Китай  Выставки в Китае  Производство Китая  Экономика Китая  История Китая  Китайская Кухня  Туры в Китай   |  В избранное  |  Сделать стартовой

Сегодня: Воскресенье, 11 мая, 7:45

Деловой журнал "ChinaPRO" - Весь Китай # 3 (33) от 01.05.2008 г.

 
АВТОРСКАЯ КОЛОНКА

Олимпийские страсти в маркетинговых войнах

Похоже, что в Китае олимпий ский девиз «Быстрее, вы ше, сильнее!» сейчас звучит не только в рамках подго товки к пекинской Олимпиаде-2008, но и как девиз китайских компаний, соревнующихся с запад ными компаниями за долю рынка. В борьбе участвуют тяжеловесы Запада и Востока. Иностранцам приходится нелегко.


МНЕНИЕ ПРАКТИКА

В поисках слабого звена

В любом деле для профессио нала не сущест вует мелочей. И при работе с Китаем эта ак сиома приобре тает все боль шую актуальность. Любая мелочь может оказаться причиной провала тщательно подготавливаемой сдел ки – и чем длиннее оборот сделки,


АНОНС
Доставка из Китая. Профессионально и надежно.
Китай - Фотогалерея

Выставки в Китае

Китай - общие сведения
Китай - право и законы
Экономика Китая
Промышленность Китая
Культура Китая
Стратагемы
Карта Китая (КНР)
Китай - год 2006-й
Сайты Китая




Мнение практика

Они не такие

Когда нужно рассказать об особенностях ведения бизнеса с китайскими производителями, многие ссылаются на «совершенно иной менталитет», «загадочную китайскую душу» и т.д. Действительно, трудно в чужой стране навязывать привычные для российского или даже международного европейского бизнес-сообщества нормы.

С одной стороны, есть неутомимое стремление к западному прагматизму и ориентирование на иностранного клиента – чего стоят только английские имена менеджеров китайских компаний – здесь с Вами общаются исключительно Джексон, Томас, Линда… Названия фабрик тоже не уступают – подавляющее большинство уже не ограничиваются простым транскрибированием иероглифов латиницей. Сюда подтягиваются и названия марок – а где марки, там и фирменный логотип.

Таким образом, мы являемся свидетелями поэтапного формирования товарного знака в лучших традициях транснациональных корпораций. Какое воровство интеллектуальной собственности и незаконное использование фирменного стиля, когда мировые бренды для некоторых компаний – это эталон, образец для подражания и своим долгом они считают старательное копирование. Как, например, недавний случай: китайский производитель не только использует стандарты и дизайн немецкой компании – лидера рынка, но и внутреннюю систему обозначения моделей. На наш недоуменный вопрос как такое вообще стало возможным – только улыбки и, похоже, гордость за свою находчивость. Действительно, удобно – заказчик, ранее сотрудничающий с европейскими производителями, приезжает в Китай, размещает практически идентичный заказ с теми же позициями, размерами, названиями (разница в цене – над качеством тоже работают). Все довольны, за исключением разве что вышеупомянутой немецкой компании.              

Другая сторона не менее интересна -  естественно, что китайцы по-своему понимают многие явления и в бизнесе тоже. И, как ни удивительно, своеобразность понимания с погрешностью в свою пользу.

Договорные отношения чрезвычайно ценны, и обязательство работать на российский рынок с одним представителем держится.  Ровно до того момента, пока не появляется более интересный клиент, которому поставляется тот же товар, но, к примеру, ширина готового изделия увеличивается на пять процентов. Никто вроде и не обманут – в первоначальном договоре не было написано про эту модель…

Российский рынок огромен, и представляет интерес для большинства производителей. Открывать его, «раскручивать» свою марку – процесс непростой, на первоначальном этапе очень нестабильный и не приносящий особой выгоды обеим сторонам. Тем более неприятно российскому партнеру, когда после стольких трудностей, проб и ошибок, когда изучен спрос и реакция на новый бренд, наработана сеть заказчиков, терять все это по причине учреждения китайской стороной собственной компании в России, которая снижает цены на 20 процентов и элегантно поглощает весь сегмент рынка… Некрасиво? Некоторые так не думают.

Они не такие. И все же мы с ними работаем.

Ольга Богданова, ведущий менеджер российской консалтинговой компании Optim Consult, г. Гуанчжоу, КНР.

Ваши вопросы Вы можете задать Богдановой Ольге по .


ДРУГИЕ МНЕНИЯ


Опрос месяца
Пойдет ли правительство КНР на полную отмену возврата НДС экспортерам?

Да, иначе темпы роста экспорта выйдут из-под контроля

81.4%

Нет, это слишком опасно

18.6%

Всего ответили: 140

Китайская мудрость
Дела Китая должны вестись в соответствии с его реальной обстановкой, притом силами самого китайского народа.
Дэн Сяопин
Реклама
Курсы валют
Данные ЦБ РФ на сегодня
1 RUB = 0,301 CNY
1 CNY = 3,328 RUB

1 RUB = 0,040 USD
1 USD = 24,981 RUB

1 RUB = 0,028 EUR
1 EUR = 35,284 RUB

Конвертер валют

 

Конкурс "Весь Китай"
Стань лучшим автором
статьи о Китае
И ВЫИГРАЙ ПРИЗ!
подробнее

Просто важно
  • - Посольство РФ в Китае
  • - ИТАР - ТАСС
  • - РИА Новости
  • - Интерфакс
  • - Мир Перевода

Подписка
Ваше имя:

Ваш e-mail:



Погода
В России
День: 0?С, ночь: -2?С, облачно, небольшой снег

В Китае

День: +5?С, ночь: -5?С, ясно
Восточный портал: культура и искусство Китая, Японии и Кореи
НОВАЯ ПОЛИТИКА