Букмекерские конторы
Главная Тема недели Новости дня Видео Компании Люди Экспертиза Интервью Цифры Города Китая Блоги
Выставки Биржи Рынки Публицистика Что пишут Ляпы Фотогалерея Эксклюзив Жизнь в Китае (видео)
Экспертиза

Привлекательный Китай1

20.07.2009 05:31

За время кризиса Китай стал самым крупным экономическим партнером России. И это вполне объяснимо. Стагнация западной экономики и тяжелейшее состояние банковских систем развитых стран – сблизил две крупнейшие мировые державы. Россия стала для Китая альтернативной площадкой вложения международных резервов и источником столь необходимого сырья, Китай для России – надежным поставщиком качественной электроники, автомобилей, одежды.



Согласно докладу Конференции ООН по торговле и развитию, Китай продолжает оставаться наиболее привлекательной в мире страной для инвесторов. Так, китайско-американская торговая палата недавно объявила о том, что более 80% американских компаний оптимистично смотрит на перспективы развития бизнеса в Китае в течение последующих пяти лет, 73% предприятий будет расширять инвестиции в Китай.

Безусловно, устойчивый рост в экономике, огромный размер рынка Китая и преимущество в трудовых ресурсах также оказали влияние и на российских инвесторов, многие из которых задумались о развитии своего бизнеса в Поднебесной. В этих обстоятельствах у ряда российских предпринимателей возник вполне резонный вопрос – "Как оценить инвестиционную привлекательность проекта в Китае?". Есть два параметра, которые играют в данном случае главную роль: инвестиционный потенциал и уровень инвестиционного риска.

Существует достаточно распространенный подход, на основе которого можно оценить инвестиционную привлекательность проекта через рассмотрение определенных типов риска: экономического, финансового, политического, социального, экологического, законодательного. В данной методике показатели потенциала и риска рассчитываются как сумма показателей частных значений, то есть каждому показателю присваивается свой коэффициент значимости. Первоначально при расчете характеристики инвестиционного климата проекта все статистические показатели объединяются в группы. В каждой из групп определяются наиболее главные показатели. В данном подходе все показатели приводятся к единому виду: доля в соответствующем виде общегосударственного потенциала и относительное отклонение от среднегосударсвенного уровня риска.

Полученная в результате расчетов интегральная оценка инвестиционного климата проекта способствует определению интегрального рейтинга проекта, рассчитываемого как средневзвешенная по экспертным весам величина из значений места региона по составляющим интегрального рейтинга.

В данной методике, конечно, есть свои недостатки. Использование экспертных оценок может вызвать высокую вероятность неточности оценки инвестиционного климата. Однако преимуществом данного подхода является всестороннее рассмотрение инвестиционного климата, минимально необходимый набор статистических показателей.

Точки соприкосновения России и Китая

По итогам 2008 г. российско-китайский оборот увеличился на 38,7% по сравнению с аналогичным периодом 2007 г. и составил $55,9 млрд, в том числе российский экспорт вырос на 33,0% до $21,2 млрд, импорт – на 42,3% до $34,7 млрд. Отрицательное сальдо России – $13,5 млрд. Китай по итогам 2008 г. занял третье место среди внешнеторговых партнеров России (после Германии и Нидерландов), его доля в российском внешнеторговом товарообороте составила 7,6%, при этом на Китай пришлось 4,6% экспорта России (7 место) и 13% импорта России (2 место).

В товарной структуре российского экспорта в Китай в 2008 г. более 70% стоимости экспорта пришлось на минеральные продукты ($11,9 млрд, из них сырая нефть и нефтепродукты составили $11 млрд), а также древесину и целлюлозно-бумажные изделия ($3,3 млрд, из них необработанные лесоматериалы – $2,1 млрд). Доля машин и оборудования составила 4,4% ($0,9 млрд).

В импорте России из Китая более половины объема – 53,9% – пришлось на машинно-техническую продукцию, закупки которой достигли $18,7 млрд. При этом основная часть импорта машин и оборудования пришлась на продукцию общего машиностроения – 23,1% и электротехническую продукцию – 22,9%, по каждой из которых имел место значительный прирост закупок (на 69% и на 29% соответственно) и которые внесли решающий вклад в формирование отрицательного сальдо России в торговле.

Однако в условиях мирового финансово-экономического кризиса, начиная с ноября 2008 г., наблюдается снижение объемов двустороннего товарооборота.

По итогам января-апреля 2009 г. российско-китайская торговля сократилась на 38,3% по сравнению с аналогичным периодом 2008 г. и составила $10,7 млрд, в том числе российский экспорт снизился на 37,9% и составил $4,4 млрд, импорт снизился на 38,6% до $6,3 млрд. Отрицательное сальдо России – $1,9 млрд.

Вместе с тем, в результате значительного сокращения объема торговли России с основными внешнеторговыми партнерами Китай в условиях кризиса обогнал своих традиционных конкурентов и вышел на первое место среди внешнеторговых партнеров России по объему товарооборота и объему своих поставок.


НОВОСТИ КИТАЯ      
ChinaPro - Деловой журнал про Китай
Привлекательный Китай

За время кризиса Китай стал самым крупным экономическим партнером России. И это вполне объяснимо. Стагнация западной экономики и тяжелейшее состояние банковских систем развитых стран – сблизил две крупнейшие мировые державы. Россия стала для Китая альтернативной площадкой вложения международных резервов и источником столь необходимого сырья, Китай для России – надежным поставщиком качественной электроники, автомобилей, одежды.  Далее


Загрузка...
Об авторе
Дмитрий Шагардин

Дмитрий Шагардин

ведущий аналитик отдела анализа мировых рынков компании FBS


НАШИ АВТОРЫ: ИЗБРАННОЕ
новости партнеров
Загрузка...
Последние комментарии
ПОИСК ПО САЙТУ
Поиск
 
    Контент этого сайта предназначен для людей старше 18 возраста.

RSS Редакция Реклама Наши баннеры

Система Orphus

© Деловой журнал ChinaPRO, 2005-2024 | [email protected]
© При использовании материалов гиперссылка на ChinaPRO обязательна.
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях, а также за мнения, высказанные авторами публикаций и комментарии читателей.