Китай  Выставки в Китае  Производство Китая  Экономика Китая  История Китая  Китайская Кухня  Туры в Китай   |  В избранное  |  Сделать стартовой

Сегодня: Воскресенье, 11 мая, 6:20

Деловой журнал "ChinaPRO" - Весь Китай # 3 (33) от 01.05.2008 г.

 
АВТОРСКАЯ КОЛОНКА

Олимпийские страсти в маркетинговых войнах

Похоже, что в Китае олимпий ский девиз «Быстрее, вы ше, сильнее!» сейчас звучит не только в рамках подго товки к пекинской Олимпиаде-2008, но и как девиз китайских компаний, соревнующихся с запад ными компаниями за долю рынка. В борьбе участвуют тяжеловесы Запада и Востока. Иностранцам приходится нелегко.


МНЕНИЕ ПРАКТИКА

В поисках слабого звена

В любом деле для профессио нала не сущест вует мелочей. И при работе с Китаем эта ак сиома приобре тает все боль шую актуальность. Любая мелочь может оказаться причиной провала тщательно подготавливаемой сдел ки – и чем длиннее оборот сделки,


АНОНС
Доставка из Китая. Профессионально и надежно.
Китай - Фотогалерея

Выставки в Китае

Китай - общие сведения
Китай - право и законы
Экономика Китая
Промышленность Китая
Культура Китая
Стратагемы
Карта Китая (КНР)
Китай - год 2006-й
Сайты Китая




Авторская колонка

Олимпийские страсти в маркетинговых войнах

Похоже, что в Китае олимпийский девиз «Быстрее, выше, сильнее!» сейчас звучит не только в рамках подготовки к пекинской Олимпиаде-2008, но и как девиз китайских компаний, соревнующихся с западными компаниями за долю рынка. В борьбе участвуют тяжеловесы Запада и Востока. Иностранцам приходится нелегко.

Быстрый экономический рост экономики Китая приводит к тому, что на китайском рынке появляется широкое разнообразие товаров, доступных большому числу потребителей. Это связано с тем, что западные компании, давно посматривавшие в сторону Китая, претворяют планы в жизнь, реализуя стратегии выхода на азиатский рынок.

Но, в то время как западные компании концентрируют свои усилия на премиальном сегменте рынка (который по различным оценкам составляет от 5 до 7% рынка), китайские компании в большей степени ориентированы на потребителей с низким и средним доходом. И здесь китайские компании имеют огромные преимущества, включающие не только понимание предпочтений и вкусов целевых групп, но и низкие цены, как результат низкой стоимости производства. Добавьте к этому несколько лет наблюдения за опытом работы западных компаний, а также использование удачных бизнес-моделей маркетинга и менеджмента, и Вы поймете, почему китайские бренды делают такие успехи.

Главная проблема, с которой сталкиваются западные компании – отсутствие относительной однородности, которая так присуща американскому и европейскому рынкам. В разных провинциях Китая среднедушевой доход может колебаться в пределах от 380 до 5000 долларов США, соответственно и запросы потребителей к товарам совершенно разные. Так, ВВП на душу населения в Шанхае составляет 5600 долларов США, что в 5 раз превышает показатель города Чунцин. Такие различия дают основание характеризовать Китай, как одну нацию, но не как один национальный рынок.

Компании должны быть очень гибкими для того, чтобы своевременно обновлять продукцию в соответствии с требованиями рынка. По данным компании BBK Electronics, на рынке электроники новшества в продукцию вводятся в среднем каждые три месяца, поэтому компаниям надо внимательно следить за рынком, чтобы своевременно реагировать на повышающиеся запросы потребителей.

Западным гигантам приходится изменять производственные методы и способы упаковки, чтобы удешевить стоимость товара и сделать его доступным для потребителей со средним уровнем дохода. Независимо от того, какой вид потребительских товаров компания продвигает на рынок, она должна понимать: чтобы увидеть действительно серьезный рост продаж и прибыли, нужно удовлетворить запросы потребителей со средним уровнем дохода и ниже. А таковых в Китае почти 90%.

Китайский рынок – один из самых перспективных в мире. Однако прижиться на нем любой неазиатской промышленной компании крайне сложно. Западные компании продолжают выходить на китайский рынок. В 2007 году путь на восток проложили английский автоконцерн Aston Martin, американский производитель одежды NAC, производитель детской обуви из Италии Bubblegummers и другие марки. А значит, борьба продолжается. Делайте ставки.


ДРУГИЕ СТАТЬИ


Опрос месяца
Пойдет ли правительство КНР на полную отмену возврата НДС экспортерам?

Да, иначе темпы роста экспорта выйдут из-под контроля

81.3%

Нет, это слишком опасно

18.7%

Всего ответили: 139

Китайская мудрость
Hа прочные доспехи непременно найдется острое оружие: так ломается твердое. Hа острый нож непременно найдется твердый предмет: так тупится острое.
Даосские изречения
Реклама
Курсы валют
Данные ЦБ РФ на сегодня
1 RUB = 0,301 CNY
1 CNY = 3,328 RUB

1 RUB = 0,040 USD
1 USD = 24,981 RUB

1 RUB = 0,028 EUR
1 EUR = 35,284 RUB

Конвертер валют

 

Конкурс "Весь Китай"
Стань лучшим автором
статьи о Китае
И ВЫИГРАЙ ПРИЗ!
подробнее

Просто важно
  • - Посольство РФ в Китае
  • - ИТАР - ТАСС
  • - РИА Новости
  • - Интерфакс
  • - Мир Перевода

Подписка
Ваше имя:

Ваш e-mail:



Погода
В России
День: 0?С, ночь: -2?С, облачно, небольшой снег

В Китае

День: +5?С, ночь: -5?С, ясно
Восточный портал: культура и искусство Китая, Японии и Кореи
НОВАЯ ПОЛИТИКА