ChinaPro  Деловой журнал про Китай

Я люблю Китай за его толерантность8

09.11.2009 04:30

Пару недель назад я ездил в Цюаньжоу. Это соседний с нами город. Сто километров. В Цюаньжоу я встретился с Лёхой. Леха - это мой хороший знакомый. Друг. Леха половину времени проводит в Москве, половину в Цюаньжоу. Мотается между двумя странами – закупает детские шмотки на местных фабриках и продает их оптом в Москве. Лехина жена Лена и маленькая дочка Лиза живут в Китае. Тут им комфортнее. Но сегодня речь не о самом Лехе и его семье. О них я обязательно расскажу позже…



Итак, мы встретились с Лехой. Обнялись и расцеловались, так как не виделись почти два месяца. За разговорами мы выпили по паре бутылок пива. И тут Леха сказал: "А поехали на массаж!". Раньше, когда я тоже жил в Цюаньжоу, у нас с ним была такая традиция - по воскресеньям мы ходили на китайский массаж. Большой массажный центр: сауна, бассейн, джакузи, ресторан, живая музыка и массажные кабинеты. После таких процедур чувствуешь себя так, как и должен чувствовать себя человек! "А, конечно, поехали", - ответил я! И мы поехали. Но тут речь не о самом китайском массаже – я об этом позже расскажу…

- Как поедем, Леха? – спросил я.

- Не знаю, может, давай мотоциклы возьмем?

- Мотоциклы? А может, такси поймаем?

- Да, честно говоря, я так соскучился в Москве по этому китайскому колориту, поехали на моциках, а? – сказал Леха.

- Конечно!..

Пара проглоченных бутылок пива и всегда беззаботный Леха придавали этому вечеру какую-то особенную легкость.

Мы подошли к стоянке мототакси прямо возле его дома. Человек двенадцать китайцев, сидя на своих простеньких "Судзуки", смотрят на нас радостными глазами и кричат друг другу в полный голос, совершенно не смущаясь: "Смотри, два лаовая! Смотри, какие кудрявые! И какие высокие! Интересно, куда им ехать?"

- Нам до массажного салона, - говорю я. И называю название.

- ОК! – отвечает мне китаец. – Садись!

- Сколько стоит? – спрашиваю я.

- 10 юаней!

А я смотрю на его мотоцикл, на эту надпись "Судзуки" на бензобаке, на цилиндры и на глушитель, и мне так остро вспоминается моя первая "Ява", а потом и вторая "Ява", а потом и третья… И еще случайно купленный "Иж", а потом "Урал", который я пригнал из Ирбита, а потом и новенькая шестисоткубовая "Хонда", которая и сейчас стоит в России у отца в гараже. И вся моя мотоциклетная юность всплывает во мне! И превращается в яркое желание сесть за руль самому. Прямо сейчас.

- Ок! - говорю я, - мы поедем, только я за рулем!

- Ааа??? - китаец смотрит на меня, явно не понимая.

- Ну, я сам за руль сяду! А ты давай на заднее сидение, – показываю я ему руками, тычу себе в грудь большим пальцем и кручу воображаемую ручку газа, а ногой переключаю передачи. – Я умею!

- Буканенг, – говорит мне китаец. – Невозможно!

- Еще как возможно! – говорю я. – Давай двигайся!

- Бу, бу, бу! – машет руками таксист. – Нет, нет, нет!...

- Ну, хорошо, двадцать юаней!

Реакция китайца моментальная. Он двигается на заднее сидение и жестом мне показывает: "Садись за руль!"
(Не думайте, что он поменял свое решение из-за 10 дополнительных юаней. Нет. Это не так. Он поменял свое решение из-за увеличения первоначальной цены на сто процентов. А это выгодно при любом раскладе!)

- Это сцепление, это тормоз! – китаец проводит мне экспресс-курс обучения езды на мотоцикле.

- Да я знаю, не переживай!...

- Все передачи переключаются вниз, – продолжает он.

- Вот как? А где нейтраль?

- А нейтрали нет. Вместо нейтрали вот тебе сцепление. Остановился – выжал. Поехал – отпустил.

- Круто! – отвечаю я. – Я понял! Поехали!

Леха делает попытки отговорить меня от этой затеи, но видит, что я слишком увлекся и понимает: бесполезно. Он садится на заднее сиденье своего таксиста, я - на переднее сидение своего. И мы стартуем под дружное улюлюканье и смех оставшихся на стоянке китайцев.

Ночной город, фонари, широкие и ровные дороги. Мотоцикл оказывается неожиданно бодрым для своего объема в 125 кубиков. Мы едем 80. И я тихонечко наклоняю его на плавных поворотах - влево, вправо. На перекрестке мы останавливаемся прямо напротив полицейского джипа. В джипе четверо ребят в форме. Все они смотрят на меня. Даже не смотрят, а зырят. Они просто не могут понять, что происходит: высокий лаовай, длинные волосы, без каски, конечно же, без прав, за рулем мотоцикла, а мототаксист отдыхает на заднем сидении…

Я поворачиваю голову, встречаюсь взглядом сразу с четырьмя полицейскими и думаю: "Блин, надо что-то сделать…" И я улыбаюсь насколько могу широко и приветливо машу им рукой. Полицейские меняют выражения своих лиц с неопределенных на дружественные, и двое из них тоже машут мне в ответ. "Хорошо, что мы так быстро подружились с вами, ребята", - думаю я.

Загорается зеленый. Я отпускаю сцепление, и мы плавно трогаемся. Полицейский джип едет неподалеку. В нем сидят четверо улыбающихся (!) полицейских. А я еду по огромному провинциальному китайскому городу. На китайском мотоцикле. С китайцем за спиной. И думаю: "Как все-таки здорово отличается эта страна от России!"

Я люблю Китай за его толерантность. В том числе за его толерантность.


НОВОСТИ КИТАЯ      
ChinaPro - Деловой журнал про Китай
Я люблю Китай за его толерантность

Пару недель назад я ездил в Цюаньжоу. Это соседний с нами город. Сто километров. В Цюаньжоу я встретился с Лёхой. Леха - это мой хороший знакомый. Друг. Леха половину времени проводит в Москве, половину в Цюаньжоу. Мотается между двумя странами – закупает детские шмотки на местных фабриках и продает их оптом в Москве. Лехина жена Лена и маленькая дочка Лиза живут в Китае. Тут им комфортнее. Но сегодня речь не о самом Лехе и его семье. О них я обязательно расскажу позже… Далее


Загрузка...