www.chinapro.ru / Интервью / Цзянь Чжэнцзюнь: "Российским производителям следует открывать заводы в Китае"
Ваш e-mail:
Имя:
Фамилия:
еженедельная рассылка новости
Всемирный инвестор

Всемирный инвестор

Кто мешает китайскому инвестиционному потоку

Миллиард под шубой

Миллиард под шубой

Как Гао Дэкан обогрел весь Китай

Huawei в России

Huawei в России

Какую сумму придется вложить китайцам?

Главная Тема недели Новости дня Видео Компании Люди Экспертиза Интервью Цифры Города Китая Блоги
Выставки Биржи Рынки Публицистика Что пишут Ляпы Фотогалерея Эксклюзив Жизнь в Китае (видео)
Цзянь Чжэнцзюнь: "Российским производителям следует открывать заводы в Китае"
Интервью

Цзянь Чжэнцзюнь: "Российским производителям следует открывать заводы в Китае"31

24.05.2010 05:31

Китай как потребительский рынок – лакомый кусочек для любого производителя. Продавать свои продукцию в Китае, пусть даже в небольших объемах, – мечта любой компании. В этой связи сразу несколько российских производителей продовольственных товаров заявили о желании выйти на китайский рынок. Профессор Научно-исследовательского института России (провинция Хэйлунцзян) Цзянь Чжэнцзюнь в интервью ChinaPRO рассуждает о перспективах российских производителей на китайском рынке.



В этом году сразу несколько российских производителей пищевых товаров приняли участие в выставках в Китае. В ближайшее время они рассчитывают начать продажи своих товаров в Китае. На ваш взгляд, насколько интересными для китайских потребителей будут российские продукты?

Я думаю, что интерес точно будет. Особенно на северо-западе Китая, в районах граничащих с Россией. К примеру, в Харбине многочисленное количество ресторанов и кафе предлагают посетителям русскую кухню либо блюда, приготовленные из российских продуктов. Некоторые с недоверием пробовали российские продукты в первый раз. И совершенно неожиданно для них самих, им полюбился вкус русской еды. Конечно, преимущественно это относится к северным районам Китая. Просто вкусовые предпочтения северян и русских людей во многом похожи. Многие продукты на севере готовятся по российской технологии. К примеру, харбинская колбаса. Кстати, если говорить о Харбине, там с удовольствием покупают российский шоколад, хлеб, водку, свеклу.

Производители каких российских продуктов также могут рассчитывать на продажи в Китае?

Производители кваса, воды, колбасы, консервов, конечно, производители морепродуктов. В последнее время морепродукты из России – частые гости на столах простых китайцев. Впрочем, это скорее деликатесы, а не то, что едят каждый день. Сейчас большинство экспортных продуктов питания в Китае – из Японии и Кореи, это происходит, скорее всего, потому, что вкусовые предпочтения европейских народов отличаются от предпочтений азиатских народов.

А как же американские и европейские товары? Они не просто представлены на китайском рынке, они лидеры в своих сегментах. Их доходы в Китае исчисляются миллиардами долларов! Вспомните хотя бы Coca-Cola или Wrigley.

Это так. Но успех этих брендов в Китае был бы не возможен без баснословных инвестиций в рекламу, в узнаваемость этих марок. К тому же, не забывайте, что все те европейские и американские бренды, которые сейчас представлены в Китае, первые шаги на китайском рынке делали 20-30 лет назад. Тогда конкуренция была не такой существенной. Потребитель был готов воспринять все, что угодно. Первопроходцам в наши дни придется гораздо сложнее. Особенно если речь идет о российских товарах. Российские продукты очень жирные, у них большая калорийность. Одни слишком соленые, шоколад слишком густой, после него во рту остается непривычное для большинства китайцев послевкусие… С ростом экономического благосостояния китайцы стали обращать все больше внимания на то, что они едят, делая свой выбор в пользу "здоровых" товаров, предпочитая продукты с меньшим содержанием сахара и жира. Если российские производители обратят на это внимание и будут позиционировать свои продукты как здоровые, я думаю, что перспективы в Китае у них есть.

С какими трудностями столкнуться российские производители продуктов питания, только выходящие на китайский рынок?

В первую очередь с высокой конкуренцией. Китайский рынок очень насыщен. На каждом из его сегментов работает бесчисленное количество китайских брендов. Придется активно работать локтями, чтобы отвоевать небольшую долю рынка. Надо понимать, что придется инвестировать огромные суммы. Причем, в первые два-три года рассчитывать на прибыль было бы неправильным.

О каких инвестициях идет речь?

Минимум о 500 000 юаней. Чем больший сегмент хочет охватить компания, тем больше должны быть эта сумма. Мне кажется, что российским производителям следует открывать заводы в Китае. Завозить сырье из России, использовать преимущества дешевой китайской рабочей силы, экономить на доставке… И при этом не забывать, что быстрой победы не будет, первая прибыль пойдет через несколько лет. Вот тогда можно рассчитывать на успех в Китае.

Тема: Интервью, иностранные компании на рынке Китая
Люди: Цзянь Чжэнцзюнь


© При использовании данного материала гиперссылка на ChinaPRO обязательна

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
НОВОСТИ КИТАЯ      


 
 
БЕЗ СЛОВ: ВЫБОР РЕДАКЦИИ
Дом в огне
Дом в огне
Азиатские игры в Гуанчжоу
Азиатские игры в Гуанчжоу
Разный Китай
Разный Китай
Китайский гламур
Китайский гламур
комментарии
Симуля 7 июня 2010, 09:22:44
Странный вывод напрашивается, после прочтения статьи. С одной стороны приходите к нам, и открывайте производства, с другой стороны, у нас такая конкуренция, вы с вашими продуктами нам не подойдете. То, что Китай заинтересован в наших производствах и ежу понятно. Огромное количество трудоспособного населения. Все кушать хотят. Другой вопрос, а зачем нашим производителям вкладываться в чужую экономику, где ещё не факт будет сытно?
Wei 7 июня 2010, 05:58:11
Китайцы жрали и будут жрать только два российских продукта - нефть и газ. На остальное им наплевать.
Шариков 28 мая 2010, 17:04:57
Да уж, мерси! Хватит уже нам этого Китая! Уж в чем, в чем, а в китайской продукции у нас дефицита не отмечается. Наполнили наши полки своим барахлом, наверное, лет на пятнадцать вперед. Все вокруг заполнено и забито китайским товаром. И продуктами, и вещами. Да вот только в покорении китайского рынка тоже не вижу никаких перспектив. Одни только затраты. Мало что ли Китаю наших российских рублей?!
Соня 28 мая 2010, 14:36:46
Интерес-то, конечно, точно будет. Да вот только открывать свой бизнес в Китае ради интереса, извините, как-то не по-бизнесменски. Или это может себе позволить бизнесмен, у которого уже и так хорошо идут дела. Нет здесь конкретики. Какие-то продукты...колбаса, опять же какой-то квас... Такое ощущение, что о чем-то умалчивается. В чем подвох-то?! Какой камень за пазухой?
Фантазер 28 мая 2010, 09:30:33
Фантазером вас, господин Цзянь, следовало назвать, не меня...
Станислав 28 мая 2010, 09:28:40
Нет... уже на самом деле, лучше Вы к нам.
Черномор 28 мая 2010, 08:46:31
Простите, Вася... Я вот стесняюсь спросить... А вы с какого рынка?... Для нас, россиян, все продукты, что вы перечислили, абсолютная обыденность. Мне вот правда, совсем незнакомо название "севен илевен"... Может быть вы просто не в тот магазин зашли? И интересно, почему такая нелюбовь к куриным лапкам и яйцам?
Вася Батарейкин 28 мая 2010, 07:33:11
Круто, заходишь в "севен илевен", а там колбаса, сыр, сайра, тушенка, квас, творог - обалдеть. А куриные лапки с яйцами где-нибудь на совсем дальней запыленной полке. Мечта просто
IZZA 27 мая 2010, 20:01:20
А вот мне думается, уважаемый Рытик, что тут как раз и есть тот редкий случай, где русский без бутылки может разобраться, что этот самый "добрый" Цзянь Чжэнцзюнь так радушно открывает двери нашему российскому бизнесу именно для того, чтобы потом радеть за свою китайскую государственную казну, которую начнут пополнять российские налогоплательщики. Ну, а если учитывать тот факт, что американские и европейские товары уже давно являются лидерами на китайском рынке, то, мне кажется, нашим придется очень нелегко, чтобы не только завоевать китайское признание, но и получить с этого прибыль.
Полина 27 мая 2010, 14:04:22
Наверное, не так уж и важно, кто первым изобрел пельмени, а кто накидал разных специй в необычно порезанную морковку. Важно то, что все это поглощается в огромных количествах и с превеликим удовольствием. Просто непонятно зачем в Китай? Тем более, что там действительно огромная конкуренция. И прибыль будет не скоро, аж не меньше, чем через пять лет...
Маришка 27 мая 2010, 11:09:29
Да, ну и что с того, что вкусовые предпочтения китайцев и россиян очень разные? Мы вот тоже не сразу полюбили японские суши и корейскую морковку. А многие так и до сих пор это не едят. Полюбят и китайцы нашу кухню. Тем более, что какой-то в этом опыт у них уже есть.
........ 27 мая 2010, 01:21:39
Колбаса и квас! Смешно!
Олга 26 мая 2010, 20:17:06
Хм... А вот интересно, что китайцы скажут о нашей окрошке? Ну, а что, по-моему, в ней намешано столько продуктов, которые, как оказывается, китайцам нравятся: и колбаса, и квас. Ну, а для особых гурманов, её ещё можно сделать на кефире. Тогда уж точно за уши не оттащишь!
Боря 26 мая 2010, 15:36:52
Да неет... Перспективы российских производителей на китайском рынке, мне кажется, довольно туманные... Интерес к российским продуктам может быть вызван, это я не спорю. А вот перспективы развития на этом бизнеса маловероятны. Если только действительно основными потребителями не станут, проживающие в Китае, россияне.
Арина Родионовна 26 мая 2010, 11:28:29
После прочтения этого интервью у меня возникло сразу несколько вопросов. А почему это считается, что китайский потребительский рынок - это лакомый кусочек для любого производителя и продавать свою продукцию в Китае, пусть даже в небольших объемах, – мечта любой компании? Откуда это пошло? Оттого, что Китай быстрее всех оправился от финансового кризиса, и сейчас у них потребительский спрос опять вырос? Ну, так и у нас покупательская способность нисколько не ниже китайской. И вот ещё: "В этом году сразу несколько российских производителей пищевых товаров приняли участие в выставках в Китае. В ближайшее время они рассчитывают начать продажи своих товаров в Китае". Что это за производители и какие такие товары они расчитывают продавать китайцам? Нет, ну вы меня поймите правильно, это просто здоровый интерес обычного читателя, на какую российскую продукцию у китайцев будет спрос. А то я посмотрю, тут все на эту тему и правда уже голову сломали. Так могли бы эту тему в интервью и пошире раскрыть.
BOBA 26 мая 2010, 07:13:24
To: Рита 24 мая, 18:46:40 И китайцы с удовольствием поглощают русские пельмени, хотя утверждают, что это их изобретение. Вы неправы. Корейский изобретение пельмени, а не России.Я думаю, вы хорошо идти изучать историю.Ленин также Корейский.
Анечка 25 мая 2010, 20:20:55
Нет, что ни говорите, а все-таки перед нами занимательный материал. Я после прочтения откровенно голову ломаю, чем же и правда на самом деле Россия может покорить китайский рынок. Ну, неужели только одной колбасой, матрешками и русским квасом? Мне вот не совсем понятно, здесь речь идет только о продуктах питания? А ещё стало очень любопытно какие имеются ввиду морепродукты из России. которые стали частыми гости на столах простых китайцев. Что это за деликатесы такие?
Листик 25 мая 2010, 20:04:56
Тут надо хорошенько подумать, прежде чем соваться на китайскую территорию. И дело даже не в том, что конкуренция высока. Совершенно не понятно, как подстраиваться под местные законы и как общаться с местным же населением. Но мне вот кажется, что если открыть пирожковую на колесах где-нибудь в центре Пекина, то свои же русские и поднимут бизнес. А их там достаточно.
Рытик 25 мая 2010, 15:45:09
Вот, дорогие товарищи - перед нами пример, что Восток дело тонкое. И ведь сразу и не поймешь, то ли Цзянь Чжэнцзюнь радушно открывает двери российскому бизнесу, то ли просто радеет за государственную казну, которой будет не лишними российские налогоплательщики. Без бутылки тут не разберешься....
Альберт 25 мая 2010, 15:11:05
Уж лучше вы к нам.........

Написать комментарий (правила)

Имя

E-mail

Комментарий

Текст с картинки
Если вы не можете прочитать текст
на картинке - нажмите "обновить"

Предыдущие статьи
ранее в этой рубрике


новости партнеров
Последние комментарии
ПОИСК ПО САЙТУ
Поиск
 
Яндекс цитирования

RSS Редакция Реклама Наши баннеры

Система Orphus

© Деловой журнал ChinaPRO, 2005–2012
© ChinaPRO Media Group
Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77–22970, от 20.01.2006 г.
© При использовании материалов гиперссылка на ChinaPRO обязательна.
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях, а также за мнения, высказанные авторами публикаций и комментарии читателей.

  Также в рубрике «Интервью»
<<предыдущие
следующие>>