Китай  Выставки в Китае  Производство Китая  Экономика Китая  История Китая  Китайская Кухня  Туры в Китай   |  В избранное  |  Сделать стартовой

Сегодня: Пятница, 6 июня, 10:22

Деловой журнал "ChinaPRO" - Весь Китай # 3 (33) от 01.05.2008 г.

 
АВТОРСКАЯ КОЛОНКА

Олимпийские страсти в маркетинговых войнах

Похоже, что в Китае олимпий ский девиз «Быстрее, вы ше, сильнее!» сейчас звучит не только в рамках подго товки к пекинской Олимпиаде-2008, но и как девиз китайских компаний, соревнующихся с запад ными компаниями за долю рынка. В борьбе участвуют тяжеловесы Запада и Востока. Иностранцам приходится нелегко.


МНЕНИЕ ПРАКТИКА

В поисках слабого звена

В любом деле для профессио нала не сущест вует мелочей. И при работе с Китаем эта ак сиома приобре тает все боль шую актуальность. Любая мелочь может оказаться причиной провала тщательно подготавливаемой сдел ки – и чем длиннее оборот сделки,


АНОНС
Доставка из Китая. Профессионально и надежно.
Китай - Фотогалерея

Выставки в Китае

Китай - общие сведения
Китай - право и законы
Экономика Китая
Промышленность Китая
Культура Китая
Стратагемы
Карта Китая (КНР)
Китай - год 2006-й
Сайты Китая




Мнение практика

Плыви контейнер, плыви.

Стереотипы в сознании российских предприятий по отношению к китайским производителям мало изменились со времен хаотичной торговли с приграничными городами. Принято считать, что здесь не практикуют цивилизованный подход к ведению бизнеса, что эта сторона по счетам высшей справедливости должна находиться в заведомо проигрышном положении, и, что если кто-то кому-то что-либо и должен, то это, несомненно, будет китайский производитель. Ситуация в настоящее время такова, что китайские фабрики могут себе позволить проявлять раздражение и неудовольствие по поводу стиля работы многих российских компаний. Китай уже давно диктует свои правила и как держава, и на локальном уровне – работая с предприятиями, которые дорожат своей репутацией и в то же время ценят свои усилия на достижение подобного результата и не позволят ломать свою культуру деловых отношений даже рискуя потерять клиента.

Низкий уровень развития ещё 30 лет назад и жестокая конкуренция на внутреннем рынке, когда плотность производителей разного формата достигала сумасшедших цифр, круглосуточный график изнурительной работы, которая только и позволяла выживать и держаться на плаву, стопроцентная самоотдача – все это привело в настоящее время к такому взрывному развитию, такой концентрации передовых технологий, что конкурентоспособность подавляющего большинства предприятия не вызывает сомнений. Китайские предприниматели прошли суровую школу копирования схем производства, систем контроля качества, работы с торговыми марками, что в будущем, по самым скромным прогнозам, из площади для мирового производства вырастет в авторитетнейший промышленный и коммерческий центр для стран, которые сегодня сами являются таковыми. Уже сейчас среди самых известных и дорогих мировых марок становится все больше китайских, и это только начало.

Последние 2 недели января выдались весьма напряжёнными. Да что там говорить – дурдом! В этот короткий отрезок времени, я уяснила одну важную вещь – китайцы всегда не правы и всегда врут. Так считает почти вся Россия. Весь мир передаёт о природных катаклизмах в Китае, о том, что люди ждут сутками в аэропортах, на ж/д вокзалах, а шквал вопросов, почему контейнера не выходят не то что не прекращается, наоборот - усиливается. Что же происходит? Все китайские производители, контейнерные линии, таможня просто не хотят работать что ли? Надоело им? Интересно, здравый смысл существует или нет? Или слова перестали передавать тот смысл, который в них закладывают человеки.  

А китайцы с недоумением вопрошают, почему русский клиент не может понять, что у нас нет возможности отправить контейнер? Как не понять? Сложная ситуация, как у российских бизнесменов, так и у китайских. Ведь графики отправок значительно сдвигаются, а это не выгодно ни русским, ни китайцам!  

Вот такая логистика. Всё колом стоит. Авиа почта из Нингбо в Гуанчжоу «летит» вторую неделю. Метеорологи говорят, что ещё как минимум пару недель будет такая ситуация. Тарифы на перевозки взлетели в разы. Доставка по Китаю подскочила в 3-5 раз. Сроки никто не гарантирует. Ответственности никто на себя не берёт. Иногда приходится работать и в таких условиях. И готовы сделать всё, но нет возможности.    

Терпения нам всем, товарищи бизнесмены, терпения.   

С места событий Екатерина Филатова, транспортный департамент Optim Consult.

Ваши вопросы относительно доставки из Китая Вы можете задать Екатерине Филатовой по


ДРУГИЕ МНЕНИЯ


Опрос месяца
Пойдет ли правительство КНР на полную отмену возврата НДС экспортерам?

Да, иначе темпы роста экспорта выйдут из-под контроля

72%

Нет, это слишком опасно

28%

Всего ответили: 428

Китайская мудрость
Десять лет я не мог найти дорогу назад, а теперь позабыл, откуда пришел.
Чаньские изречения
Реклама
Конкурс "Весь Китай"
Стань лучшим автором
статьи о Китае
И ВЫИГРАЙ ПРИЗ!
подробнее

Просто важно
  • - Посольство РФ в Китае
  • - ИТАР - ТАСС
  • - РИА Новости
  • - Интерфакс
  • - Мир Перевода

Подписка
Ваше имя:

Ваш e-mail:



Погода
В России
День: 0?С, ночь: -2?С, облачно, небольшой снег

В Китае

День: +5?С, ночь: -5?С, ясно
Восточный портал: культура и искусство Китая, Японии и Кореи
НОВАЯ ПОЛИТИКА