентоспособную экономику, рассчитанную на малый и средний бизнес, а налоги за всех пусть платят нефтяные и газовые компании, остальные пусть беспошлинно и без налогов работают." Вот и я так думаю. Ставим заградительную пошлину на экспорт сырья в размере 25-100%, а на продукты переработки этого сырья пошлин нет. Мало того, все ставки налогообложения предприятий переработки сырья, должны быть на 60-80% ниже существующих. Вот Вам и конкурентное положение России в глобальной экономике.

Написать комментарий (правила)

Имя

E-mail

Комментарий

Текст с картинки
Если вы не можете прочитать текст
на картинке - нажмите "обновить"

Предыдущие статьи
ранее в этой рубрике


новости партнеров
Последние комментарии
ПОИСК ПО САЙТУ
Поиск
 
Яндекс цитирования    Контент этого сайта предназначен для людей старше 18 возраста.

RSS Редакция Реклама Наши баннеры

Система Orphus

© Деловой журнал ChinaPRO, 2005–2013
© ChinaPRO Media Group
Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77–22970, от 20.01.2006 г.
© При использовании материалов гиперссылка на ChinaPRO обязательна.
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях, а также за мнения, высказанные авторами публикаций и комментарии читателей.