Китай  Выставки в Китае  Производство Китая  Экономика Китая  История Китая  Китайская Кухня  Туры в Китай   |  В избранное  |  Сделать стартовой

Сегодня: Суббота, 5 апреля, 18:45

Деловой журнал "ChinaPRO" - Весь Китай # 2 (32) от 05.03.2008 г.

 
АВТОРСКАЯ КОЛОНКА

Прямо на Восток

С позиции маркетолога, Китай сегодня – это, прежде всего, огром- ный рынок сбыта. Многие западные ком- пании уже давно приняли решение выйти на китайский рынок. Часто этот выход был связан с крайне неудачными последствиями для компании. Но ошибки – это тема отдельного разговора. А сегодня мы остановимся на проблемных моментах, с которыми может столкнуться компания при выходе на рынок Китая,


МНЕНИЕ ПРАКТИКА

Логистика по-русски и по-китайски

Ведение рос сийско-китай- ского бизнеса в сфере пере- возок часто не вписывается в термин «логис тика», который связан с такими понятиями как управляемость, контроль, пос ледовательность. Где же оказы ваются эти понятия, когда дело касается конкретных практических шагов?


АНОНС
Доставка из Китая. Профессионально и надежно.
Китай - Фотогалерея

Выставки в Китае

Китай - общие сведения
Китай - право и законы
Экономика Китая
Промышленность Китая
Культура Китая
Стратагемы
Карта Китая (КНР)
Китай - год 2006-й
Сайты Китая





КУЛЬТУРА

Китайская грамота

ЦИКЛ: «Китайская грамота»/Статья «Знаки и значения или что не попадает в глаз европейца».

Китай страна знаков и символов. В силу сложившейся письменности, культуры и менталитета. И каждый знак, символ это составная часть процесса приведения в порядок обстоятельств и пространства вокруг себя, перевод отношений в область гармонии. Процесса, нацеленного на одно – достижения «золотого века» китайской цивилизации.

Приезжающие или работающие в Китае, европейцы, зачастую, провожают эти символы и знаки равнодушным взором либо вообще не обращают на них внимание. Это для них местная экзотика и не более как составная часть мозаики, которую они не могут охватить сознанием, под названием «Мир Китая». Но, на самом деле, знаки несут значительный смысл и по ним можно считывать грядущие события и определять их характер. «Пустой разговор» - скажут многие,  - «Не возможно по статуе сказать, что будет твориться лет через десять-двадцать». И они ошибутся.

Как общеизвестно, согласно известным мифологиям мира, только древние родоначальные праотцы жили в «золотом веке». Они находились в полной гармонии с собой и природой, довольствуясь естественными щедрыми дарами природы, изобретая и обучая «низших людей» премудростям владения мастерком каменщика или землепашества, ведя их рукой праведных деяний к процветанию и радости. За что и почитаемы поколениями. Но на Западе об этом забыли, а в Китае помнят. Помнят в Китае также и о том, что худший грех в отношении рода не иметь потомства и не уважать память и заветы праотцев. И если с первым, согласно заветам мифологической обезьяны Сунь Укуня, праотца китайского рода, все в порядке, каждый четвертый человек в мире китаец, то со вторым в последнее исторически недавнее прошлое было совсем худо. Стройная система почитания и соблюдения заветов праотцев и канонов геомантии «Фэншуй» в жизни, державшая не одного «праведного и мудрого» императора династий Мин и Цин, рухнула под напором привлекательного западного мышления быстрого обогащения. Человек слаб, и желание пожить сейчас, не обращая внимания на выгоду потомков и заветы предков, стало основой в периоде «хаоса» китайской цивилизации в прошедшие двести лет. Многие знаки, несущие ключевые значения для социальной философии китайца, были разрушены или была изменена сущность значений знака.

Но все равно, даже после значительных перегибов коммунистического сознания 50-70х годов прошлого века, морально-этические символы предыдущих поколений  и праотцев оставались в сознании значимыми и почитаемыми. И поэтому, по мере ослабления косности коммунистического руководства в Китае, этим же руководством стали проводиться поклонения основе всех успехов, достижений китайской цивилизации и основе сознания общества, праотцу теории гармоничного развития общества – великому философу Конфуцию, место рождения и смерти которого известны лишь приблизительно. Это не суть важно. Важно соблюдение, хоть и в минимальном виде, существовавшей веками традиции почитания заветов праотцев и совершение небольшого шажка в сторону «золотого века» китайской цивилизации.

В современном Китае, по мере возвращения к, укрепляющейся в общественном сознании, идее «нового Китая», и определения приоритета нации в конкретных задачах по построению процветающей китайской цивилизации, взоры вновь были обращены на семантику и «контекстность» окружаемого пространства.  Так как, согласно логике развития «Фэншуй», не представляется возможным успешно творить без наведения гармонии в образах и названиях. И поэтому, одновременно с выработкой в 1986 плана комплексного развития Китая, известный среди специалистов как план «863», в Китае начинается широкомасштабный процесс наведения порядка в знаках и «исправление имен», то есть восстановления истинных первоначальных значений. «Исправление имен» есть значимый процесс в сознании китайца. Изначально «правильное имя» определяет будущее человека и успех дела. Геомантия «правильности» также определяет не только успешность, но и значимость события и явления для потомков. Поэтому, возникший в 1986 году  план по воздвижению на горе Тунмэньшань вблизи города Чжэнчжоу, административного центра провинции Хэнань двух статуй легендарных предков ханьцев Хуанди и Яньди (Шэньнун), сразу получил одобрение и финансирование. Надо сказать, что оба мифических героев Китая (живших более 5 тысяч лет назад) являются основой основ развития китайской цивилизации. Яньди (Шэньнун) изобрел мотыгу и плуг, дав тем самым основу для земледелия, обучил торговле, изобрел медицину, а Хуанди ввел лук и стрелы, законы, обучил строительству домов, производству глиняных изделий, изобрел и ввел первый календарь, обучил способам прорицания и хитростям управления (в том числе и политического). Проект предусматривал возведение к 2010 году двух 106 метровых статуй легендарных праотцев, символов консолидирующего начала национального духа китайского народа.

Но сами знаки, обозначаемые для поклонения, требуют ритуала, основы традиций, для закрепления значения. И уже в этом году в марте-апреле в городе Циньян, провинция Хэнань на площади в честь Шэньнуна у подножия горы Шэньнуншань пройдет храмовый праздник с воссозданием ритуалов чествования предков. В данном случае легендарного Шэньнуна, скульптура которого возводиться совсем не далеко от места поклонения.

«Фэншуй» подразумевает, что все находится в прямой взаимосвязи и окружено само собой. И стремление достижения успеха надо начинать с изменения окружения и установления связей с прежними успехами и позиционирования на будущие успехи. Поэтому внедрение в сознание «нового Китая» мысли о преемственности «золотого века» и избранности в силу сохранения исторических традиций связи с праотцами, требует не голословного утверждения, а зримого и понятного, хотя и скрытого для всеобщего взора, деяния. Этой весной правительством Китая выделено свыше 38 миллионов юаней (4,8 млн. долларов США) на реставрацию гробницы Тайлин, одной из 13 гробниц погребального комплекса «Шисаньлин» императоров эпохи Мин. А весь погребальный комплекс будет полностью отреставрирован к 2010 году. В этой гробнице покоится император Сяоцзун (1488-1505) успешно избежавший внутренних дворцовых интриг, изменения границ и открывший контакты с японцами. При нем первые 50 японцев получили разрешение прибыть в столицу, когда другие должны были жить на корабле. Яркий пример успешности, отстраненной от активной политики.

Примечательно, что, не смотря на ускоренные темпы реставрации, а по графику работ гробница Тайлин будет уже готова к 20 ноября 2006 года, для доступа она будет по-прежнему закрыта, равно как и другие ожидающие реставрации могилы знаменитых предков династии Мин.

Как стало известно, существует также план по реставрации другого погребального комплекса, но уже династии Цин, в период до 2015 года. В этом комплексе покоятся выдающиеся императоры, примеры успешности и процветания. В частности, там покоится император Юнчжэн – третий в династии Цин, правивший в период 1723-1735. По закономерному стечению обстоятельств, гробница императора Юнчжэня также носит название Тайлин. Он, как фигура, значим для истории страны, так как действовал согласно новым принципам и шел новыми путями.

Прославился он установлением порядка и ростом экономики. Он  решил  вопрос мятежного Тайваня, воспользовавшись поддержкой флота голландцев, завершив, таким образом, период наведения окончательной консолидации империи и подавив очаги сепаратизма. На период его правления приходится также расцвет художеств и ремесел, что следует рассматривать как показатель духовного роста китайской цивилизации. Он также ввел новый порядок назначения наследника династии, в корне изменив политическую жизнь и династийную политику новой династии Цин. Значительных успехов добился он в усмирении и умиротворении «новых границ». Его брат, сподвижник его действий, приложил значительные усилия для установления связей среди  элиты новых территорий на Западе, и достижения относительной стабильности.

Знаменит он также и тем, что, воспользовавшись помощью иностранцев для решения проблем тайваньских мятежников, вместе с тем, в 1724 году закрыл свыше 300 церквей и выслал всех миссионеров, ограничив социо-культурное влияние на сознание китайского общества, сохраняя чистоту, незыблемость традиций и преемственности – основ заветов праотцев китайской цивилизации мифологических Яньди и Хуанди.

Кстати, император Юнчжэн сыграл значимую роль в развитии отношений Китайской и Российской империй. При нем между империями был заключен Кяхтинский договор (1727), а Русская православная миссия в Пекине получила статус постоянной миссии (1727), значительно оживилась торговля.

Но, при чем тут знаки, значения и современный Китай? Такой невольный вопрос может задать читатель. И, с точки зрения европейца, будет прав. Но тут-то и вступают в силу непонимаемые на Западе законы взаимосвязи прошлого и будущего, значений знаков и «правильности имен», которые для китайца не простые философские рассуждения, а практическое руководство к действию и основа жизни.

Ставя задачу превращения страны в региональную державу к 2015 году, Китай, вольно или невольно, конечным сроком определил период завершения 12-го цикла. Важного философско-практического понятия развития и обновления в китайском общественном сознании. Именно на период 2010 – 2015 годы приходится двенадцатая пятилетка развития, ставящая основной задачей достижения приличного уровня жизни простого китайца и процветания государства, как единого консолидированного, духовно богатого общества. И именно к этому времени Китай планирует разрешить проблему Тайваня либо путем «мирного процесса» либо иным путем, но достичь воссоединения всех территорий Цинской империи под юрисдикцией «Нового Китая». Тем более, что в анналах истории империи уже существует пример успешности в решении этой проблемы.

Поэтому, проводимые мероприятия по реставрации могил пращуров и восстановление прежних знаков и значений знаков, «исправление имен» планируемое на период 2010 – 2015 года есть цепь взаимосвязанных событий, направленных на возрождение сознания избранности китайской нации, консолидации вокруг нового центра силы и придание нового значения существующей системе отношений. И вполне вероятно, что мы станем свидетелями формирования в Китае новой идеологии развития и достижения «золотого века» на основе достигнутого прежними поколениями и «нового сознания», сконструированного с учетом искусства управления, переданного китайцам еще первоотцом, мифическим Хуанди.

Обоснование и закрепление этой идеологии будет осуществлено в «Исправленной и дополненной истории династии Цин», издании из 92-х томов, с бюджетом в 25 млн. юаней (3,2 млн. долларов США). Проект начат был в 2004 году и завершится к 2013 году с изданием в 2013-1015 гг. всех 92-х томов.

А иностранцу, сидящему за стеклом автомобиля, знаки остаются не более чем, местной экзотикой и не более как простой составной частью мозаики, которую они не могут охватить сознанием, под названием «Китай».

Регентов Дмитрий, март 2006 года. Москва.

  Обсудить в форуме


ДРУГИЕ СТАТЬИ НОМЕРА

  Когда нужны друзья
  Торговая марка - золото компании
  Китайский синдром: годы дружбы Китая и России
  Меры борьбы с «серыми» схемами
  Принципы современного семейного права Китая
  «Надоело» и как с ним бороться
  Война как продолжение экономики
  Авианосные ладьи Поднебесной
  Программа мероприятий года России в Китае




Опрос месяца
Китайские производители формируют новую экономическую среду для мирового сообщества.

Да

73.3%

Нет

26.7%

Всего ответили: 776

Китайская мудрость
Тот, кто, дожив сорока лет, вызывает лишь неприязнь, - конченый человек.
Конфуций
Реклама
Курсы валют
Данные ЦБ РФ на сегодня
1 RUB = 0,301 CNY
1 CNY = 3,328 RUB

1 RUB = 0,040 USD
1 USD = 24,981 RUB

1 RUB = 0,028 EUR
1 EUR = 35,284 RUB

Конвертер валют

 

Конкурс "Весь Китай"
Стань лучшим автором
статьи о Китае
И ВЫИГРАЙ ПРИЗ!
подробнее

Просто важно
  • - Посольство РФ в Китае
  • - ИТАР - ТАСС
  • - РИА Новости
  • - Интерфакс
  • - Мир Перевода

Подписка
Ваше имя:

Ваш e-mail:



Погода
В России
День: 0?С, ночь: -2?С, облачно, небольшой снег

В Китае

День: +5?С, ночь: -5?С, ясно
Восточный портал: культура и искусство Китая, Японии и Кореи
НОВАЯ ПОЛИТИКА
Омская торгово-промышленная палата