www.chinapro.ru / Интервью / Гуан Селин: "Китайская экономика на пороге структурной перестройки"
Ваш e-mail:
Имя:
Фамилия:
еженедельная рассылка новости
Главная Тема недели Новости дня Видео Компании Люди Экспертиза Интервью Цифры Города Китая Блоги
Выставки Биржи Рынки Публицистика Что пишут Ляпы Фотогалерея Эксклюзив Жизнь в Китае (видео)
Гуан Селин: "Китайская экономика на пороге структурной перестройки"
Интервью

Гуан Селин: "Китайская экономика на пороге структурной перестройки"29

19.07.2010 05:30

Кредитная накачка китайской экономики в 2009 году простимулировала мощный всплеск спроса на сырье. Однако падение темпов роста промышленного производства в Поднебесной в текущем году вызовет падение спроса на ресурсы. О том, как изменение спроса отразится на мировых ценах, а также на российско-китайском товарообороте в интервью СhinaPRO рассказывает профессор экономики и директор Исследовательского института России при Китайском народном университете Гуан Селин.




Данные статистики свидетельствуют о спаде темпов роста китайской экономики. Ряд экспертов прогнозирует, что и спрос на ресурсы со стороны Китая сократится. Вы с этим мнением согласны?

Действительно, спад есть. Во втором квартале текущего года темпы роста ВВП Китая составили 10,3%, тогда как в первом квартале показатель был 11,9%. Таким образом, спад составил 1,6%. Это свидетельствует о снижении темпов роста китайской экономики. Основная причина заключается в падении масштабов строительства. Китайская экономика на пороге структурной перестройки. Падение темпов роста, кстати, скорее благо, а не негативная тенденция: оно поможет избежать "перегрева" экономики. В соответствии с этой тенденцией, ожидается, что в третьем и четвертом кварталах рост ВВП составит до 9%. Такое замедление темпов в порядке вещей, учитывая переориентацию экономики Китая с потребностей внешнего рынка на внутренний спрос.

Однако я не думаю, что снижение темпов роста китайской экономики окажет какое-либо влияние на мировую экономику, пока мир оказывает влияние на Китай, а не наоборот. Например, в связи с кризисом сократился спрос на продукцию китайского производства. Именно внешние изменения заставили Китай адаптироваться, и основные акценты делать на внутреннем рынке. Сокращать экспорт сырья Китай не будет.

Таким образом, и прогнозы в отношении возможного падения роста сырья из России не обоснованы?

Товарооборот России и Китая по итогам пяти месяцев текущего года составил $21 млрд, что на 55,8% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Экспорт Китая в Россию составил $9,3 млрд. Основные экспортные продукты – одежда и обувь. Импорт России –$11,7 млрд. Основные продукты – лес, нефть и рудные ископаемые. Сырье из России и в будущем будет востребовано Китаем. Россия - важный партнер Китая. Полагаю, что вскоре в соответствии с подписанным в июне этого года "Планом российско-китайского инвестиционного сотрудничества" структура взаимной торговли должна претерпеть изменения. Более значимыми станет торговля в области высокотехнологичной продукции, машиностроения... Таким образом, стоит ожидать, что товарооборот будет расти при изменении его структуры.

А спад темпов роста экономики Китая как-то отразится на развитии российской экономики?

Я в прошлом году была в Москве. Многие специалисты обсуждали этот вопрос. Эта тему подняли в связи с огромной зависимостью России от экспорта сырья. Обеспокоенность России понятна. Но не забывайте: основные поставки из России идут на запад, не на восток. Так что китайский фактор на российский экспорт существенного влияния оказать не сможет.

Тема: Интервью, развитие экономики
Люди: Гуан Селин


ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
НОВОСТИ КИТАЯ      


 
 
БЕЗ СЛОВ: ВЫБОР РЕДАКЦИИ
Дом в огне
Дом в огне
Азиатские игры в Гуанчжоу
Азиатские игры в Гуанчжоу
Разный Китай
Разный Китай
Китайский гламур
Китайский гламур
комментарии
Мара 21 января 2011, 08:15:08
Да ерунда все это. Нигде ничего не отразилось! А спрос как был, так и есть, так и будет. И нечего панику наводить.
Плазма 21 января 2011, 06:13:06
К комментарию Вуду: начался уже новый год. И я сейчас уверена, что цифры, которые здесь приводились, уже совсем другие и уже значительно меньше. Да, у Китая тоже есть свои долги. Но Китай на удивление быстро решает подобные проблемы. И сейчас ситуация меняется с точностью до наоборот: настало время, что теперь многие должны Китаю. Так-то вот.
Гарик 20 января 2011, 07:55:59
Если проанализировать прошедшее время, то ситуация значительно улучшается и товарооборот России с Китаем снова набирает обороты.
Шляппо 20 января 2011, 06:18:32
Китайский фактор на российский экспорт имеет очень даже существенное влияние. Это на первый взгляд между этими понятиями незначительная связь. А если вникнуть повнимательнее и обратить внимание на данные статистики, то окажется совсем наоборот.
Барбара 19 января 2011, 10:38:42
А я вот перестала доверять данным статистики. Пишут одно, а на деле оказывается совсем другое. И аналитики тоже часто ошибаются со своими прогнозами. Уже и не знаешь, кому верить-то.
Карп 19 января 2011, 09:20:23
Многие отчего-то грешат на китайцев. А я очень рад, что у нас с Китаем отношения развиваются. Россия во многом для Китая очень полезна. Но и мы в свою очередь очень много от Китая получаем. И глупо зацикливаться только на одном сырье или каких-то других природных ресурсах. Это касается очень многого.
Хам 18 января 2011, 09:45:24
Ох уж, эта пресловутая тема сырья. Да, что же вы так все к нему цепляетесь? Да, в России его много, да, Россия торгует им направо и налево. А как перестанет Россия им торговать, куда вы все тогда денетесь? Деньги каждый делает так, как умеет и на чем умеет. Если в России есть такая возможность, как пользоваться сырьевыми избытками, то пусть она ее использует до последнего. Деньги есть деньги.
Ирина Бах 18 января 2011, 06:33:49
Сейчас уже можно говорить о том, что потребление Китаем российского сырья значительно уменьшилось. И вообще, я читала, что Китай и вовсе хочет отказаться от нашего сырья. Интересно, китайцы, наверное, нашли более выгодного поставщика, чем Россия?
Логистик 17 января 2011, 08:37:03
То что сейчас наблюдается спад темпов роста китайской экономики - это вовсе не есть плохо. Ну, сами посудите, прямая не может постоянно расти только вверх. Случаются такие периоды, когда росту тоже нужен перерыв. Иначе, у нас везде во всем мире все только и делало бы, что росло. После небольшого затишья, вполне вероятно, что рост возобновится. Главное, чтобы не случился упадок. Вот это было бы уже хуже. Но, мне кажется, что китайцы этого не допустят.
Бобик 17 января 2011, 06:46:32
Китай большой должник? Вот уж сделали для меня открытие. Я всегда считал, что это Китаю уже все вокруг должны, ну, никак не наоборот. И еще Китай с удовольствием делает инвестиции. Только, естественно, вкладывает он в то, что его реально интересует.
Диллер 23 июля 2010, 19:31:07
Состояние китайских финансов ухудшается быстрее, чем рассчитывало правительство, увеличивая размеры как объявленного, так и скрытого долга, который ограничит маневренность властей. "Это серьезно, потому что, во-первых, значительная часть долга скрыта, и во-вторых, местные правительства в настоящее время удваивают свои долги, - заявил главный экономист Standard Chartered Bank в Шанхае Стивен Грин (Stephen Green). - И как любой финансовый дефицит, это ограничивает возможности дальнейшего стимулирования
Вуду 23 июля 2010, 15:25:30
Реальным поводом для тревоги является трясина непрямых долгов. По оценкам министерства финансов, на начало нынешнего года долг местных правительств превысил 4 триллиона юаней, или 16,5% ВВП, то есть оказался значительно больше, чем предполагалось. Кроме того, есть еще 400 млрд. юаней плохих долгов на банковских балансах и как минимум 1 триллион юаней безнадежных долгов, снятых с балансов и переданных в компании по управлению активами.
Кредо 23 июля 2010, 14:11:04
Да, я тоже думаю, что в связи с подписанным "Планом российско-китайского инвестиционного сотрудничества" структура взаимной торговли между Россией и Китаем обязательно изменится. Нам с Китаем уже давно пора увеличивать товарооборот именно в области высокотехнологичной продукции, машиностроения. А изменения в этой области неизменно повлекут за собой и другие изменения.
Человек-Амфибия 23 июля 2010, 09:28:25
Ну, если говорить о долгах, то Китай тоже должник не малый. По последним данным у этой страны, экономическая стабильность которой, вызывает зависть у многих стран, долг в 4 триллиона юаней ($585 млрд.) Как вам такая цифра? Здесь в статье говорится лишь о росте. А вот о долгах действительно ни слова. Не эта ли внушительная сумма сподвигает правительство Китая на такой усиленный напор относительно России?
Тимур и его команда 22 июля 2010, 16:49:15
А в России как всегда, живем взаймы. По информации Министерства финансов РФ, внешний государственный долг страны по итогам первого полугодия 2010 г. составил 41 млрд 680,6 млн долларов. С начала года, таким образом, он увеличился на 10,7% (по состоянию на 1 января эта сумма равнялась 37 млрд 641 млн долларов). Только спрашивается, куда деются те деньги которые мы получаем за газ и нефть, и почему мы ворочая такими деньжищами не можем рассчитаться с внешним долгом.
Лев Валерьяныч 22 июля 2010, 15:47:50
Да, прав, конечно, представитель министерства промышленности Китая. В Китае с экономикой все в полном порядке. Никуда она не упала, а продолжает благополучно расти. По крайней мере, держится на прежнем уровне, как минимум. Так что не стоит особо паниковать по этому поводу. Вот как раз за Китай-то и не стоит беспокоиться. А вот Россия беспокойства вызывает.
Альбина 22 июля 2010, 11:24:23
Вообще, я заметила, что китайцы очень своеобразно размышляют. Никого не напрягла забавная оговорка Гуан Селин в середине интервью? "...пока мир оказывает влияние на Китай, а не наоборот". И такие рассуждения можно наблюдать не только у нее. Эдакие тихие, скромные, ненавязчивые наполеоновские планы. Как будто само собой разумеющееся, что ПОКА не наоборот. Мол, ничего, все еще изменится. А мы подождем.
Сергей Владимирович 21 июля 2010, 20:29:57
«Данные статистики свидетельствуют о спаде темпов роста китайской экономики». Как бы не так: Пресс-представитель Министерства промышленности Китая Чжу Хунжэнь заявил - «Первое, наблюдается стабильный рост промышленного производства, ежемесячно улучшается состояние легкой промышленности, уменьшается количество энергозатратных предприятий. Второе, продолжает улучшаться положение с хозяйствованием предприятий, улучшается развитие средних и малых предприятий. Третье, повышается доля спроса на внутреннем рынке в промышленном развитии, ускоряется восстановление экспортных поставок».
отшельник 21 июля 2010, 14:20:25
Да, Наталья Сергеевна. Это вы дело говорите. Абсолютно согласен с вами, что это как раз тот самый случай, когда цифры говорят сами за себя. И кто бы что-то здесь не говорил, как бы не спорил, а факты – это вещь упрямая. Против них, как говорится, не попрешь. Статистика – это все-таки наука. Без нее, у нас бы здесь с вами и не было возможности вести подобные дебаты.
Волынка 21 июля 2010, 09:10:09
Ну, конечно, скажете тоже. Китайцам больше делать нечего как сидеть у себя в поднебесной (это же надо умудриться такое написать) и смеяться над нами. Вот над подобным комментарием, они и, правда, рассмеялись бы. Да, китайцы как раз и не сидят, сложа руки, и не чешут языками, чего попало, а дело делают и деньги зарабатывают.

Написать комментарий (правила)

Имя

E-mail

Комментарий

Текст с картинки
Если вы не можете прочитать текст
на картинке - нажмите "обновить"

Предыдущие статьи
ранее в этой рубрике


новости партнеров
Последние комментарии
ПОИСК ПО САЙТУ
Поиск
 
Яндекс цитирования    Контент этого сайта предназначен для людей старше 18 возраста.

RSS Редакция Реклама Наши баннеры

Система Orphus

© Деловой журнал ChinaPRO, 2005–2013
© ChinaPRO Media Group
Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77–22970, от 20.01.2006 г.
© При использовании материалов гиперссылка на ChinaPRO обязательна.
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях, а также за мнения, высказанные авторами публикаций и комментарии читателей.