Китай  Выставки в Китае  Производство Китая  Экономика Китая  История Китая  Китайская Кухня  Туры в Китай   |  В избранное  |  Сделать стартовой

Сегодня: Среда, 21 ноября, 18:08

Деловой журнал "ChinaPRO" - Весь Китай # 9 (29) от 14.11.2007 г.

 
АВТОРСКАЯ КОЛОНКА
Евгения Колесова

Визы в Китай или citius, altius, fortius

«Надо испол- нять закон всегда, а не только тогда, когда схватили за одно место», - слова Путина будут главным девизом данной авторской колонки. Для многих вопросы законодательства КНР являются тайной, покрытой мраком. Для качественного ведения бизнеса в Китае и с Китаем, важно точно и глубоко знать нормы права Поднебесной, традиции делового оборота. У Вас есть вопрос правового характера? Пишите нам…


МНЕНИЕ ПРАКТИКА

Как договориться

Всякий, кто имеет дело с китайскими производите- лями, в определенный период стал- кивается с проблемой того, что заранее невозможно предвидеть исход сделки, какой бы типичной и стандартной она ни была.


АНОНС
Доставка из Китая. Профессионально и надежно.
Китай - Фотогалерея

Выставки в Китае

Китай - общие сведения
Китай - право и законы
Экономика Китая
Промышленность Китая
Культура Китая
Стратагемы
Карта Китая (КНР)
Китай - год 2006-й
Сайты Китая





МНЕНИЕ

Бренд «Китай». Надпись «Сделано в Китае»

Прилагательное «китайский» сегодня часто употребляется как синоним «поддельного, низкокачественного или попросту бесполезного». Китай прилагает титанические усилия, чтобы впервые со времен Марко Поло «Сделано в Китае» прозвучало гордо. Как и само название страны. В начале нового тысячелетия правительство в Пекине велело всем компаниям с китайским капиталом настроиться на инновации и расширить рынки сбыта. Дорогу проложили японские и корейские соседи. Sony, Samsung и Sanyo — звучат в достаточной степени гордо и вразумительно, чтобы бойко продаваться по всему миру. Китайские компании тоже приступили к построению брендов. Как?

Учитывая, что название их страны пока что не ассоциируется с непревзойденным качеством, одни из них настойчиво скрывают происхождение товаров и, приобретая западные марки, пользуются их именами. Другие сосредоточились на рекламе: Haier, производитель холодильников и кондиционеров, украсил своим именем багажные тележки нью-йоркского аэропорта им. Джона Кеннеди. Кстати, Haier, став пятым в мире производителем «белых товаров» с годовым оборотом $9 млрд., впервые представлен в глобальном рейтинге Interbrand и признан самым дорогим китайским брендом. За ним следуют сигареты Hongtashan, марка ликера Wuliangye, IT-компания Lenovo, автопроизводитель FAW и уже упомянутый TCL. Вам незнакомы эти имена? Вопрос времени.

Самым логичным шагом для всемирного продвижения стало спортивное спонсорство. Производитель сотовых аппаратов Kejian в течение нескольких сезонов поддерживал английский футбольный клуб Everton, поскольку в его составе играл китайский легионер Ли Тай. Болельщики на родине Ли Тая следили за его успехами и обращали внимание на имя марки, нанесенное на его футболку. Но руководство Kejian почему-то упустило шанс, не попытав счастья в Британии… Впрочем, все приходит с опытом. Весной 2003 г. команда «Формулы-1» Jordan заключила соглашение с китайским центральным телеканалом CCTV, нанеся его логотип на свои болиды.

Компьютерный гигант Legend выступил с инициативой быть главным спонсором Олимпийских игр в Пекине в 2008 г. Зимняя Олимпиада в Турине в 2006-м также пройдет при его поддержке. По этому случаю, Legend даже сменил имя на более выгодное с точки зрения рынка — Lenovo.

АВТОМОБИЛИ
FAW Group

Руководящий состав китайского автопроизводителя с соответствующим названием First Automotive Works задался целью не только пересадить своих соотечественников с велосипедов на автомобили, но и обслуживать крупных мировых производителей (Volkswagen, Daewoo, Mazda and Toyota) и даже экспортировать товары в страны Азии. Продукция группы FAW не несет на себе легендарного флера, поскольку большая ее часть разработана в сотрудничестве с более опытными товарищами. Как, например, лимузин Hongqi, являющийся чуть ли не точной копией небезызвестного Lincoln Town Car. Тем не менее, это государственное предприятие в прошлом году умудрилось экспортировать 10 тыс. единиц продукции. Через пять лет планируется выпускать по 2 млн транспортных средств ежегодно.

ПИВО
Tsingtao Beer

Пивоварне Tsingtao более сотни лет, ее основали немецкие поселенцы. Но это уже неважно: легкое пиво отлично продается в китайских ресторанах Лондона, Нью-Йорка и Сиднея потому, что считается традиционно китайским. Бренд Tsingtao известен в мире. Но даже его можно назвать брендом с натяжкой: особых атрибутов и ассоциаций его имя не несет.

КОМПЬЮТЕРЫ
Lenovo

Крупнейший в Китае производитель компьютеров, контролирующий к тому же 25% азиатского рынка, обзавелся глобальными претензиями и в декабре прошлого года приобрел за $1,25 млрд компьютерное подразделение - не чье-либо, а корпорации IBM. Предвкушая успех от продажи столь известных брендов, как ThinkPad, компания сменила свое английское имя Legend, весьма, нужно сказать, распространенное в корпоративном мире, на странное, но запоминающееся — Lenovo.

«БЕЛЫЕ» ТОВАРЫ
Haier

Утверждается, что доля стодолларовых холодильников Haier на рынке США составляет 50%. Цифра спорная. Однако холодильники, морозильники и кондиционеры Haier впрямь хорошо известны в Америке. К сожалению, не столько высочайшим качеством, сколько низкими ценами. Для того, чтобы избавиться от имиджа дешевки, Haier движется тем же путем, что когда-то Sony и Samsung, — старается экспортировать товары классом повыше, к примеру, винные кейсы. Компания, имеющая в коллективной собственности 30 тыс. своих сотрудников, построила полтора десятка заводов за границей, в том числе - на Филиппинах и в Иране.

МЕДИЦИНА
Tong Ren Tang Technologies

Вот уже три столетия препараты традиционной китайской медицины продаются под маркой Tong Ren Tang и известны в Британии, Австралии, Таиланде и США. На внутреннем рынке доля компании минимальна, зато нет проблем с экспортом.

ДИЗАЙН
Han Feng

Хан Фен, проведя несколько десятилетий за границей, вернулась на родину. Европейцы расценивают ее работы как экзотические; соотечественники — как ультрамодные.

МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ
Pearl River

Государственный производитель пианино и роялей занял второе место по экспорту этой продукции в США. Партнерство с Yamaha намерено подогнать качество «начинки» музыкальных инструментов под их великолепный внешний вид.

МОДА
Shanghai Tang

Шелковые жакеты, вышивка с драконами, высокие воротники пиджаков и прочие элементы классического китайского костюма не сходят с мировых подиумов. Жители самого модного государства XVII века – Франции - на Китае просто помешались.

А что же сама китайская мода? Неужели ее не существует? Модный бренд Shanghai Tang, смешавший народную классику с международной современностью, претендует, чтобы о нем говорили «haute couture по-китайски». Это преувеличение, но товары в самом деле оригинальные и достойные.

Анна Платонова  

  Обсудить в форуме


ДРУГИЕ СТАТЬИ НОМЕРА

  "Честная игра"
  Автокитайский бум
  Китай - иероглифы понимания
  Китайский бизнес купцов Перловых
  Когда приходит «старший» брат...
  Салон китайской традиционной медицины – как открыть?
  Великий и могучий
  Поднебесная и Интернет
  Гигантомания по-китайски




Опрос месяца
За счет чего Китай сможет справиться с проблемами экологии к 2020 г.?

Административных запретов на "грязное производство"

35.6%

Ускоренного развития "чистых технологий"

32.2%

Не сможет справиться

32.2%

Всего ответили: 59

Китайская мудрость
Есть люди от рождения живые и деятельные. Они - как молния в тучах или пламя свечи на ветру. Есть люди, от природы пребывающие в покое. Они - как мертвый пепел и усохшее дерево. Hо нужно вообразить облако, которое замерло в как будто застывшем водном потоке, а в них парит коршун и плещутся рыбы - вот это и будет образ сознания, обладающего дао.
Даосские изречения
Реклама
Курсы валют
Данные ЦБ РФ на сегодня
1 RUB = 0,301 CNY
1 CNY = 3,328 RUB

1 RUB = 0,040 USD
1 USD = 24,981 RUB

1 RUB = 0,028 EUR
1 EUR = 35,284 RUB

Конвертер валют

 

Конкурс "Весь Китай"
Стань лучшим автором
статьи о Китае
И ВЫИГРАЙ ПРИЗ!
подробнее

Просто важно
  • - Посольство РФ в Китае
  • - ИТАР - ТАСС
  • - РИА Новости
  • - Интерфакс
  • - Мир Перевода

Подписка
Ваше имя:

Ваш e-mail:



Погода
В России
День: 0?С, ночь: -2?С, облачно, небольшой снег

В Китае

День: +5?С, ночь: -5?С, ясно
Восточный портал: культура и искусство Китая, Японии и Кореи
НОВАЯ ПОЛИТИКА
Омская торгово-промышленная палата