30 марта — 5 апреля 2009
№ 12 (33)
|
За успех Витаса в Китае его продюссер заплатил $20 млн |
Почему Запад обречен на поражение |
Как получить первый номер журнала бесплатно |
Продолжение материала от 23.03.2009
30.03.2009 05:30
Что же поучительного для россиян можно взять из арсенала бизнеса по-китайски? Если не игнорировать закон связки трех сил, записанный в китайской классической "Книге перемен" и осознано включиться в китайский тринитарный стандарт мышления, то многие вещи, неожиданные в западной логике противоположностей, станут понятными. Кое-что из казавшегося ранее случайным, можно будет предусмотреть наперёд.
Китайская "Книга перемен" оперирует символами состояний, представленными как сочетания из трёх и шести сил. Сила же может быть либо активной Ян (нечёт), либо пассивной Инь (чёт). Ян – это активная сила выталкивания (1), а Инь – пассивная сила поглощения (0). В практике бизнеса, как и в любой другой сфере, эти силы образуют связки.
За китайцев, конечно, самое важное – это заранее, с опорой на знание специфики их приоритетов, просчитать то, как они будут реагировать на Ваши предложения.
Здесь следует знать, что китайцы реактивны. То есть они, скорее всего, займут позицию Инь (0), а Вам дадут быть активным – Ян (1).
Сделке предшествуют переговоры и здесь, по началу, китайцы будут придавать наибольшее значение вежливости и уважению. Будут предпочитать молча и спокойно слушать монолог партнёра, обдумывать полученную информацию и изучать его поведение, пытаться уловить логику намерений и нравственную позицию, осторожно реагируя на предложения другой стороны.
Переговоры у китайцев служат для сбора информации, а реальные решения принимаются ими медленно, на долгосрочной основе, в духе коллективной ответственности и не на встречах с партнёрами, а после них.
Человек русской и западной культуры при определении рубрики китайской позиции (1 или, всё же, 0) должен исходить из того, что фактическое содержание ответа, данного китайцами на его предложение, является всего лишь малой частью того значения, которым наполнено происходящее. В ориентированных на контекст высказываниях большую важность неизбежно приобретает не то, что говориться, но то, как это говориться, кто говорит это и что стоит за сказанным. Таким образом, то, что не было сказано, может оказаться основным смыслом китайского ответа. "Кто знает – молчит, а кто не знает – говорит". Важным следует считать то, что не высказано! Вот такое поучение древних в ходу и у современных китайцев.
То же касается отношений с любыми деловыми партнёрами. Почётный приём, навязчивая забота, роскошный банкет и подношение подарков есть лишь форма, символы и жесты демонстрации уважения, прикрывающего скрытый финансовый и деловой манёвр китайцев. Ни сам китайский партнёр, ни его иностранный оппонент не должны терять своего лица. Целью китайцев, конечно, является победа над партнёром в сделке, но форма победы должна быть обходительной, китаец добивается своего, переигрывая партнёров и конкурентов, как правило, в подходящее время и в корректной манере.
Продолжение в одном из следующих номеров
Бизнес по-китайски, или "Книга перемен" Что же поучительного для россиян можно взять из арсенала бизнеса по-китайски? Если не игнорировать закон связки трех сил, записанный в китайской классической "Книге перемен" и осознано включиться в китайский тринитарный стандарт мышления, то многие вещи, неожиданные в западной логике противоположностей, станут понятными. Кое-что из казавшегося ранее случайным, можно будет предусмотреть наперёд. Далее |
Ведущие китайские авиакомпании сообщают об убыткахПекин, 1 апреля /www.ChinaPRO.ru/ - Китайский авиаперевозчик Shanghai Airlines Co., Ltd. объявил об убытке за 2008 г. в размере 1,25 млрд юаней ($183 млн). В 2... |
Китай инвестирует в информатизациюПекин, 1 апреля /www.ChinaPRO.ru/ - По данным Министерства промышленности и информатизации КНР, за первые два месяца текущего года инвестиции в основные фонды ... |
В Китае растет число миллионеровГуанчжоу, 1 апреля /www.ChinaPRO.ru/ - Количество китайских миллионеров, личное состояние которых превышает 10 млн юаней ($1,4 млн) по итогам минувшего года со... |
Кризис как бизнес-проект 8Кризис для всех един – больно щелкает по носу и наших, и ваших. Его ужасающие гримасы – остановка гигантов производства, массовая безработица, падение экспорта, снижение персональных доходов – знакомы и России, и Китаю. Вот только подходы двух стран к решению столь масштабных проблем-вызовов видятся принципиально противоположными. Россия в своих потугах справиться с ветряными мельницами кризиса все больше напоминает дилетанта-романтика, который, скорее, действует по наитию, импульсивно, без четкого понимая, где и как искать выход. Китай же, напротив, отдавая дань всей серьезности возникших трудностей, находит четкие алгоритмы для решения конкретных антикризисных задач. |
Китайские предприниматели спешат покинуть Россию2Ожидается, что большинству китайских бизнесменов придется в ближайшее время покинуть Россию, из-за этого китайским заводам придется несладко. |
"Время в Санья течет медленно" 11Фотограф-дизайнер Лола Пидлуская в Китае живет уже восемь лет, из них последние четыре – в Санья. Ничего лучше свежего морского воздуха, покоя и вечного лета, которые царят в этом китайском городе, нет, считает Лола. |
Падение экспорта оказалось важнее взлета инвестиций |
Китай: экономический кризис находится под контролем |
Стратагема 3. Убить чужим ножом |
Военный китаевед, политолог, полковник ГРУ ГШ Советкой Армии, секретарь Союза военных китаеведов Клуба ВИИЯ КА, автор многих книг по специфике Китая и Востока.
Производители КитаяСправочник производители Китая «Импорт-экспорт 2007-2008». Более 17 000 производителей. |
|
Доставка из КитаяДоставка любых грузов и товаров из Китая. Подготовка документов. Консолидация в любой точке КНР. |
|
Визы в Китай, билетыБыстрое и надёжное оформление виз в Китай. Бронирование гостиниц, авиа билетов. |
Редакция Реклама Наши баннеры .
© Деловой журнал ChinaPRO, 20052009
Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 7722970, от 20.01.2006 г.
© При использовании материалов гиперссылка на ChinaPRO обязательна.
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях, а также за мнения, высказанные авторами публикаций и комментарии читателей.
Во даёт. Мозгоправ. Что же он не консультирует наше правительство в отношениях с Китаем?