Китай  Выставки в Китае  Производство Китая  Экономика Китая  История Китая  Китайская Кухня  Туры в Китай   |  В избранное  |  Сделать стартовой

Сегодня: Воскресенье, 6 апреля, 13:25

Деловой журнал "ChinaPRO" - Весь Китай # 2 (32) от 05.03.2008 г.

 
АВТОРСКАЯ КОЛОНКА

Прямо на Восток

С позиции маркетолога, Китай сегодня – это, прежде всего, огром- ный рынок сбыта. Многие западные ком- пании уже давно приняли решение выйти на китайский рынок. Часто этот выход был связан с крайне неудачными последствиями для компании. Но ошибки – это тема отдельного разговора. А сегодня мы остановимся на проблемных моментах, с которыми может столкнуться компания при выходе на рынок Китая,


МНЕНИЕ ПРАКТИКА

Логистика по-русски и по-китайски

Ведение рос сийско-китай- ского бизнеса в сфере пере- возок часто не вписывается в термин «логис тика», который связан с такими понятиями как управляемость, контроль, пос ледовательность. Где же оказы ваются эти понятия, когда дело касается конкретных практических шагов?


АНОНС
Доставка из Китая. Профессионально и надежно.
Китай - Фотогалерея

Выставки в Китае

Китай - общие сведения
Китай - право и законы
Экономика Китая
Промышленность Китая
Культура Китая
Стратагемы
Карта Китая (КНР)
Китай - год 2006-й
Сайты Китая





ОТРАСЛЬ

Прочная основа – китайский керамогранит на пути к лидерству

В последнее время российские компании все активнее и активнее изучают китайский рынок. Это относится не только к анализу поставщиков, аналитическому сопоставлению данных, но прежде всего - к комплексному изучению рынков КНР. Специалистами компании Optim Consult проведено исследование рынка производителей керамогранита (gres porcellanato) Китая. В ходе исследования изучено множество информационных источников, эмпирического материала, проведена работа по аналитическим срезам специалистов строительных ассоциаций КНР и Испании. Подробно изучена информация по более чем тремстам китайским предприятиям отрасли. Сознательно упуская большие объемы цифр, данных статистики, прочей информации специального характера, интересной больше для специалистов отрасли, мы остановимся на некоторых интересных для широкого круга лиц моментах, которые были выявлены в ходе работы.

Большие залежи сырья (пластичной иллитовой и рассыпчатой мелкодисперсной каолиновой глины), развитая промышленная инфраструктура, сравнительно недорогая рабочая сила, широкий ассортимент продукции, выпускаемой китайскими заводами, конкурентоспособная цена – все это позволило Китаю уверенно выйти на третье место в мире по производству керамогранита. Первое и второе места занимают, соответственно, Италия и Испания - страны, имеющие наряду с Китаем многовековую историю производства керамогранита. Важным моментом, позволяющим китайским производителям уверенно завоевывать рынки многих стран, является активное участие китайцев не только в китайских выставках, но и в международных - за пределами Поднебесной. Из трехсот предприятий, обработанных в ходе исследования, 271 китайский производитель рассматривает участие в выставках как основной маркетинговый инструмент продвижения продукции. При этом за последние 3 года сместился акцент с выставок на китайском континенте в сторону международных. Завоевание китайскими производителями иностранных рынков керамогранита носит агрессивный характер.

Развитие торговых отношений в сфере экспорта идет столь стремительно, что страны, которые исторически известны, как мировые законодатели отрасли (например, Италия и Испания), вынуждены применять протекционные меры по отношению к поставляемому из Китая керамограниту.

На сегодняшний день Китай является мировым лидером по объемам его производства. Согласно данным Государственного статистического бюро КНР, в 2006 году объем производства превысил 5 млрд. кв. м., а за первое полугодие 2007 года он уже опередил показатели за аналогичный период 2006 года более чем на 30%.

Такая динамика роста объясняется, в первую очередь, растущим спросом на китайский керамогранит со стороны иностранных государств. Центром сосредоточения производителей керамогранита является провинция Гуандун (юг Китая).   

В последние годы Китай все больше укрепляет свои лидерские позиции среди мировых экспортеров керамогранита. По итогам 2006 года КНР занимает 3 место по объемам экспорта, уступая только Италии и Испании. На сегодняшний день Китай имеет более 180 стран-партнеров по экспорту керамогранита. Среди основных стоит выделить Сингапур, Саудовскую Аравию, Гонконг, ОАЭ, США, Южную Корею и Нигерию. Однако не все из этих стран являются одновременно и крупнейшими потребителями керамогранита. В ходе исследования специалисты компании Optim Consult выявили очень интересную закономерность, позволяющую утверждать, что значительная часть экспорта, проходя через оффшорные зоны (такие как Сингапур и Гонконг), искажает общую картину национальной принадлежности импортеров.

В ходе исследования маркетологи Optim Consult отметили постоянное увеличение поставок керамогранита из Китая в Россию. В 2006 году объем экспорта увеличился на 58,4% по сравнению с уровнем 2005 года, и составил более 11,5 млн.кв.м. Такая тенденция роста обусловлена, в первую очередь, бурным развитием строительной отрасли России. Кроме того, отечественное производство керамогранита не может в полной мере удовлетворить существующий рыночный спрос.

Касательно поставок керамогранита из Китая в Россию выявлен еще один момент, имеющий важное значение стратегического характера - расхождение в оценках импорта РФ и экспорта КНР, что свидетельствует о нарушениях таможенного режима поставок керамогранита из Китая с целью неуплаты таможенных платежей. Стремление к получению быстрой прибыли, отсутствие или нежелание выстраивать долгосрочную рыночную стратегию толкают компании к использованию «серых» и «черных» схем импорта, которые потом частично выявляются в виде подобных несоответствий. По мнению специалистов компании Optim Consult уровень латентности в данном секторе поставок очень высок.

В ходе изучения вопроса оснащенности китайских предприятий была выявлена тенденция к производству качественного керамогранита. Китайские предприятия, захватившие большинство рынков за счет низких цен, сегодня готовы конкурировать с итальянскими, испанскими, бразильскими производителями не только в нише низкого и среднего качества, но и в нише класса “премиум”. Китайцы уделяют внимание качеству выпускаемого керамогранита. Достигается оно, прежде всего, за счет модернизации и совершенствования производственного процесса, обуславливая тем самым желание китайских производителей перейти от дешевой продукции к более дорогой.

Наталия Каткова, менеджер отдела маркетинга консалтинговой компании Optim Consult (г. Гуанчжоу. Китай)

  Обсудить в форуме


ДРУГИЕ СТАТЬИ НОМЕРА

  Бизнес имени Остапа Бендера
  Alibaba.com и рост предпринимательства в Китае
  Появление нового дракона
  Чего хочет китаец
  Гонка за новыми богатствами
  Велосипед vs. Мерседес
  Неудержимый спрос
  Запад трещит по швам
  Южнее реки черного дракона




Опрос месяца
Китайские производители формируют новую экономическую среду для мирового сообщества.

Да

73.2%

Нет

26.8%

Всего ответили: 779

Китайская мудрость
Охотящийся за оленем не видит горы. Охочий до золота не видит людей
Умэнь. Застава без ворот
Реклама
Курсы валют
Данные ЦБ РФ на сегодня
1 RUB = 0,301 CNY
1 CNY = 3,328 RUB

1 RUB = 0,040 USD
1 USD = 24,981 RUB

1 RUB = 0,028 EUR
1 EUR = 35,284 RUB

Конвертер валют

 

Конкурс "Весь Китай"
Стань лучшим автором
статьи о Китае
И ВЫИГРАЙ ПРИЗ!
подробнее

Просто важно
  • - Посольство РФ в Китае
  • - ИТАР - ТАСС
  • - РИА Новости
  • - Интерфакс
  • - Мир Перевода

Подписка
Ваше имя:

Ваш e-mail:



Погода
В России
День: 0?С, ночь: -2?С, облачно, небольшой снег

В Китае

День: +5?С, ночь: -5?С, ясно
Восточный портал: культура и искусство Китая, Японии и Кореи
НОВАЯ ПОЛИТИКА
Омская торгово-промышленная палата