ChinaPro  Деловой журнал про Китай
Публицистика

Бизнес по-китайски1

Продолжение материала от 02.03.2009

16.03.2009 04:45



Так как же китайская традиция будет разлаживать глобализацию? Слишком большое население Китая, слишком высокий уровень бедности "в отдалённых сельских и горных районах" проживания громадного большинства населения, слишком большой чиновничий аппарат, слишком жесткая конкуренция друг с другом "за место под солнцем", скандальная и бесконечная внутренняя вражда на основе только собственной выгоды, без правил и этикета, - всё это противоположно устоям смысла рациональной глобализации. Глобалистский смысл сведения национально разнообразного к транснационально единообразному состоит в том, что в единении всякий должен отбросить свои права и выгоды. Однако китайцы слишком умны в конкретных делах, ловки в применении знаний и навыков на практике и от этого неистребимо эгоистичны в личном благополучии, "наплевав на благополучие других". От эгоизма, а порой и нечистой совести "лица", китайцы упрямы в непризнании собственных ошибок, в перекладывании вины за провал всегда на других, в уклонении от поиска истины в состязательном процессе из-за боязни проиграть и потерять авторитет. С другой стороны всякий, чьи действия и убеждения бескорыстны, или законопослушны или прямолинейно последовательны будет в душе осмеян китайцами, как дурак. По мнению самих китайцев среди всех народов мира, включая евреев, нет таких умных, как китайцы, а рассуждать иначе для китайца означает "потерю лица" и преклонение перед иностранщиной. Вы спросите почему? Да потому, что вся современная идеология глобализации, а именно – экономические знания, методы и содержание образования, идея демократии, принцип управления обществом на основе законов – всё это выросло из Пятикнижия Моисея, но отнюдь не является продолжением китайской традиции Пятикнижия Конфуция, применением канонов священной китайской древности.

В деловой же схватке с иностранцем один на один, с козырями практического знания предмета, применив именно традицию: врождённую дипломатию церемоний, принцип мягкого в борьбе с твёрдым, отхода назад там, где иностранец шагнёт вперёд, китаец обязательно выйдет победителем! Иными словами китайцы от рождения не способны к единению принципов мирового общежития, которого от них требует экономическая глобализация, ибо такое единение лишает их естественных преимуществ на скользком и не обязательно праведном пути к тому, чтобы "занять пост" и лично разбогатеть.

С формальной точки зрения экономическую глобализацию будет разлаживать и такая китайская специфика, как тысячелетняя индустрия подделок. Охраны торговых марок в Китае не было никогда. Примитивность потребления необъятного сельского населения, погоня постоянно за дешевыми изделиями, породили это царство имитации и подделок и эту лёгкость и неосновательность обязательств и надувательств. И теперь внешняя экспансия товаров сделанных в Китае, но снабженных не национально китайской, а транснациональной и широко известной торговой маркой позволяет китайскому продавцу получать за него настоящую цену при грошовой себестоимости. И закон тут ничего не поправит, так как взаимоотношения в Китае покоятся не на законе и даже не на целесообразности, а на правилах традиции. За четверть века китайских реформ ни один иностранец ничего в Китае толком не отсудил, а если и отсудил формально, то настоящей и полной компенсации на деле не получил. Примеров обратному нет.

Кроме того, публичная отчётность о торговых делах в Китае всегда была фикцией. Исторически, торговец в Китае всегда скрывал обороты и налоги платил наполовину, на чем всегда и негласно выигрывал. Компании в портфеле; наличие двух – трёх контрактов по одной и той же сделке, отдельно: для иностранного партнёра, своей таможни, банка; разбивка схемы для завышения или занижения валютного платежа через Гонконг; - всё это даёт китайцу такие преимущества на внешних рынках, о которых приверженец буквы закона американец или педант немец и не мечтают.

Продолжение в одном из следующих номеров


НОВОСТИ КИТАЯ      
ChinaPro - Деловой журнал про Китай
Бизнес по-китайски

 Далее


Загрузка...