Китай  Выставки в Китае  Производство Китая  Экономика Китая  История Китая  Китайская Кухня  Туры в Китай   |  В избранное  |  Сделать стартовой

Сегодня: Суббота, 7 октября, 2:45

Деловой журнал "ChinaPRO" - Весь Китай # 9 (18) от 01.10.2006 г.

 
МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА

Доставка груза из Китая логистика / транспорт

Несмотря на то, что в среднем стои-мость перевоз-ки грузов, осо-бенно транзит- ных, в зависи- мости от рас-стояния, характера и номенкла- туры по Транссибу выросла в шесть раз, железная дорога продолжает повышать свои ставки на предоставляемые услуги.


МНЕНИЕ ПРАКТИКА

Скупой платит дважды: как Ван Ивана обманул

Кругом твер-дят о нараста-ющем с каж-дым годом интересе к российско-ки- тайской тор- говле. Встре-чаясь с клиентами, нередко слышу о том, что люди прибыли в Китай с чётко сформированной идеей о том, что в Китае всё растёт на деревьях, и единственное, что нужно сделать – так это просто нарвать и сложить в лукошко.


АВТОРСКАЯ КОЛОНКА
Артура Мартынова

Препарируя мозг Китайца

Познайте Ис- тину. Нари- суйте в своём сознании ше- девр целостной картины Ми- ра. Картины Вашего Мира. Сорвав внешнюю шелуху, загляните в мозг Китайца. Вместе с Артуром Мартыновым - извест- ным Китаистом, историком-публицистом, автором ставшего популярным в России проекта "Арт-туры от Артура". Проекта интеллектуального туризма.


Китай - Фотогалерея

Выставки в Китае

Китай - общие сведения
Китай - право и законы
Экономика Китая
Промышленность Китая
Культура Китая
Стратагемы
Карта Китая (КНР)
Китай - год 2005-й
Сайты Китая



НОВАЯ ПОЛИТИКА
Союз журналистов России
Мнение эксперта

Проблемы в сфере перевозки грузов

Товарооборот между Россией и Китаем увеличивается стремительно, появляются новые игроки, российские компании, стремящиеся выйти на китайский рынок, Илья, как Вы считаете,  какие этапы влияют на задержки по  срокам доставки грузов из Китая, и каковы причины?

Совершенно верно! Товарооборот между Россией и Китаем в 2005 вырос почти на 40% по сравнению с 2004 годом. И в связи с этим возрос спрос на доставку товаров из Китая в Россию. 

Что касается маршрутов и условий поставок, то здесь нужно рассматривать каждый конкретный вариант в отдельности, т.к. очень много условий учитывается при разработке того или иного маршрута доставки. А вот что касается сроков, то есть некоторые актуальные проблемы, обращая внимание на которые, можно уменьшить сроки доставки товара от Производителя в Китае – до Потребителя в России.

Оговорюсь сразу, что все, о чем пойдет речь далее касается, прежде всего, Северо-Западного и Центрального экономического региона России.

На сегодняшний день сформировалось несколько проблем в  сфере перевозок, а именно:

Отсутствие мест на фидерных судах при перегрузке в морских портах Антверпена (Бельгия) и Гамбурга (Германия). На сегодняшний день все чаще можно наблюдать следующую картину: пришедший контейнер на морском судне долгое время в порту перегрузки ожидает очереди на фидерное судно. Уже на этом этапе потеря во времени может быть очень существенной. 

Причины: от отсутствия мест на фидерном судне до сложной ледовой обстановки.

Как избежать «затяжной» морской перевозки?

Прежде всего, это четкие договоренности с линиями о сроках перевозки, ежедневное слежение за местом нахождения контейнера, постоянное взаимодействие с агентами линий, своевременное устранение препятствий, в том числе и финансовых.

Дефицит автотранспорта, способного вывозить контейнера из пограничных с Россией государств (Финляндия, Эстония, Латвия), тоже является сложным моментом. 

Причины: недостаточное количество подвижного состава, сильный износ, отсутствие должной конкуренции на рынке международных автоперевозок и как следствие - высокие цены и посредственный сервис.

Как избежать: заранее заключать договора на автоперевозку. Оговаривать цены, ответственность, вес, характеристики груза. Иначе Клиент может столкнуться с проблемой отсутствия перевозчика под груз, если он, например, «опасный» или по своему весу не соответствует допустимым разрешенным нормам, что приводит, опять таки, к увеличению сроков доставки товара или оборудования.

Высокая загруженность российских морских портов и таможенных терминалов.

Причины: что касается портов - увеличение грузопотока, отсутствие надежного оборудования для разгрузки судов, забастовки (часто бессрочные как в ОАО «Морской порт СПб»), отсутствие  развития новых портовых мощностей. Что касается таможенных терминалов – низкая пропускная способность, а это вытекает в большие очереди.

Как избежать: тщательно прорабатывать весь маршрут перевозки с возможностью изменения маршрута во время следования, в зависимости от сложившихся ситуаций в том или ином порту, либо таможенном терминале. Надо заметить, что для грамотной цепочки доставки, очень важно иметь альтернативные варианты движения контейнера, чтобы при возникновении сложных моментов, можно было переиграть ситуацию, без потери времени и без увеличения финансовых затрат, и тем более избежать «внеплановых» проверок компетентных органов, значительно увеличивающих стоимость доставки.  

Увеличение количества административных барьеров в отношении товаров из КНР - это сертификация, квотирование и отношения с таможней. Что касается таможни, то здесь необходимо вспомнить 100% досмотры на Китай, что собственно и привело к «затяжному» таможенному оформлению из-за огромных очередей на досмотр.

Как избежать: по большому счету, повлиять на политику России относительно товаров из Китая усилиями одной компании не представляется возможным. Поэтому остается ежедневно проводить мониторинг законодательства и реагировать на все изменения в нем, включая чёткое отслеживание и понимание приказов по различным группам товаров. Из практики скажу, что иногда случались моменты, когда своевременная реакция помогала экономить до 25% от стоимости доставки, что согласитесь, немалые деньги, особенно, если количество контейнеров доходит до 15 - 20 в месяц. Экономия при таком объёме может составлять до 80 тыс. долларов.

Совет один, при работе с транспортными компаниями важно учитывать как опыт и надёжность компании, так и умение быстро реагировать на изменение ситуации. Это становиться иногда очень важным конкурентным преимуществом компании. Через свое представительство в Китае гораздо проще общаться с производителями товаров на предмет выдачи необходимых импортных документов. Перевозчик, не имеющий представительства в Китае, на это потратит гораздо больше времени, нежели тот, у кого есть офис. Вы сами знаете, что экономия времени в  наши дни значит очень многое, а особенно в доставке. Будьте бдительны.     
         
Специально для "ChinaPRO" Илья Власов


ДРУГИЕ МНЕНИЯ



Опрос месяца
Самым нестабильным фактором работы с производителями Китая является:

Увеличивающаяся стоимость продукции

82.8%

Высокие таможенные ставки

16.6%

В работе стабильность

0.7%

Всего ответили: 151

Китайская мудрость
Утром познав истину, вечером можно умереть
Конфуций
Реклама
Курсы валют
Данные ЦБ РФ на сегодня
1 RUB = 0,295 CNY
1 CNY = 3,386 RUB

1 RUB = 0,037 USD
1 USD = 26,780 RUB

1 RUB = 0,029 EUR
1 EUR = 34,046 RUB

Конвертер валют

 

Конкурс "Весь Китай"
Стань лучшим автором
статьи о Китае
И ВЫИГРАЙ ПРИЗ!
подробнее

Просто важно
  • - Посольство РФ в Китае
  • - ИТАР - ТАСС
  • - РИА Новости
  • - Интерфакс
  • - Мир Перевода

Подписка
Ваше имя:

Ваш e-mail:



Погода
В России
День: 0?С, ночь: 0?С,

В Китае

День: 0?С, ночь: 0?С,

Журнал «ChinaPRO» - Китай, выставки в Китае, товары из Китая, производство в Китае, доставка из Китая.
Оборудование из Китая, поставки из Китая, товары из Китая, доставка из Китая, производство в Китае.