Китай  Выставки в Китае  Производство Китая  Экономика Китая  История Китая  Китайская Кухня  Туры в Китай   |  В избранное  |  Сделать стартовой

Сегодня: Пятница, 16 мая, 9:33

Деловой журнал "ChinaPRO" - Весь Китай # 3 (33) от 01.05.2008 г.

 
АВТОРСКАЯ КОЛОНКА

Олимпийские страсти в маркетинговых войнах

Похоже, что в Китае олимпий ский девиз «Быстрее, вы ше, сильнее!» сейчас звучит не только в рамках подго товки к пекинской Олимпиаде-2008, но и как девиз китайских компаний, соревнующихся с запад ными компаниями за долю рынка. В борьбе участвуют тяжеловесы Запада и Востока. Иностранцам приходится нелегко.


МНЕНИЕ ПРАКТИКА

В поисках слабого звена

В любом деле для профессио нала не сущест вует мелочей. И при работе с Китаем эта ак сиома приобре тает все боль шую актуальность. Любая мелочь может оказаться причиной провала тщательно подготавливаемой сдел ки – и чем длиннее оборот сделки,


АНОНС
Доставка из Китая. Профессионально и надежно.
Китай - Фотогалерея

Выставки в Китае

Китай - общие сведения
Китай - право и законы
Экономика Китая
Промышленность Китая
Культура Китая
Стратагемы
Карта Китая (КНР)
Китай - год 2006-й
Сайты Китая




Мнение практика

Как договориться

Всякий, кто имеет дело с китайскими производителями, в определенный период сталкивается с проблемой того, что заранее невозможно предвидеть исход сделки, какой бы типичной и стандартной она ни была.

Проделав громадную работу сначала со своей стороны на этапе расчета собственных потребностей, планирования ресурсов под заказ, определения приемлемых условий договора; затем – опять же, своими силами или с помощью агента – на этапе переговоров с производителем и согласования конечных условий, утверждения образцов, стоимости и способа оплаты; оплатив, наконец, сумму предоплаты, заказчик остается один на один со своими ожиданиями.

А самое сложное остается впереди, потому что теперь при появлении спорных вопросов мы видим два основных варианта поведения производителей: первый, если производитель действительно заинтересован в долгосрочном сотрудничестве (а таких, надо признать, все же большинство), клиента будут терзать бесчисленными уточнениями как по процессу производства или качеству используемых материалов, согласования возможных вариантов разрешения этих проблем, так и по возможным несоответствиям по срокам изготовления.

Сколько раз приходилось слышать от фабрики, что клиент поменял условия заказа, поэтому сроки тоже не могут быть одинаковыми, или же «мы рассчитывали ваш заказ исходя из такого количества граммов этого материала в отделке фурнитуры, а сейчас нам нужно изменить эту пропорцию – поэтому, ничего не поделаешь, цены увеличатся на 3 процента», «в связи с корректировкой условий заказа нам нужно выполнить большее количество работ, цену мы не будем повышать, но сроки сдвигаются на неделю», «сейчас, когда мы уже начали производство по вашим требованиям, мы видим и обязаны предупредить вас о том, что на самом деле такой вариант выглядит некрасиво и некачественно – смотрите сами, мы и так можем продолжать, но считаем, что лучше поменять материал/ технологию/ дизайн/…», и даже «на складе нет детали такой марки, которую мы планировали вмонтировать в основной узел. Единственный выход – использовать комплектующие таких же спецификаций, но другого производителя. Подтвердите. Срочно!».

Второй вариант – если производитель либо придерживается позиции собственного доминирующего авторитета в вопросах производства, либо намеренно не информирует заказчика о каких-либо сбоях или несоответствиях, рассчитывая отправить первую партию и не предполагая последующие заказы от того же клиента. Тогда результат сделки покупатель увидит только после получения груза на своей территории и дальнейшие его действия – это либо начало споров с фабрикой, либо переключение на другие пути и варианты работы, возможно, опять с Китаем, но уже с учетом прошлого опыта.

И основной вывод, который может сделать заказчик – о первостепенном значении правильных акцентов при планировании сделки, пресловутой специфики работы с китайскими производителями, и, конечно, опыта и интуиции в ведении переговоров с производителями и решении спорных вопросов.

Ольга Богданова

Консалтинговая компания Optim Consult, Гуанчжоу, Китай

Вы можете задать вопросы Ольге Богдановой по или телефону: +86 20 28815092


 


ДРУГИЕ МНЕНИЯ


Опрос месяца
Пойдет ли правительство КНР на полную отмену возврата НДС экспортерам?

Да, иначе темпы роста экспорта выйдут из-под контроля

73.9%

Нет, это слишком опасно

26.1%

Всего ответили: 211

Китайская мудрость
В жизни часто приходится слышать неугодные нам речи и заниматься делами, которые доставляет неудовольствие. Hо только так мы найдем оселок, на котором отточится наша добродетель. А если слушать лишь то, что угодно слышать, и думать лишь о том, о чем приятно думать, то всю жизнь проживешь, словно одурманенный ядовитым зельем.
Даосские изречения
Реклама
Курсы валют
Данные ЦБ РФ на сегодня
1 RUB = 0,301 CNY
1 CNY = 3,328 RUB

1 RUB = 0,040 USD
1 USD = 24,981 RUB

1 RUB = 0,028 EUR
1 EUR = 35,284 RUB

Конвертер валют

 

Конкурс "Весь Китай"
Стань лучшим автором
статьи о Китае
И ВЫИГРАЙ ПРИЗ!
подробнее

Просто важно
  • - Посольство РФ в Китае
  • - ИТАР - ТАСС
  • - РИА Новости
  • - Интерфакс
  • - Мир Перевода

Подписка
Ваше имя:

Ваш e-mail:



Погода
В России
День: 0?С, ночь: -2?С, облачно, небольшой снег

В Китае

День: +5?С, ночь: -5?С, ясно
Восточный портал: культура и искусство Китая, Японии и Кореи
НОВАЯ ПОЛИТИКА