Букмекерские конторы
Главная Тема недели Новости дня Видео Компании Люди Экспертиза Интервью Цифры Города Китая Блоги
Выставки Биржи Рынки Публицистика Что пишут Ляпы Букмекеры Эксклюзив Жизнь в Китае (видео)

Мороз и жижа – день чудесный, еще ты дремлешь "друг"…?92

21.06.2010 05:30

Крайний мой локальный блог облип массой комментариев. Многие поспешили назвать его скандальным. Один дипломат признался, что были даже жалобы в наши дип. представительства в Китае! Таким обиженным я хочу ответить словами Анри Марии Бейля, автора романов о заговорах: "Всякий разумный довод наносит обиду". Не нужно обижаться, сами знаете, что на обиженных возят. Теперь поговорим о другом…



О сотрудниках. Самая большая ценность компании – именно они. Не клиенты, не заказы, не качество. Самое важное – люди. Умные, опытные сотрудники всегда будут ответственно делать свою работу, выдавая отличный продукт. Процитирую Джима Коллинза, автора книги "Построенные навечно. Успех компаний, обладающих видением". Итак: "Не существует "правильной" системы ценностей… Суть состоит не в том, какая у вас система ценностей, а в том, есть ли она, знаете ли вы ее, строите ли вы свою деятельность, опираясь на нее, сохраняете ли ее с течением времени". Так вот каждая компания подбирает людей под себя, и порой не важно, обладают они в данный момент времени тем или нет функционалом. Важно, чтобы человек подходил под ту систему ценностей, которая пестуется в компании. Научить можно всему.

Кризис ударил по взаимоотношениям в компаниях. А как иначе? Сокращение издержек в кризис – святая для компаний обязанность. Компании, работающие в Китае, не исключение. Кого уволили первыми? Балласт. Оказывается, что многие обязанности можно перераспределить, и они будут выполняться не хуже. Потому что те, кого оставили, понимают, что, как и почему держит их в компании. И деньги не всегда являются главной ценностью "оставания". Как говорил Генри Форд, деньги вообще плохая ценность, как для работника, так и для компании в целом. Некоторые, не уволенные, почувствовав, что запахло жареным (на их плечи взвалили новые обязанности, которые им не были нужны, ну ни как) использовали это время для мониторинга ситуации. Это в какой-то мере правильно. Именно таких, которые не приняли вызов вместе с компанией, уберут чуть позже… либо они сами уберутся. В число таких попало много людей опытных, но не готовых (не захотевших) принять жесткие правила новой игры. Такие люди уходили, уличив момент… И это тоже в какой-то степени правильно. Важным моментом является, то, что в компании сотрудник приобрел опыт, стал профессионалом, и компания, вложив в него силы, знания, деньги, потом получала прибыль. Это естественно. Бояться развивать менеджеров – опасность для компании. Джим Коллинз, писал об этом примерно так: "Не бойтесь нанимать менеджеров, делать из них ведущих специалистов отрасли и будьте готовы, что они уйдут и создадут свои компании". Если сильный менеджер уходит и что-то создает свое, значит, не зря он работал в компании. А если он создает еще и что-то успешное – честь ему и хвала. Держать таких людей, при наличии твердого с их стороны решения уйти - напрасная трата сил. Лучше сконцентрироваться на тех, кто с тобой. Примерно об этом же писал римский драматург и комедиограф Плавт Тит Макций: "Будь верен тому, кто верен тебе", а "Кто бежит от своих, тому долго придется бежать". Кто кому "свой", а кто "чужой" – покажет время. Если преданность сотрудника к компании невмоготу – время из нее убегать. Как раз в кризис примеров создания компаний сильными менеджерами – много, в том числе и в Китае.

А теперь о главном. Как уходить? Ведь согласитесь, расставание расставанию рознь. Можно сделать все красиво, а можно и не очень. Можно по-человечески, а можно со скандалом. Работая в Китае, я сталкивался с разными ситуациями прекращения трудовых отношений. И меня всегда мучил один вопрос. Почему одни находят в себе силы договориться, а другие нет? В данном контексте можно говорить и о работодателях и о работниках, я буду рассуждать со стороны работодателя.

У каждого своя правда. На днях на наш корпоративный ящик пришло письмо, в котором была ссылка на сайт, - уволенные сотрудники одной из компаний, ведущей бизнес в Гуанчжоу, описали все "тяготы" и "лишения" бывшей работы. Не буду называть компанию, потому что, как писал выше, занимаю позицию работодателя. Но многое из того, что я прочитал, пройдя по ссылке, вызывает вопросы. Например – почему по всему тексту только ненависть и упреки? Я поставил себя на место того работодателя и скажу Вам, что не верю, что все описанное - правда! Помню случай, когда один сотрудник, однажды напившись на праздновании Нового Года, признался мне – я дополнительно брал у клиента деньги в обход компании, прости. Это самый показательный случай из практики. Я не уволил того сотрудника сразу. Если раскаяние - поздно проснувшаяся совесть, значит не все еще потеряно. В кризис его все же пришлось уволить – не захотел прилагать больше усилий. И если я его уволил, разве это повод трубить о том, что я плохой? Или когда сотрудник уходит так: я увольняюсь, мне бы передать дела, через полчаса у меня самолет. Как Вам такое? У него клиенты имеются, по которым надо бы все рассказать-передать, не оплачены коммунальные платежи, виза, за которую он вроде как должен вернуть деньги, если увольняется по собственному желанию, а он тебе – все, полетел. Тему того увольнения, которое подняли создатели спам-сайта, обсуждали на Полушарии. Однако нашелся умный модератор, который удалил весь тот бред, дабы не создавать прецедент. А работодатель написал очень верно – есть вопросы – вот мой телефон, звоните, приходите, пообщаемся! Как Вам? А? Уверен, никто ему не звонил, и уж тем более не приходил! Сказать-то нечего. Я не верю в безгрешность людей, а Вы, уважаемый читатель?

Одиночество - это когда их много, а ты – один, - писал Леонид Семенович Сухоруков. Но не нужно полагать, что работодатели в Китае, как и в России, одиноки. Общаются ведь не только менеджеры между собой, но и их руководители тоже общаются. Бывали и такие ситуации, когда менеджер, с которым ты бок о бок проработал несколько лет, начинает после увольнения тебе угрожать. Представьте себе, такое бывает в Китае. И в какой ситуации это происходит? Самое непонятное в том, что именно тогда, когда Вы расстались по-человечески. Вдруг через пару-тройку дней всплывает вопрос о документе, который ты в глаза не видел. Ты правду говоришь, что не видел, никто в компании не видел, никто никогда таких документов не давал, а тут на тебе. И понеслась сущность в расход: я тебе устрою, я найму всех и вся, да я то, да я се… Ну так, за чем дело встало? Иди и нанимай! Только зачем столько эмоций? Не понимаю. Каждый работодатель, столкнувшись с такой ситуацией, решал ее по-своему. Вот уж поистине: "Сильный человек не боится врагов, зато боится друзей".

И хотя правда у каждого своя, все таки считаю, что нужно дипломатично решать любые вопросы. Оклеветать можно любого, но зачем? В Китае ты или в России, или в любой другой стране, суть-то одна. Ведь можно решать вопросы даже не по-деловому, но по-людски. Мне не нравится, когда работодателя обливают грязью. И мне не нравится, когда работник ведет себя непристойно.

Чтобы не было муторно, анекдот:

Новобрачная в слезах звонит своей матери:

- Мама, мама, у нас в семье такой ужасный скандал произошел...

- Не волнуйся, доченька, у всех случаются скандалы.

- Да знаю я, знаю. А с трупом-то что делать?

Сотрудникам, продолжающим работать в своих компаниях в этот сложный период, напутствие, то же, что дал царь Леонид, перед битвой при Фермопилах: "Завтракайте плотнее, спартанцы, - ужинать нам сегодня придется на том свете"…

Работодателям, продолжающим развивать свои компании в этот сложный период, напутствие такое от Омара Хайямы: "Быть лучше одному, чем вместе с кем попало".


НОВОСТИ КИТАЯ      
ChinaPro - Деловой журнал про Китай
Мороз и жижа – день чудесный, еще ты дремлешь "друг"…?

Крайний мой локальный блог облип массой комментариев. Многие поспешили назвать его скандальным. Один дипломат признался, что были даже жалобы в наши дип. представительства в Китае! Таким обиженным я хочу ответить словами Анри Марии Бейля, автора романов о заговорах: "Всякий разумный довод наносит обиду". Не нужно обижаться, сами знаете, что на обиженных возят. Теперь поговорим о другом… Далее


Загрузка...
Об авторе
Евгений Колесов

Евгений Колесов

Генеральный директор компании
Optim Consult (Гуанчжоу, Китай)

Живет и работает в Китае более 15 лет. Член союза переводчиков России и МФП, Ассоциации исследователей рынка и общественного мнения ESOMAR (Голландия), Российской ассоциации развития малого и среднего предпринимательства, Международного союза товаропроизводителей, а также 15 различных ассоциаций производителей товаров и оборудования Китая. Член Комитета по экспорту "Деловой России". В 2009 году вошел в Пятый ежегодный рейтинг самых успешных мужчин в возрасте до 33 лет журнала «Финанс». В 2013 году Евгений Колесов стал лауреатом Национальной ежегодной премии «Лучший руководитель года», учрежденной по инициативе депутатов Государственной Думы Фондом содействия развитию предпринимательства и проводимой при одобрении Государственной Думы РФ. Постоянный эксперт по Китаю СМИ: Газета.ру, Дни.ру, РБК, BFM.ru и других. Автор и ведущий канала на ютюбе: Китай с Евгением Колесовым и на рутюбе.

НАШИ АВТОРЫ: ИЗБРАННОЕ
новости партнеров
Загрузка...
Последние комментарии
ПОИСК ПО САЙТУ
Поиск
 
    Контент этого сайта предназначен для людей старше 18 возраста.

RSS Редакция Реклама Наши баннеры

Система Orphus

© Деловой журнал ChinaPRO, 2005-2024 | [email protected]
© При использовании материалов гиперссылка на ChinaPRO обязательна.
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях, а также за мнения, высказанные авторами публикаций и комментарии читателей.