www.chinapro.ru / Интервью / Михаил Делягин: "В Пекине китайцы одержали яркую и убедительную победу"
Ваш e-mail:
Имя:
Фамилия:
еженедельная рассылка новости
Главная Тема недели Новости дня Видео Компании Люди Экспертиза Интервью Цифры Города Китая Блоги
Выставки Биржи Рынки Публицистика Что пишут Ляпы Фотогалерея Эксклюзив Жизнь в Китае (видео)
Михаил Делягин: "В Пекине китайцы одержали яркую и убедительную победу"
Интервью

Михаил Делягин: "В Пекине китайцы одержали яркую и убедительную победу"28

26.10.2009 04:30

Россия разворачивается в сторону Китая, считает российский экономист и по совместительству почетный профессор Цзилиньского университета Михаил Делягин. Почему, он рассказал в интервью ChinaPRO.



В ходе недавнего визита Путина в Китай были подписаны контракты, на сумму превышающую $3,5 млрд, было заключено несколько прорывных соглашений, например, в сфере газовых поставок – в общем, как говорят в России, поездка оказалось на редкость удачной. Вы с этим согласны?

Я бы не спешил с выводами. По большому счету многие из подписанных соглашений – рамочные. Важно, как они будут выполняться. Опасения вызывает то, что, судя по подписанным соглашениям, мы широко открываем китайцам двери к нашим природным ресурсам. Тут есть некоторая ошибка, потому что добавленную стоимость на своей территории должны получать мы, а не наши уважаемые партнеры.

С другой стороны, нужно учитывать, что спрос со стороны Евросоюза сокращается, в этой связи переориентация на Китай естественна, поскольку иметь гарантированный рынок сырья – не так плохо. В этой связи, то, что было подписано газовое соглашение – это, безусловно, хорошо. Правда, тут есть несколько нюансов. Во-первых, трубы нет и не понятно, когда она будет. Во-вторых, остается вопрос с наличием ресурсов российского газа. Конечно, можно раздувать щеки на ширину плеч, но, когда нет геологоразведки, а за все постсоветское время освоено всего два новых месторождения. Третье, хотелось бы посмотреть на формулу, на основе которой высчитывается цена российского газа, чтобы она не оказалась очень для нас невыгодной. Ну и четвертое – это по-прежнему рамочное соглашение. Более детализированное, но конкретной фиксации, что такого-то числа поступит такое-то количество кубов газа в такое-то место по такой-то цене – в договоре нет.

Вы упомянули о переориентации России на Китай, что позволяет делать такие выводы? Да, были подписаны значительные контракты. Но вы ведь сами говорите, что их реализация под вопросом.

О том, что Россия разворачивается в сторону Китая, можно судить по динамике железнодорожных перевозок. У нас с начала этого года стоит пробка на границе с Китаем. Позиция наших железнодорожников сейчас такая: ребята, в Европу мы вам привезем все, что угодно, все, что хотите, вот завтра будет в Европе, а в Китай, извините, записывайтесь в очередь, а все потому, что трасса в Европу пустая, тогда как интенсивность грузопотока в Китай в связи с кризисом выросла в разы.

Но статистика говорит, что российско-китайский товарооборот сократился более чем на треть…

Это в стоимостном выражении сократился. Обороты торговли считаются в миллиардах долларов, поэтому здесь много нюансов, особенно в отношении с Китаем. Скажем, я продаю вагон тапочек. Понятно, что мы его декларировать будем по себестоимости, а себестоимость близка к нулю. Вот и считайте.

Т.е. из Китая стали возить больше, просто себестоимость товара копеечная?

В общем-то, да. Кстати, в отношении китайских товаров в России есть момент посущественнее: появилась колоссальная перспектива того, что после разгона Черкизовского рынка китайцы начнут самостоятельно растамаживать товары.

Идея заключается в том, что будут построены специализированные рынки для китайцев, внутри которых будут располагаться таможенные терминалы, которые де-факто будут контролироваться китайцами, а не российскими органами государственного управления. Такая вот компенсация за те убытки, которые понесли китайцы в результате закрытия Черкизовского.

Китайцы, казалось бы, не должны быть в претензии. Им ведь вернули 95% товаров, конфискованных на Черкизовском...

Там о таких оборотах шла речь, что 5% - это тоже много. Кроме того, Черкизовский был перевалочной базой для обслуживания всей Центральной России, с его закрытием нарушились товаропроводящие сети, бизнес остановился.

Тем не менее, пока у китайцев ничего не выходит, специализированный рынок в Москве им строить не дали.

В Москве-то они, возможно, ничего и не построят, здесь им не позволят, в Люблино ведь почти дошло до массовых столкновений. Но будут строить в Подмосковье. Губернатор Громов значительно слабее мера Лужкова и не сможет здесь защищать ничьи интересы.

Что за столкновения такие в Люблино были?

Представьте себе, что вы живете в доме, вдруг вы выходите на улицу, а там одни китайцы. В прямом смысле этого слова. Так было в Москве. И там народ начал сильно злится. Хорошо, что московские власти быстро среагировали и закрыли это все.

Т.е. Москва китайцев не пустила?

Я бы не был столь категоричным. Москва лишь не допустила возникновения изолированных Чайна-таунов, в которых даже теоретически не действуют законы РФ, а так, пожалуйста, вы можете абсолютно свободно заходить на рынки, каждое 20 лицо там китайское. К слову, в Московскую службу занятости поступает огромное количество заявок от двух категорий предпринимателей: от вьетнамских швейных цехов и китайской торговли. О чем-то это да говорит.

Кстати, как вам кажется, кто в сотрудничестве больше заинтересован, Россия или Китай?

Тот, кто слабее, тот в сотрудничестве нуждается больше. Сейчас слабее мы. Китайцы играют по всему миру, а мы играем только в своих окрестностях. Россия для Китая – стратегическое пространство для соперничества с американцами. По тому, с каким восторгом китайская пресса подчеркивает равноправие отношений наших стран, я думаю, что Китай придерживается тактики запугивания США. Очень по-китайски хвалить кролика, чтобы тигр его пугался. Вообще, все говорит о том, что мир движется навстречу биполярной системе, и Китай занимает место Америки, США выпихиваются в положение уходящего Советского Союза. Примерно такая картинка получается.

А где Россия на этой картинке?

При нынешнем качестве российского государственного и корпоративного управления, нигде.

Не очень оптимистично...

Скажу так, наше участие в мировой политике заключается сейчас в наблюдении за соперничеством американцев и китайцев за то, кто будет осваивать наши природные ресурсы. По итогам недавнего визита товарища Путина китайцы одержали яркую и убедительную победу.

Как же, по вашему мнению, России следует выстраивать свои взаимоотношения с Китаем, чтобы не остаться в проигрыше?

Мы должны сами осваивать свои природные ресурсы и на границе продавать их китайцам, а лучше стараться делать полуфабрикат, в общем, продавать продукцию с более высокой степенью добавленной стоимости. На самом деле именно так долгое время и было, пока китайцы не скупили у нас у нас все оружие, продукцию энергетического и химического машиностроения, которая их интересовала, и не стали все это сами производить. Китайцы действовали осознанно, тогда как наше государство просто плыло по течению. Еще пять-десять лет такой политики и мы станем сырьевым придатком Китая, причем китайцы будут платить уже не за сырье, они будут покупать право добычи сырья на тех или иных площадях. Т.е. просто будут брать в аренду большие территории, а мы будем получать с этого копейки. Примеры этому уже есть. Так, китайцам отдали им 1 млн ГА леса в Свердловской области. Довольно много земли они в частном порядке берут в аренду. Если Россия будет вести разумную политику, товарооборот в натуральном денежном выражении будет расти медленнее, зато он будет расти в стоимостном выражении.


НОВОСТИ КИТАЯ      


 
 
БЕЗ СЛОВ: ВЫБОР РЕДАКЦИИ
Дом в огне
Дом в огне
Азиатские игры в Гуанчжоу
Азиатские игры в Гуанчжоу
Разный Китай
Разный Китай
Китайский гламур
Китайский гламур
комментарии
Илья 10 августа 2014, 22:04:11
Да, действительно, спрос со стороны Евросоюза сокращается, и в этой связи переориентация на Китай естественна, поскольку иметь гарантированный рынок сырья – не так плохо, а очень даже хорошо!
Врать нехорошо 8 августа 2014, 07:57:51
Видно он какой специалист.Презирать других и рассуждать???
Евфстратов 7 августа 2014, 22:47:47
хм... неужели действительно будет так, что будут построены специализированные рынки для китайцев, внутри которых будут располагаться таможенные терминалы, которые де-факто будут контролироваться китайцами, а не российскими органами государственного управления. Такая вот компенсация за те убытки, которые понесли китайцы в результате закрытия Черкизовского..... Не похоже.
Гирин 7 августа 2014, 20:07:12
А меня очень радует тот факт, что Россия с Китаем постоянно находят общий язык на совершенно разные темы. Сотрудничество наших стран очень благотворно влияет на разные сферы развития как у Китая, так и у России.
7 августа 2014, 12:45:18
Да, интервью давнишнее, а проблемы актуальны до сих пор.
Fuck off 6 августа 2014, 12:31:07
Nenavidyashii Aziyu Delyagin nedostoin rabotati v Kitae.Pust v Moskve jivut.
Mess 5 декабря 2010, 06:48:48
V Cherkizone navarilvalis ne stolko Kitaetsy a vse.Chinovniki,blyustiteli poryadka,prohodimtsy kotorye vyveli najatye potom za granitsu.
Корней 3 декабря 2010, 14:12:37
Нет, мне определенно нравится наша российская политика. На наших русских китайцы наваривались на Черкизовском рынке, а когда его разогнали, так еще и компенсировали им почти стопроцентные убытки. А теперь еще и планируется открывать чисто китайские рынки, чтобы еще и русские к его контролю не имели никакого отношения. Да где же такое вообще видано, в какой стране еще дадут такую власть иностранцам на базаре?! Только в нашем взбалмошенном русском дурдоме. Да лучше бы дали больше возможности для наших же соотечественников, для малого и среднего бизнеса, чем предоставлять для чужеземцев-конкурентов такие шоколадные условия для своего развития!!!
Александр Малинин 3 декабря 2010, 06:12:50
Ситуация в России складывается действительно двоякая. Спрос со стороны Евросоюзе падает. И может оказаться так, что скоро его совсем не будет. По-моему, Россия просто вынуждена настолько широко открыть двери к своим природным ресурсам перед китайскими партнерами. С одной стороны, это продуманное действие, чтобы не остаться и вовсе без прибыли, а с другой стороны, часть этой прибыли пойдет все равно не нам, а китайцам, хотя более справедливо было бы получать хозяевам земли, где идет добыча. Это очень не простая ситуация. Важно России с достоинством из нее выйти.
Барби 2 декабря 2010, 08:37:06
Кто слабее, тот больше нуждается в сотрудничестве? Согласен. Только причем здесь мы?! Причем здесь Россия-то? Да, Китай играет по всему миру. А почему он так размахнулся? Собирает себе по всему миру то, чего у него не хватает. А мы аккуратно довольствуемся тем, что имеем сами, ни у кого не попрошайничая!
Колесов 2 декабря 2010, 06:45:56
Однако, какое обидное выражение "сырьевой придаток". И хотя в сказанном, есть, конечно же, какая-то доля правды, и тем не менее, обидно читать подобное. А что такое тогда Китай без России? Или точнее будет сказать, КТО такое Китай без России? Без нашей нефти, без нашего газа, без нашего сырья. Тогда и о нем можно сказать, что Китай кое-какой отросток, который не может обходиться без помощи, без дозакупок энергоресурсов, и других ресурсов, потому что не хватает своих. Так зачем же так пренебрежительно отзываться о партнере, который всегда и везде помогает?
Сима 1 декабря 2010, 10:44:31
Мы и без того уже давно являемся сырьевым придатком Китая. И китайцы уже делают попытки купить не само сырье, а право на его добычу. Что будет дальше? Может мы сами скоро станем одним большим Китаем?!...
Паук 1 декабря 2010, 08:36:50
Я жутко извиняюсь, конечно, но что за странные вопросы задают в этом интервью? Что, например, значит этот вопрос: "Вы упомянули о переориентации России на Китай. А что позволяет делать такие выводы?" Такое ощущение, что здесь говорится вовсе о другой стране, а не о Китае. Кажется, Россия переориентировалась на Китай очень и очень давно. Это видно и по товарам, которые находятся на наших торговых прилавках. Они все сплошь в изобилии выбора от китайских производителей. И новые договора на поставки газа, нефти, сырья. Россия с Китаем сотрудничают очень плотно уже очень давно. Поэтому, мне как-то непонятны такие глупые вопросы, ответы на которые просто очевидны.
Шариков 30 ноября 2010, 09:51:38
Да что говорить-то?! На этом растреклятом Черкизоне все наши предприниматели здорово прогорели. Я не скажу за китайцев, но судя по этой статье, китайцам какую-то часть потерь все же компенсировали, может потому что иностранцы все-таки. А нашим русским ничего не вернули, будто и за людей не считают.
Серый кардинал 30 ноября 2010, 06:49:13
Очень серьезно Евгений Чукин наехал на наших президентов. Это же надо настолько ненавидеть свое правительство. Видно чем-то сильно оно Чукину насолило, что вот так вот взял и окрестил Путина и Медведева убийцами. А почему, интересно, звучат только эти фамилии? А Ельцин? А Горбачев? В их время что ли лучше людям жилось? Думаю, по-настоящему, бийцей можно назвать Сталина. У него кажется, вообще, была задача, истребить русскую нацию. Если б не помер, жертв было бы еще столько же.
Марик 30 ноября 2010, 06:29:55
потеряли или нет китайцы не знаю. Но наш мелкий бизнес который там закупал и продавал у себя в регионах, рядовой потребитель- точно потеряли.
Гарри 29 ноября 2010, 18:23:06
Да уж, на Черкизовском рынке китайцы потеряли очень серьезные деньги. Вы даже не представляете сколько это - 5%. Хотя не уверен, что и эта цифра верна. Занижена. Потери гораздо выше.
Галочка 29 ноября 2010, 11:19:37
Я вот тоже на минуту представила, что живу в доме и вот выхожу из него, а на улице сплошь все одни китайцы. Вот ужас-то! Честное слово, не хотелось бы мне такого подарка судьбы. Так что очень понимаю тех людей, которые начали злиться. Я бы тоже злилась.
Иван 7 декабря 2009, 05:23:11
Чтож господин Коловрат... "врать или не врат"... Источник про еврейство господина Медведева Д.А. заслуживает уважения, ведь там такие заголовки как: "Ксению Собчак уволил бывший жених", "Алла Пугачева возглавит Общественную палату.", "Рената Литвинова и Земфира поженились", "Подруга Абрамовича беременна". А весь сайт утыкан ссылка на некую Елену Токареву, то она книжки пишет с таким чутким названием "ЛОХNESS - роман с чудовищем", то она блоги ведет на ЖЖ. Опускаемся ниже смотрим контакты, редакция, email - elena.tokareva@gmail.com, даже мыльник на своем же домене нет ума сделать, все на халявный gmail ссылается. Остальной бред про геноцид и евреев не читал, вы уж звиняйте, Евпатий, одной ссылки на "источник" хватило
Евпатий Коловрат 6 декабря 2009, 19:18:43
Вот источник про еврейство Медведева, если что - http://www.stringer.ru/publication.mhtml?Part50&PubID8559

Написать комментарий (правила)

Имя

E-mail

Комментарий

Текст с картинки
Если вы не можете прочитать текст
на картинке - нажмите "обновить"

Предыдущие статьи
ранее в этой рубрике


новости партнеров
Последние комментарии
ПОИСК ПО САЙТУ
Поиск
 
Яндекс цитирования    Контент этого сайта предназначен для людей старше 18 возраста.

RSS Редакция Реклама Наши баннеры

Система Orphus

© Деловой журнал ChinaPRO, 2005–2013
© ChinaPRO Media Group
Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77–22970, от 20.01.2006 г.
© При использовании материалов гиперссылка на ChinaPRO обязательна.
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях, а также за мнения, высказанные авторами публикаций и комментарии читателей.