|
||||||||
|
||||||||
Деловой журнал "ChinaPRO" - Весь Китай # 8 (17) от 01.09.2006 г. |
Архив | Поиск | Реклама | Авторам | О журнале | Форум | ||
25.06.08 / 22:17
25.06.08 / 18:33
25.06.08 / 09:14
09.06.08 / 10:01
09.06.08 / 09:33
08.06.08 / 06:26
24.05.08 / 11:59
24.05.08 / 09:54
12.05.08 / 14:13
Олимпийские страсти в маркетинговых войнахПохоже, что в Китае олимпий ский девиз «Быстрее, вы ше, сильнее!» сейчас звучит не только в рамках подго товки к пекинской Олимпиаде-2008, но и как девиз китайских компаний, соревнующихся с запад ными компаниями за долю рынка. В борьбе участвуют тяжеловесы Запада и Востока. Иностранцам приходится нелегко.
В поисках слабого звенаВ любом деле для профессио нала не сущест вует мелочей. И при работе с Китаем эта ак сиома приобре тает все боль шую актуальность. Любая мелочь может оказаться причиной провала тщательно подготавливаемой сдел ки – и чем длиннее оборот сделки,
туры виза в Китай гостиницы билеты переводчики посольство
|
Год 2006-й назван Годом России в Китае; год 2007-й станет Годом Китая в России, если нынешние дружественные отношения лидеров двух стран продлятся столь долго. Дружественные отношения нельзя отнести к тому, что пользуется особенной поддержкой народов двух стран. Российский президент Владимир Путин, находясь недавно в Китае, в числе не имеющих отношения к культурным связям мероприятий подписал соглашения о строительстве двух газопроводов для транспортировки российского природного газа в западные области Китая. Это было всего за неделю до того, как китайцы подписали соглашение с Туркменистаном о строительстве еще одного трубопровода, чтобы поставлять в Китай еще больше газа. Это вызвало раздражение российских руководителей, поскольку они рассматривают туркменов как поставщиков дешевого газа для себя. Данный контракт, вполне возможно, явился пощечиной россиянам за то, что те все еще отказываются взять на себя обязательство по строительству нефтепровода из Сибири в Китай, поскольку предпочитают сохранять потенциальную возможность вместо Китая поставлять нефть Японии. Путин пока 'взвешивает' китайский и японский варианты, создавая у каждой из стран впечатление, что окончательное решение о маршруте трубопровода будет принято в ее пользу. Рано или поздно ему придется сделать выбор, однако, пока он медлит, проволочки вызывают огорчение в обеих странах. Россия, однако, является крупным (чуть ли не единственным) поставщиком военной техники и технологий в Китай. Россия когда-нибудь может пожалеть об этом. Какой бы ни была основа любви между Путиным и китайским президентом Ху Цзиньтао (Hu Jintao), российский и китайский народы в целом ненавидят и не доверяют друг другу. Пять миллионов россиян, проживающих на территориях, граничащих с северо-восточными провинциями Китая (где проживают 107 миллионов человек), взволнованы и напуганы. Договор о добрососедских отношениях, дружбе и сотрудничестве, который лидеры двух стран подписали в 2001 году, и "окончательное разрешение" многовекового пограничного спора ранее в этом году никак не способствовали смягчению ненависти и успокоению страха. Принятые лидерами двух стран меры не пользуются поддержкой ни китайцев, проживающих в северо-восточных провинциях Китая, ни россиян, проживающих на территориях, граничащих с Китаем. Китайцев учат в школе, что российские территории по другую сторону границы протяженностью 4300 км, или Внешняя Маньчжурия, являются китайскими. Они были "украдены" у Китая благодаря двум неравноправным договорам, которые российский царь навязал слабому Китаю в 1852 и в 1860 годах, в начале Столетия Унижения. Не только их школьные учебники, но и все их лидеры, вплоть до Ху Цзиньтао, говорят китайцам, что эти территории однажды вернутся к Китаю, точно так же, как вернулись Гонконг и Макао. Россияне в южных областях российского Дальнего Востока тоже недовольны договором 2001 года, равно как и договором 2006 года. Они считают, что эти договоры слишком многое отдали китайцам. В Приморском крае, где я в данное время пребываю, китайцы и россияне до 1930-х годов прошлого века жили в гармонии, в соответствии с условиями договоров 19-го века. Китайцы составляли 30-40% общей численности населения края. Конец этому положила враждебность сталинской России к китайцам. Сегодня никто не знает, сколько в Приморском крае китайцев, но даже самые приблизительные оценки называют цифру не менее 5%. Существует заметная напряженность в отношениях между этими двумя группами населения. Находясь в Приморском крае, я, в том числе, собирался пересечь границу из России в Китай и вернуться обратно. Тысячи россиян делают это ежедневно, чтобы совершать покупки. Доставляемые при этом из Китая ежедневно в тысячах брезентовых сумок и мешков потребительские товары (в соответствии с особым соглашением, они не облагаются таможенной пошлиной - в пределах, которые Путин только что снизил) делают сносной жизнь местных россиян, которые считают, что Путин их забыл. Я без всяких затруднений пересек границу с Китаем на автобусе (с моим русским переводчиком). Хотя россиянам разрешили сидеть в автобусе, пока шла процедура проверки документов, китайцев довольно бесцеремонно заставили выйти из автобуса. Проверка заняла много времени. Проблемой для меня стало возвращение обратно в Россию - помните, китайцы принимают меня за русского. Мы приобрели билеты на обратную дорогу в китайском агентстве в городе Суйфэньхэ (Suifenhe), который существует только как гигантский торговый центр для россиян. По-крайней мере, мы считали, что приобрели свои билеты. Мы нормально доехали в автобусе до пограничного контрольно-пропускного пункта. Пришлось стоять, поскольку большинство сидений были завалены брезентовыми мешками. Мы прошли контроль на китайской стороне границы (у меня это заняло много времени, так как китайские пограничники никогда не видели паспорта Европейского Союза), но когда мы попытались вернуться в свой автобус, нас остановили. Нам сказали, что наши билеты липовые. Они и вправду отличались от билетов других пассажиров своим внешним видом. Очень шумный китайский чиновник в черном костюме почти целый час не переставал кричать на нас по-китайски, что мы не можем никуда ехать. После часа ожидания он предложил примерно за 35 долл. США организовать для нас российский миниавтобус, который доставит нас к российским пограничникам. Мы заплатили требуемую сумму и нас перевезли через границу. Пока мы ждали на нейтральной полосе, рядом с нами сидел еще один россиянин (мы так никогда и не узнали, почему). Рядом с нами стоял большой цветочный горшок. Китайский пограничник, в руках у которого были наши паспорта, ковырял землю в горшке деревянной ложкой. Внезапно он зачерпнул землю ложкой, поднес ее ко рту россиянина и сказал: "Не хочешь поесть грязи?" Ненависть между местными китайцами и россиянами осязаема. Россияне торопятся поскорее уехать из Приморского края и других областей российского Дальнего Востока; китайцы туда приезжают - в куда больших количествах, чем официально признается. Это не может быть основой для долговременного спокойствия и счастья. Дэвид Уолл является исследователем Института Восточной Азии в Кэмбриджском университете и ассоциированным членом Chatham House (лондонский Королевский институт международных отношений). ДРУГИЕ СТАТЬИ НОМЕРА Деньги – товар – деньги – репутация… |
Пойдет ли правительство КНР на полную отмену возврата НДС экспортерам?
Всего ответили: 626
Одержать сто побед в ста сражениях - это не вершина превосходства. Подчинить армию врага не сражаясь - вот подлинная вершина превосходства.
Сунь Цзы
Стань лучшим автором
статьи о Китае И ВЫИГРАЙ ПРИЗ!
доставка грузов Китай карго перевозки авиадоставка
|
|
©Деловой журнал "ChinaPRO", 2005-2008.
Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77-22970, от 20.01.2006 г. ©Любое копирование, тиражирование, распространение либо иное использование информации со страниц журнала "ChinaPRO" возможно только со ссылкой на www.ChinaPRO.ru Для электронных СМИ и сайтов - гиперссылка. поставки товары оборудование оптом из Китая доставка перевозки цены туры цемент заводы двери Китай Россия грузы промышленность производители производство выставки мебель Шанхай одежда обувь Гуанчжоу авиадоставка Журнал "ChinaPRO" - Китай, поставки из Китая, Пекин, Шанхай, туры в Китай, отдых в Китае. Автор и руководитель проекта - - консультации по вопросам работы с Китаем +86 13925054746 Оптимизация сайта, продвижение, раскрутка: SEO-группа "Атлант" |
|