Букмекерские конторы
Главная Тема недели Новости дня Видео Компании Люди Экспертиза Интервью Цифры Города Китая Блоги
Выставки Биржи Рынки Публицистика Что пишут Ляпы Букмекеры Эксклюзив Жизнь в Китае (видео)

Китайская экономическая перестройка32

30.05.2011 05:30

В этом году показателей торгового профицита КНР впервые за последние годы сократились. В чем причина, и каких тенденций ожидать в будущем?



Сокращение средних показателей профицита, в основном, вызвано ростом цен на сырьевые ресурсы и влиянием ужесточения денежно-кредитной политики Народного Банка Китая (НБК). Об этом свидетельствует замедление темпов прироста экспорта при увеличении товарных запасов. В апреле ситуация несколько изменилась, торговый баланс улучшился, но лишь на фоне спада в импорте, что отражает риски для роста экономики, связанные с антиинфляционной политикой НБК.

Китайское руководство отреагировало на эти риски: 16 апреля глава Народного Банка Китая Чжоу Сяочуань заявил о том, что дальнейшее повышение ставок будет низкоэффективным средством борьбы с инфляцией, поскольку ведет к притоку в страну "горячих денег". Правительство обратилось к более эластичному методу контроля за ценовыми рисками, решив увеличить роль ревальвации юаня в антиинфляционной политике. По прогнозам НБК, в 2011 г. профицит торгового баланса сократится до $100-120 млрд, т.е. 1,5% ВВП против 1,6% в 2010 г. Таким образом, доля потребления и инвестиций в ВВП Китая возрастет, однако этот рост, очевидно, будет весьма небольшим в относительных величинах. Экономика не трансформируется быстро, тем более в условиях кризиса. Но тренд перестройки экономики КНР на базе роста внутреннего потребления заложен последними решениями Коммунистической партии Китая (КПК) и китайского правительства. В частности, были повышены минимальные уровни оплаты труда, проведены законы, защищающие профсоюзы.

Долгосрочные экономические тенденции, как в Китае, так и в мире в целом, как это представляется сейчас, создают базу для перестройки экономики КНР на базе внутреннего потребления. В долгосрочном периоде финансовые проблемы развитых стран ведут к ослаблению их роли в мировом ВВП. Сжатие спроса для сокращения дефицитов и монетизация долга ведут к сокращению темпов реального прироста ВВП этой группы стран. Параллельно, ужесточение контроля за инфляционными рисками "выталкивает" избыточный капитал за рубеж. В итоге, по-видимому, должна происходить так называемая "балансировка" мировой экономики, когда развитые страны наращивают реальное производство, а развивающиеся – получают усиление финансовых центров и внутреннего потребления в своих экономиках.

Надо также отметить, что развитие КНР в рамках прежней модели "дешевого" труда ограничено проблемой старения населения, которая обострится в ближайшее десятилетие, и тем, что приток сельской рабочей силы в города уже привел к сокращению доли сельского населения до 40% от национальной рабочей силы.

Доля внутреннего потребления в ВВП Китая будет расти в ближайшие десятилетия, однако темпы этого прироста прогнозировать весьма трудно. В частности, из-за рисков ускорения глобальной инфляции, которая переоценит с понижением реальный объем западного потребления и ускорит процессы изменения экономик развивающихся стран.

При относительно безболезненном для показателей инфляции и темпов роста экономики увеличении доли частного потребления в Китае на 1-3% ежегодно получим рост этой доли к 2020 г. до 40-45% против 35% на текущий момент.


НОВОСТИ КИТАЯ      
ChinaPro - Деловой журнал про Китай
Китайская экономическая перестройка

В этом году показателей торгового профицита КНР впервые за последние годы сократились. В чем причина, и каких тенденций ожидать в будущем?  Далее


Загрузка...
Об авторе
НАШИ АВТОРЫ: ИЗБРАННОЕ
новости партнеров
Загрузка...
Последние комментарии
ПОИСК ПО САЙТУ
Поиск
 
    Контент этого сайта предназначен для людей старше 18 возраста.

RSS Редакция Реклама Наши баннеры

Система Orphus

© Деловой журнал ChinaPRO, 2005-2024 | [email protected]
© При использовании материалов гиперссылка на ChinaPRO обязательна.
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях, а также за мнения, высказанные авторами публикаций и комментарии читателей.