www.chinapro.ru / Интервью / Чжоу Цзянгун: "Китайцы разбогатели за очень короткое время"
Ваш e-mail:
Имя:
Фамилия:
еженедельная рассылка новости
Главная Тема недели Новости дня Видео Компании Люди Экспертиза Интервью Цифры Города Китая Блоги
Выставки Биржи Рынки Публицистика Что пишут Ляпы Фотогалерея Эксклюзив Жизнь в Китае (видео)
Чжоу Цзянгун: "Китайцы разбогатели за очень короткое время"
Интервью

Чжоу Цзянгун: "Китайцы разбогатели за очень короткое время"36

16.08.2010 05:31

Китайцы скупают элитную лондонскую недвижимость. Сейчас каждую десятую квартиру в столице Великобритании приобретает выходец из Поднебесной, сообщила China Daily. По количеству миллиардеров Китай уже вышел на второе место в мире, отодвинув на третью строчку Россию. О кризисе, китайских богачах и их привычках в интервью ChinaPRO рассказал главный редактор Forbes в Китае Чжоу Цзянгун.



Ряд экспертов называет Китай локомотивом мировой экономики, именно с поднебесной связывая скорейшее выздоровление мира от кризиса. Китай богатеет (по крайней мере, судя по темпам роста ВВП). А миллиардеров и миллионеров тоже становится больше?

Нельзя сказать, что кризис не повлиял на состояние китайских богачей. В 2008 г. их было 28, при этом состояние китайских богачей за время кризиса сократилось на 43%. С выправлением общей экономической ситуации в стране и мире, выросло и количество китайских миллиардеров. К 2009 г. их число, по нашему рейтингу, достигло 64, что соответствует второму месту после Америки (в России миллиардеров 62). Данные за 2010 г. пока не обнародованы, но, уверен, соотношение не измениться.

Почему, по вашему мнению, китайские миллиардеры в последний год заинтересовались европейской недвижимостью?

Здесь чисто коммерческий подход. В связи с кризисом стоимость недвижимости в развитых странах упала. Китайцы, пользуясь благоприятной рыночной конъюнктурой, ее скупают. Сейчас это хорошие инвестиции. Кстати согласно данным статистики, в центре Лондона китайцы скупили почти пятую часть недвижимости.

Китайские миллиардеры чем-то отличаются от американских или русских, например? В общем, есть ли у китайских богачей какие-то национальные особенности?

Они очень скрытны: не хотят, чтобы другие знали о том, что они действительно богаты. С другой стороны, они любят роскошь, любят блеск своего богатства. Мне кажется, что это как раз объединяет их с миллиардерами всего мира. Скажем так: этакая транснациональная черта всех богачей мира. Отличие китайцев в том, что они разбогатели за очень короткое время. Они не всегда рационально тратят свои деньги: например, ездят за дорогими вещами в Италию, Францию. Еще уровень образования у них не достаточно высок.

Как разбогатела основная масса китайских богачей?
80% своими руками сделали свое состояние. Каждый третий заработал на недвижимости, значительная доля – на Интернете. Интересно, что самые богатые женщины Китая разбогатели не после смерти мужей или развода, скажем, как это обычно бывает в Европе или Америке, они сами зарабатывали свои капиталы. Пример – бумажная королева Чжан Инь.

А как китайцы относятся к богатым?

С любопытством. После образования КНР, после 1949 г., очень долгое время в Китае не было богатых. После начала осуществления политики реформ и открытости, ситуация изменилась. Первыми начали богатеть чиновники (кстати, сейчас среди китайских миллионеров много чиновников либо их детей). Многие заработали деньги нечестным путем, путем коррупции, например. Что удивительно китайцы очень толерантны к ним, о ненависти речи совсем не идет.

Один из известных тезисов Дэн Сяопина гласит, что сначала надо дать разбогатеть части населения. Китайский реформатор считал, что следом разбогатеют и остальные. По факту сейчас экономисты говорят о к колоссальном социальном расслоении в стране: единицы китайцев пользуются благами цивилизации, купаясь в роскоши, десятки тысяч и даже миллионы людей живут на несколько сотен долларов в год. Эта проблема уже признана на высшем уровне. А какие пути ее решения существуют?

Думаю основная причина названной вами проблемы – несовершенство китайского законодательства. В этом вопросе нам есть чему поучиться у европейских стран. Необходимо перераспределять доходы между богатыми и бедными. Например, ввести прогрессивный налог: чем ты богаче, чем больше денег в казну должен платить.

Тема: Интервью
Люди: Чжоу Цзянгун


ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
НОВОСТИ КИТАЯ      


 
 
БЕЗ СЛОВ: ВЫБОР РЕДАКЦИИ
Дом в огне
Дом в огне
Азиатские игры в Гуанчжоу
Азиатские игры в Гуанчжоу
Разный Китай
Разный Китай
Китайский гламур
Китайский гламур
комментарии
Виктор Ли 18 марта 2011, 12:09:04
Китай - локомотив мировой экономики? Что же, в этом высказывании есть определенная доля смысла. Уже сейчас, спустя некоторое время после пережитого всемирного финансового кризиса, можно с уверенностью утверждать, что именно эта страна с достоинством ушла от многих проблем, в которых увязли другие страны. Уже сейчас можно дать реальную и объективную оценку работе китайского правительства. И эта оценка очень высокая.
Амадея 18 марта 2011, 09:09:20
Я бы тоже с удовольствием заинтересовалась покупкой европейской недвижимости, если бы, конечно же, у меня было достаточно средств на это. А что тут в России делать-то??!
Кай 17 марта 2011, 10:55:40
А мне кажется, что перераспределять доходы между богатыми и бедными - это не совсем разумно. Ведь и расходы у богатых и бедных тоже разные. А чем ты богаче, тем больше должен платить налог - это несправедливо.
Хохмач 17 марта 2011, 06:16:54
Нет, вы только представьте такую картинку, приезжаете вы в Лондон, а там...одни китайцы!! Если скупка недвижимости будет продолжаться такими же темпами, то скоро многие страны будут перенасыщены китайцами и тогда их можно будет переименовывать в Китай-Лондон или Великая китайская Великобритания. А что? Звучит!
Сталкер 16 марта 2011, 08:56:28
Даже при упомянутом несовершенстве китайского законодательства в этой стране существует достаточно богатых людей. Но, благодаря коррупции, которую в этой стране искоренить практически невозможно, остальная часть китайских жителей богатеть будет медленно, много десятков лет. Надо менять законодательство, совершенствовать систему управления, тогда и будет тот желаемый результат, о котором тут говорится.
Пашка 16 марта 2011, 07:01:06
Не может быть, что у китайцев нет ненависти к богатым. До сих пор между слоями населения в Китае существует огромная пропасть. Средний класс только развивается и разница между богачами и бедняками очень большая. У любых нищих есть ненависть к богачам.
Колобок 15 марта 2011, 09:13:02
Вот все-таки очень интересные вопросы здесь задаются. Почему это китайские миллиардеры в последний год заинтересовались европейской недвижимостью? Ну, не странный ли вопрос? Все богатые люди стремятся в Европу. ВСЕ! Взять тех же российских толстосумов. Практически у каждого есть какая-либо недвижимость в Европе, будь это бунгало на берегу океана или двухэтажная квартира, или коттедж в экологически-чистом лесу. Что делать китайцам в Китае? Зарабатывать свои миллионы. Но чтобы их хорошенько и с умом на будущее потратить, надо ехать в другие места.
Валерия 15 марта 2011, 06:38:07
Да, какое китайское иго, господин Баранов, да, бог с вами?! Не надо китайцев бояться. Думаете, что у них богатиков много? Да это все потому, что самих китайцев больше по численности. Ну, куда же им всем деваться, когда своей земли не хватает? Вот они и разъезжаются по разным уголкам земного шара.
Губин 14 марта 2011, 07:09:26
Мне бы очень хотелось, чтобы и в России уже каждый хотя бы третий, не говоря уже о втором, русский житель мог себе позволить покупку недвижимости в Европе. Но, к великому сожалению, сейчас у нас дела обстоят так, что у себя дома в России не всякий может себе позволить покупку даже однокомнатной хрущевки. А о покупке какого-то другого, тем более элитного жилья, и говорить-то не приходится.
Вася Батарейкин 21 августа 2010, 10:00:55
А что за бумажная королева, Чжан Инь - интересно?
Замполит Терещенко 20 августа 2010, 21:03:21
Нет, ну по сути дела, какая на самом деле разница кто и как заработал свои миллионы и миллиарды? Я имею в виду, конечно же, нормальные способы заработка денег, не убийства и грабежи. Я к тому, что китайцы уже давно достигли того высокого уровня, каким гордимся мы. Наконец-то они начинают вылезать из нищеты, не все, правда, но здесь уже дело времени. И не смотря на учения Конфуция, его народ хочет жить в богатстве и роскоши. И пусть живет, коли умеет это все себе создать.
Баранов 20 августа 2010, 20:21:50
Братцы-товарищи, да что же это такое делается-то, а? Китайцы там, китайцы сям. Да скоро того и гляди вся планета будет одни китайцы! Выселят нас на свою территорию, а сами заполнят все наши земли. Вот это размахнулись богатики, прямо скажем, не-подетски. Скоро прямо жди китайского ига. Ух, жжуть!
Макарыч 20 августа 2010, 19:29:34
Да уж, будущие китайские богатые гиганты-эмигранты наверняка заставят вздрогнуть не только бедного Абрамовича. Вырастили братьев наших меньших... на свою голову...
Росин Константин 20 августа 2010, 17:06:14
Как ожидают аналитики, в будущем китайские гиганты направят свою энергию за пределы страны, покупая фирмы в других странах мира, в том числе в Европе и США, причем целью китайских бизнесменов будут не только промышленные и финансовые компании, но и другие широко известные потребителю бренды. «Вполне возможно, китайские миллиардеры последуют примеры российских олигархов и начнут скупать спортивные клубы», – прогнозирует профессор Рейд. А значит, Роману Абрамовичу стоит задуматься о новых неожиданных конкурентах.
Зализа 20 августа 2010, 16:10:34
Вдобавок к недвижимости миллиардные состояния принесли своим хозяевам также фирмы, специализирующие на производстве бумаги, электроники, текстиля, молочных продуктов, солнечной энергии, спортивного инвентаря и многих других товаров и услуг. Китайских миллиардеров отличает также склонность к благотворительности – так, только за прошлый год наиболее богатые бизнесмены Поднебесной пожертвовали сотни миллионов долларов на нужны образования, здравоохранения и культуры. Нашим богатеям до них далеко.
Лис 19 августа 2010, 22:17:10
Значит, по вашим словам, уважаемый Родин, в Китае есть список, который часто называют "расстрельным" или "списком проклятых"? Ну, что же тут поделать. Как говорится, не все коту масленица. Это по истине доказывает еще одно очень хорошее и подходящее сюда выражение, что богатые тоже плачут. Чем больше у людей денег, тем крупнее у них проблемы. Чем выше он забрался, тем дольше лететь вниз и тем больнее падать. Я думаю, это вполне справедливый закон в жизни.
Багира 19 августа 2010, 19:59:56
"...в центре Лондона китайцы скупили почти пятую часть недвижимости". Вот это да... Вот это размах! А вот интересно, сами-то англичане рады такому соседству?
Spiker 19 августа 2010, 19:12:06
Ну, когда унаследуется большое богатство от родителей или каких-то ближайших и щедрых родственников, то это вполне понятно, никуда от него не денешься. А вот когда своим горбом миллиарды зарабатывают, да еще и в молодом возрасте, да еще и в довольно-таки короткие сроки, то вот такое по-настоящему заслуживает уважения.
Искандер 19 августа 2010, 17:59:13
Особенности бизнеса по-китайски в том, что человек может участвовать во многих проектах, но при этом его имя напрямую не будет ассоциироваться ни с одним из них, говорит он. В Китае очень много "тихого" богатства, которое старается себя не афишировать.
Родин 19 августа 2010, 16:40:08
В Китае есть список, который часто называют "расстрельным" или "списком проклятых". Так, Хуан Гуанюй, бывший первым номером в прошлом году, попал в тяжелый переплет, его торговая империя Gome потерпела крах, а сам он находится под арестом. Второй номер - Ду Шуанхуа, крупнейший стальной магнат Китая. Сейчас у него тоже непростая ситуация, правительство пытается слить его компанию с государственными структурами, он пытается договориться, шансы на это есть. Третьей в списке идет Ян Хуэйянь. Это единственный пример унаследованного богатства. Ее отец, самый успешный девелопер в Китае, передал дочери все свои акции.

Написать комментарий (правила)

Имя

E-mail

Комментарий

Текст с картинки
Если вы не можете прочитать текст
на картинке - нажмите "обновить"

Предыдущие статьи
ранее в этой рубрике


новости партнеров
Последние комментарии
ПОИСК ПО САЙТУ
Поиск
 
Яндекс цитирования    Контент этого сайта предназначен для людей старше 18 возраста.

RSS Редакция Реклама Наши баннеры

Система Orphus

© Деловой журнал ChinaPRO, 2005–2013
© ChinaPRO Media Group
Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77–22970, от 20.01.2006 г.
© При использовании материалов гиперссылка на ChinaPRO обязательна.
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях, а также за мнения, высказанные авторами публикаций и комментарии читателей.