|
||||||||
|
||||||||
Деловой журнал "ChinaPRO" - Весь Китай # 8 (17) от 01.09.2006 г. |
Архив | Поиск | Реклама | Авторам | О журнале | Форум | ||
25.06.08 / 22:17
25.06.08 / 18:33
25.06.08 / 09:14
09.06.08 / 10:01
09.06.08 / 09:33
08.06.08 / 06:26
24.05.08 / 11:59
24.05.08 / 09:54
12.05.08 / 14:13
Олимпийские страсти в маркетинговых войнахПохоже, что в Китае олимпий ский девиз «Быстрее, вы ше, сильнее!» сейчас звучит не только в рамках подго товки к пекинской Олимпиаде-2008, но и как девиз китайских компаний, соревнующихся с запад ными компаниями за долю рынка. В борьбе участвуют тяжеловесы Запада и Востока. Иностранцам приходится нелегко.
В поисках слабого звенаВ любом деле для профессио нала не сущест вует мелочей. И при работе с Китаем эта ак сиома приобре тает все боль шую актуальность. Любая мелочь может оказаться причиной провала тщательно подготавливаемой сдел ки – и чем длиннее оборот сделки,
туры виза в Китай гостиницы билеты переводчики посольство
|
Взгляд со стороны всегда интересен. Но особенно интересны результаты созерцания, иногда еще называемые выводами. Да, теми самыми выводами, которые потом передаются обычным народным способом, от двери к двери. Единственно, о чем в этой связи хотелось бы узнать: «Кто и ради чего наблюдает, какие факты использует, и что потом передает-то от двери к двери?» Понятно, когда дело касается созерцания российского гламура, мало кто из внешних презентабельных наблюдателей обходится без упоминания развешенных в туалетах московского клуба "Дяgilev" картин английского художника Обри Бёрдсли. А для контраста в такой ситуации очень трогательно выглядит бомж, примостившийся у порога дорогого арбатского ресторана с томиком Толстого. Естественно, следом идут рассуждения о сверкающей бриллиантами, насквозь пропахшей нефтью беззаботной Москве, в которой взятки чиновникам закладываются в калькуляцию любого товара, кругом царит медвежье хамство, а периферия при этом прозябает в убогости под разаляпистыми рекламными плакатами аж во все стены. Вот такая она, картинка со стороны. Хотя если уж постараться быть объективным, то здесь же надо бы вспомнить и другие виды, например, того же Нью-Йорка, блестящего поверху и, мягко сказать, довольно неухоженного на уровне обычного горожанина. Но дело даже не в этом. Наиболее показательным обычно выглядит финальный аккорд подобного окологламурного рассуждения: «В России дела не сделаешь». Так не сделаешь, или не знаешь, что делать? – моментально рождается встречный вопрос. Хотя… чего там, с кем спорить-то? Россия ведь до сих пор видится некоторым в ушанках и кафтанах, да с балалайкой наперевес. И все-таки, что можно делать в России, где и с чего начинать? Об этом можно говорить очень много и долго, каждый раз меняя тему в зависимости от отрасли, в которой предполагается действо. Только это больше будет походить на все ту же, богемную жвачку. А раз так, то самым простым способом выбора темы остается метод научного тыка, подкрепленный ежедневными заботами. И первое, что приходит на ум, это автомобили. Конечно автомобили! Тем более, что в этой области интересов Китай и Россия, кажется уже несколько лет назад пришли к консенсусу. Вот и прекрасно, тема есть. Остается определиться с вопросами «Где?» и «Что?». А, в самом деле, где? Где начинать, если вот так вдруг, захочется делать бизнес внутри рубежей матушки-России? Кто-то сразу ткнет на карте в точку, обозначающую месторасположение российской столицы. Пусть и не близкое расстояние до границы с Поднебесной, но Москва. Там, как говорят и денег побольше, и с возможностями побогаче. Хотя почему именно Белокаменная, многие так и не могут дать какой-либо вменяемый ответ. Есть же и другие, вполне конкурентно способные российские регионы. Кстати, а кто-нибудь из «первооткрывателей» знает, как относятся к ним, покорителям торгово-промышленного Олимпа те, к кому они собираются в гости, например, в той же Москве? Если знает, то хорошо, а вот если коммерсант оставляет этот вопрос на потом, то он очень рискует не только своими нервами, но и средствами. Между прочим, не собираясь никого пугать злыми медведями, расхаживающими по Москве и к тому же вооруженными автоматами всем известной марки, стоит напомнить, что российская столица, как и другие, имеет и свои прелести, и свои нюансы. Так вот, наиболее интересной особенностью является то, что руководство российского мегаполиса в лице Ю. Лужкова еще год назад оповестило всех интересующихся о своем стремлении привлечь в столицу зарубежные фирмы, занимающиеся строительством предприятий в области фармации, парфюмерии, электронной техники, машиностроении. То есть, все сходится, автомобильная тематика как раз и состоит в списке приглашаемых. Однако, если говорить о взаимодействии больших корпораций и таких же больших территорий, какой является Москва, то практически все будет касаться сплошь межгосударственных контактов. А тут напротив, было бы интересней посмотреть на чуть меньшие капиталовложения, чуть более скромные возможности, фирм, следующих в кильватере гигантов бизнеса. Поэтому, следовало бы задуматься о самом месте, размещения бизнеса. По поводу географии и том, с кем рядом можно будет вести бизнес в различных округах Москвы проведено уже не одно исследование. И каждое из них помимо всего прочего затрагивает тему взяток, поборов, да других, не очень приятных моментов. В данном случае приведем пример лишь географического положения и формального соседства с тем или иным бизнес, либо научным сообществом в черте столицы России. Начнем с Северо-Восточного административного округа, охватывающего территорию около 107 квадратных километров, то есть более 9 % общей площади городских земель столицы. Так вот, развернуться тут почти негде. Постройками и дорогами зона округа занята более чем на 60 процентов. И это учитывая, что численность населения СВАО составляет 1 миллион 108 тысяч человек, более 12 % всех жителей Москвы. То есть, здесь на один квадратный километр приходится более 10 человек, что по здешним меркам довольно много. На территории СВАО расположены такие сверхприбыльные объекты общегородского назначения, как Останкинский телевизионный центр, дворцово-парковый ансамбль «Останкино», Всероссийский выставочный центр. Общая численность работающих составляет более 381 тысяча человек, или 8,5 процентов общей численности занятых в городе. Смотрим дальше. Южный административный округ – 131 квадратный километр. Площадей тут немного больше. Правда и жителей 1 миллион 275 тысяч человек, что дает не такую уж и большую плотность на один квадратный километр. В состав округа входит 16 районов. В округе расположено 13 промышленных зон, 364 предприятия и организации, из них 120- крупные промышленные объекты. Помимо этого, на территории ЮАО функционируют 14,5 тыс. малых предприятий. Если смотреть по организациям, разместившимся тут же, то один из них, это многофункциональный технопарк «Загорье» площадью 4 с половиной тысяч квадратных метров, где функционируют 15 малых предприятий с общей численностью работающих более 400 человек. Не много, но говорят, что эффективно. Кроме того, на территории округа, на базе МИФИ создан технопарк, на площади которого размещаются 22 малых предприятия. Немаловажна и разветвленная улично-дорожную сеть: 346 улиц и магистралей общей протяженностью 320 с лишним километров, то есть, логистикой тут, как говорят, пахнет. Следующий по счету Северо-Западный административный округ, со своей традиционной нехваткой нежилых помещений, составляет примерно 11 процентов от общей площади Москвы, а это ни много, ни мало 107 квадратных километра. И численность тут соответственно немного меньше, чем у предыдущих собратьев – около 700 тысяч человек. На северо-западе столицы расположено 26 крупных промышленных предприятий, среди которых Московское машиностроительное предприятие им. В. В. Чернышева, Тушинский машиностроительный завод, НПО «Молния». По официальной статистике значительную роль в экономике СЗАО играют малые и средние предприятия, их в округе более 15 тысяч. В сфере малого и среднего предпринимательства занято свыше 70 тысяч человек, что составляет шестую часть экономически активного населения. А проблему с нехваткой нежилых помещений тут все-таки рассчитывают решить за счет строительства специальных деловых центров. Так что, если верить официальным сообщениям, совсем скоро места тут будет хватать для всех, и малых, и средних бизнесменов. Поворачивая Москву дальше, натыкаемся на Юго-Восточный округ, что составляет почти 11 процентов Москвы со своими без каких-то десяти тысяч миллионом населения. Поговаривают, что по итогам прошлого года объем промышленной продукции здесь составил почти 13 процентов от всего объема промышленного производства города. На территории округа функционирует более 11 тысяч малых предприятий, то есть около 6 % от общей численности малых предприятий Москвы. Если проанализировать динамику распределения численности малых предприятий ЮВАО по отраслям за последние три года, то в глаза бросаются два крайне интересных момента. Первое - это стремительное сокращение количества малых предприятий в округе за период с 2002-го по 2005 год. Так, за это время число малых компаний уменьшилось с более чем 15 до 11 тысяч трехсот. Второй момент - за это же время произошло перераспределение структуры малых фирм ЮВАО. Например, за последние три года число предприятий торговли и общественного питания сократилось почти на 2 тысячи, до 6700 компаний. Почти на треть стало меньше фирм, занятых в строительном секторе, а количество компаний бытового обслуживания уменьшилось почти вдвое. В то же время другие отрасли малого бизнеса продемонстрировали завидный рост. В частности, количество предприятий промышленного сектора выросло с 890 в 2002 году до 1300 в 2005-м. Почти 50-процентный рост показали компании, занятые в сфере финансов и кредитования, а фирм, которые оказывают информационно-вычислительные услуги, стало больше на треть. Наконец, если в 2002 году в ЮВАО не было ни одной компании, которые специализировались бы на операциях с недвижимостью, то в этом году их число уже приближается к 80. Вот и президент российско-китайского технопарка "Дружба" Николай Арзамасов считает, что "политика префектуры в отношении развития малого бизнеса правильная - не разрушать просто так старые предприятия, а на их базе развивать новые, предоставляя шанс каждому желающему". Ничего не скажешь, попал в точку. Про Восточный административный округ говорят так: «его префектура делает ставку на развитие магазинов шаговой доступности и инновационные разработки». В общем-то, понятно, на фоне развитого производственно-коммерческого сектора изживать уличную парковую торговлю когда-нибудь нужно, тем более, что для 1384 проживающих тут человек это скорее благо. Если попробовать пересчитать предприятия и организации всех форм собственности, то их общее количество равняется 84424, из них 118 - крупных промышленных, 67 - строительных, 25 - транспортных, 84 – научно-исследовательских и более 3 тысяч предприятий, которые заняты в сфере потребительского рынка и услуг. И среди такого разнообразия удельный вес объема продукции промышленных предприятий округа в общем объеме продукции предприятий Москвы составляет 12%. Всего в округе работают и ведут хозяйственную деятельность более 17 тысяч малых предприятий. Численность работающих на 80 процентах таких компаний не превышает 50 человек. Следующий, считающийся наиболее наукоемким округ Москвы – Юго-Западный, насчитывает почти 80 процентов академических институтов, имеющихся в столице. Соответственно, большинство малых предприятий, занимающихся наукой, были образованы на базе этих институтов. Кроме того, всплеск развития малых предприятий объясняется тем, что в ЮЗАО существовала территория с особым статусом "Юго-Западный научно-технический центр". В соответствии с новым законодательством эта территория расформировалась, но ее положительное влияние сохраняется Территория ЮЗАО составляет более 11 тысяч гектаров, что сопоставимо с 10,3 % площади городских земель. Общая численность населения округа почти 1,1 миллионов человек, из которых трудоспособное население - почти 550 тысяч. В округе расположены крупные зеленые массивы: природный парк «Битцевский лес», ландшафтный заказник «Тропаревский парк» и Воронцовский парк. Общая площадь нежилых помещений в округе составляет 10 204 тысяч квадратных метров, в том числе в федеральной собственности - 3052 тысяч квадратных метров, в частной собственности - 1830, в городской собственности - 4596 тысяч квадратных метров. На территории округа расположено 25 крупных промышленных и около 15 тыс. малых предприятий. Ко всему прочему у Юго-Западного округа оказался один из самых высоких показателей индекса активности чиновников в деле содействия малому и среднему бизнесу. В ЮЗАО, в отличие, например, от Юго-Восточного округа, нет такого количества промышленных предприятий, поэтому развивать малый бизнес именно в промышленном секторе, как это делает ЮВАО, Юго-Западному округу резона нет. А, учитывая научный потенциал и наличие научных и учебных заведений в ЮЗАО (более 160), ставка властей на это направление выглядит очевидной. А вот и результат, на территории округа работает более 700 малых компаний, занятых в производственной и инновационных сферах. Северный административный округ столицы совсем молодой, образован в июне 1991 года в соответствии с новым административно-территориальным делением Москвы. Его территория по состоянию на 2004 год составляет 114 квадратных километра, а численность постоянного населения - 1109,3 тысяч человек. В структуре промышленного производства представлены почти все отрасли индустрии: основные российские комплексы авиационной промышленности, машиностроение, легкая, пищевая и ювелирная промышленность, производство строительных материалов, полиграфия. Реальный сектор экономики Северного округа составляет 1095 крупных и средних предприятий и почти 18 тысяч предприятий малого бизнеса, из которых 360 - малые предприятия, созданные в 2005 году. При всем этом, естественно, есть и проблемы. Одна из них - высокая арендная плата и нехватка арендных помещений, затяжное оформление документов на аренду земли. Собственно такой тирадой определяют практически все бизнесмены эту окружную особенность. Поэтому, не удивительно, что, несмотря на, казалось бы, выгодное географическое расположение и привлекательность округа, САО явно не пользуется популярностью у предпринимателей Москвы. Зеленоград. Если анализировать структуру малых компаний Зеленограда, то даже поверхностного взгляда хватит, чтобы понять, у каких предприятий наибольшие шансы на успешную деятельность. Особенно неуютно себя ощущают предприятия розничной торговли и сферы услуг - на их долю приходится лишь 12% от общего количества малых компаний округа. В то же время куда лучше обстоят дела у промышленного и научно-технического сектора (на их долю приходится почти треть малого предпринимательства Зеленограда). Сухие данные обмеров округа Зеленоград выглядят примерно следующим образом. Территория составляет 3722 гектаров, в том числе застроенные земли - 1690, дороги и проезды - 301, природный комплекс (включая земли сельскохозяйственного использования) - 1115 гектаров. Население Зеленограда больше 208 тысяч человек, или 2,5 % населения Москвы. Зеленоград традиционно считается центром электронной промышленности. Здесь сосредоточены научно-производственные предприятия, обладающие высоким потенциалом и современными технологиями. На территории округа расположено 16 промышленных предприятий и 26 НИИ, численность сотрудников которых составляет почти 15 тысяч человек. Но и это еще не все. Например, более 90% предпринимателей этого округа заняты именно в малом бизнесе. Примечательно, что среди представителей бизнеса из других районов Москвы практически не называют Зеленоград в числе округов, в которых они бы хотели заниматься бизнесом. Возможно, это связано с невыгодным географическим расположением округа, что практически гарантированно создает ряд логистических и транспортных проблем. Короче, как ни крути, а получается этакий домашний уютный для 200 тысяч человек мирок. Зеленоград расположен к северо-западу от Москвы в 10 минутах езды от МКАД, на 37-м километре Ленинградского шоссе. Кстати, в 15 километрах от Зеленограда находится международный аэропорт Шереметьево, что уже само по себе не так уж и плохо. Западный административный округ – почти 13 % площади Москвы. На котором, вместе с миллионом населения относительно мирно расположилось целое семейство промышленных предприятий, выпускающих более 7 процентов промышленной продукции города. Предприятия округа выпускают телевизоры, пиломатериалы, стальные трубы, строительный кирпич, стеновые материалы, ткани, пленочные материалы, цельномолочные продукты, водку, шампанское, ликеро-водочные изделия, безалкогольные напитки, оборудование для легкой промышленности. На территории округа расположены, в частности, Государственный космический центр имени Хруничева, комбинат «Айс-Фили», завод «КампоМос», Очаковский пивобезалкогольный комбинат, Очаковский молочный завод, Московский комбинат шампанских вин, Бадаевский пивоваренный завод, ОАО «Кока-кола», МТЗ «Рубин», ДСК-1, ДСК-2, «Завод ЖБИ-10», ОАО МТЗ «Рубин», объединение «Октябрь». То есть, если повнимательней присмотреться, то площади под склады и остальные аналогичные сооружения есть. Только при всей привлекательности, географической, в том числе, уровень арендных ставок не очень способствует закреплению малого бизнеса в этом регионе. По количеству предпринимателей из ЗАО, которые называют свой бизнес успешным и перспективным в этом округе, ЗАО - один из лидеров; напротив, предприниматели всех остальных округов Москвы записывают Западный округ в аутсайдеры, называя его одним из самых непривлекательных для предпринимательской деятельности. Кроме того, обращает на себя внимание гораздо большая успешность географических соседей Западного административного округа. И в заключение немного про центральную часть Москвы, именуемую еще Центральным административным округом города. ЦАО считается деловым и культурным центром столицы, на территории которого расположены органы политического руководства и государственной власти России, представительства международных организаций, основные административные структуры Москвы, крупные финансовые, коммерческие и общественные организации. Кроме того, на территории ЦАО зарегистрирована половина всех финансово-кредитных организаций столицы. Малое предпринимательство Центрального административного округа занимает лидирующее положение в общегородской структуре малого предпринимательства, как по количеству, так и по большинству основных отраслей. Поскольку ЦАО характеризуется малочисленностью проживающего в нем населения, то такой показатель, как относительное количество малых предприятий на 1000 человек населения округа, многократно превышает значения соответствующего показателя других административных округов столицы. Из «маленьких» и как бы исключающих друг друга огорчений, основным тут считается запредельная стоимость аренды помещений и практически полное отсутствие мест для стоянки автотранспорта. Вот ведь парадоксы, хотя и показывающие, что за место в этом округе многие цепляются и руками, и ногами. Теперь, после краткого описания территории, пора бы подумать и о том, чем же конкретно из автомобильной тематики можно заняться в столице России? Строить новый завод, торговые центры, станции технического обслуживания? Однако, именно на этом этапе, пожалуй, скорее всего важнее оценить уже свершившееся сотрудничество между Россией и Китаем в области автомобилестроения и автомобилепродавания. Оценить и постараться выявить хотя бы некоторые пустующие ниши, заполнение которых может очень благотворно сказаться на дальнейшем взаимовыгодном сотрудничестве. И здесь на помощь приходят российские потребители китайской машиностроительной продукции, просто изнывающие от отсутствия запасных частей и толковой литературы, описывающей тонкости китайского автопрома. Подобными стонами, прямо указывающими на незаполненную нишу деятельности, забит практически весь автомобильный сегмент русской зоны Интернета. Так почему бы не включиться в этот бизнес и не начать свою деятельность именно с удовлетворения уже созревшей потребности? Дело-то благодарное. Вот только с помещениями для складов и магазинов как? – непременно спросит кто-то из заинтересовавшихся. – В Москве дорого. Да и не настроишься их в каждом районе. И тут опять на помощь приходят все те же российские потребители, но уже из другой области, из тех, кто занимается покупками книг по Интернету. Как оказалось, развиваясь, такой способ обслуживания клиентов, вместе с тем выявляет и темные стороны околоэлектронного бизнеса – необязательность продавца. А, на сколько известно, именно китайцы отличаются высокой скрупулезностью в выполнении своей работы. Так что, остается сказать только одно слово – вперед. Тем более, что центр столицы, наиболее благоприятный с точки зрения имиджа фирмы, вполне может разместить у себя небольшой офис большой по значимости организации. А окраины (не зря же упоминалось о промышленных площадях) также могут позволить поставить у себя несколько хранилищ оборудования. За остальным, в смысле доставки заказанных запчастей, дело не станет. Конечно, критиковать подобную затею можно как угодно. Только здесь приведен лишь пример того, с чего можно и нужно начинать свой бизнес в России и в частности, в Москве. То есть, с попыток поиска и успешного захвата тех ниш, от которых по разным причинам пока отказываются, а может и не видят другие предприниматели, в том числе и местные. Хотя, что там, Москва? Бамперы, глушители, фары и прочие атрибуты автопрома требуются каждый день и не только в столице, но и на периферии, где китайские авто будут приобретать, пожалуй, чаще, чем все остальные. Так что, не такая уж она и негодная, эта затея. А наоборот, скорее стандартная и для остальных, кроме автомобильной областей, остро нуждающихся в появлении помощников на российской территории. Герман Спирин для ChinaPRO. ДРУГИЕ СТАТЬИ НОМЕРА Деньги – товар – деньги – репутация… |
Пойдет ли правительство КНР на полную отмену возврата НДС экспортерам?
Всего ответили: 626
Расширять познания, не хвастаясь перед другими; прилежно учиться, не чувствуя усталости; наставлять других, не зная разочарований, - все это дается мне без труда.
Конфуций
Стань лучшим автором
статьи о Китае И ВЫИГРАЙ ПРИЗ!
доставка грузов Китай карго перевозки авиадоставка
|
|
©Деловой журнал "ChinaPRO", 2005-2008.
Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77-22970, от 20.01.2006 г. ©Любое копирование, тиражирование, распространение либо иное использование информации со страниц журнала "ChinaPRO" возможно только со ссылкой на www.ChinaPRO.ru Для электронных СМИ и сайтов - гиперссылка. поставки товары оборудование оптом из Китая доставка перевозки цены туры цемент заводы двери Китай Россия грузы промышленность производители производство выставки мебель Шанхай одежда обувь Гуанчжоу авиадоставка Журнал "ChinaPRO" - Китай, поставки из Китая, Пекин, Шанхай, туры в Китай, отдых в Китае. Автор и руководитель проекта - - консультации по вопросам работы с Китаем +86 13925054746 Оптимизация сайта, продвижение, раскрутка: SEO-группа "Атлант" |
|