Ваш e-mail:
Имя:
Фамилия:
еженедельная рассылка новости
Согласие с условиями политики конфиденциальности
Главная Тема недели Новости дня Видео Компании Люди Экспертиза Интервью Цифры Города Китая Блоги
Выставки Биржи Рынки Публицистика Что пишут Ляпы Фотогалерея Эксклюзив Жизнь в Китае (видео)

Закон хитрости19

12.09.2011 05:30

Бизнес по-китайски – штука непростая. И, если китайцы предложили вам хорошие условия, не расслабляйтесь. Начеку надо оставаться всегда.



Вот, предположим, открыл китаец фирму. Он производит некий продукт. Чтобы завлечь к себе партнера, он может дать вам лучшие условия. Вы выходите на российский рынок, начинаете торговать. Китайцы замечают: "Ага, торговля идет споро. Так не пора ли нам поднять цену?" Сказано – сделано. На новые условия вы соглашаетесь. Пока вы один на рынке.

Проходит еще время. Продажи идут, производство тоже не дремлет. Только вот нет той динамики роста в производстве, с которой все начиналось. И китайцы начинают искать других партнеров. Причем, не сообщив вам. И в итоге они отдают ту же продукцию, что и вам, но в больших количествах и при этом по значительно меньшей цене. Представьте: теперь эта продукция, которую вы успешно продвигаете вот уже несколько лет, появилась на рынке. Только по другой, гораздо более низкой, цене. Как вы думаете, вы сможете выдержать эту новую конкуренцию? И что же получается? Китайцы вас использовали по полной программе, а потом обманули. Пожертвовали долгосрочными отношениями. Да, такое случается в Китае: разовая прибыль иногда играет большую роль для китайцев. Для того, чтобы подобное не произошло, существует единственный способ - привести китайского партнера к пониманию того, что вы единственный и неповторимый их клиент. А еще лучше держать партнеров в напряжении. Как? Если вы будете должны китайцам деньги, поверьте, они никогда не нарушат своих условий, потому что они будут четко осознавать, что они могут потерять. Если китаец будет чувствовать, что он может потерять деньги, не клиента, а именно деньги, он вас никогда не придаст. Самый простой пример: зайдите на любой китайский рынок. Вы хотите купить вещь. Вы долго торгуетесь. Продавец не соглашается с вашей ценой. Достаньте из кошелька столько денег, сколько вы ему предлагали за товар. Проверьте, продавец отдаст вам товар, деньги из рук он не упустит. К этой же самой черте надо подвести и китайского партнера. В бизнесе с Китаем надо быть мудрее и хитрее. Тогда вас никто не обманет.


НОВОСТИ КИТАЯ      



 
 
БЕЗ СЛОВ: ВЫБОР РЕДАКЦИИ
Дом в огне
Дом в огне
Азиатские игры в Гуанчжоу
Азиатские игры в Гуанчжоу
Разный Китай
Разный Китай
Китайский гламур
Китайский гламур
комментарии
Артурчик 16 сентября 2011, 13:56:06
Очень поучительна статья. Китайцев можно и даже нужно(!) держать в напряжении, иначе, наглецы, совсем на голову сядут.
Прима 16 сентября 2011, 09:59:33
В конце статьи автор привел классный примерчик, который действительно эффективно работает. Я сама таким же образом несколько раз покупала вещь за ту цену, которую хотела. Торгуюсь, уступают немного, а мне хочется больше. Достаю деньги из кошелька, считаю. Они на продавца действуют как магнит. Он уже не дает их убрать обратно и уступает.
Кентавр 16 сентября 2011, 05:23:46
На новые условия, которые тебе предлагает хитрый китаец-предприниматель, действительно можно согласиться, пока ты на рынке в единственном числе. Но такое уникальное положение, которое ты можешь занимать на китайском рынке, можно наблюдать все реже, а в последний год такое явление можно назвать уже выдающимся! В Китай стремятся предприниматели практически со всего мира и сферу, где ты можешь оказаться единственным, уже не найти, везде есть конкуренты, которые буквально наступают тебе на пятки и жарко дышат в затылок, пытаясь урвать кусок побольше, послаще и подоходнее. Здесь надо не то чтобы "всегда оставаться на чеку", а просто забыть то состояние расслабленности, которое у вас было перед тем, как вы надумали заняться бизнесом. Китайцы нас учат многому, они в этом плане просто молодцы. Предпринимательская кровь течет в жилах каждого второго китайца, а если учесть, сколько китайцев живет на земле, то нам здесь с ними даже не стоит тягаться.
Тата 16 сентября 2011, 03:16:37
Вы знаете, а мне было очень даже интересно узнать, как же взаимодействуют русские с китайцами. Я подозревала, что с китайцами дело иметь это надо уметь. Но если они вытворяют такие штуки, то наказывать их надо, тут мое мнение однозначно.
Ермак 15 сентября 2011, 19:29:03
Не вижу в статье ничего особенного. Те, кто регулярно имеет отношения с китайскими бизнесменами, могут наблюдать подобные ситуации регулярно и сплошь да рядом. Кто посмекалистей будет, уже нашли способы самозащиты от таких вот так называемых "бизнесменов". Ну, а кто лох, тот и по жизни лохом останется.
Папашка 15 сентября 2011, 11:24:40
Весьма любопытная статейка. Благодарность автору за раскрытие интересной темы. Возьму ее на заметку.
Прохожий 15 сентября 2011, 06:51:32
Позвольте, если "...продажи идут, производство тоже не дремлет. Только вот нет той динамики роста в производстве..." так может быть именно в этом и есть все дело? Почему ослабла динамика производства, тем более, если она была изначально. Значит, надо работать именно над этим и не упускать из виду такой важный момент. Производство тоже должно расти, так же как и продажи! В принципе, выходя на китайский рынок, на самом деле невозможно предусмотреть все на сто процентов. Но настоящий бизнесмен сумеет подстроиться под любые изменения в его бизнесе.
Иван 15 сентября 2011, 03:23:30
То, что китайцы частенько жертвуют долгосрочными отношениями со своими партнерами - это давно уже не новость. А все почему? Потому что желающих сотрудничать с китайскими фирмами очень много, вот они уже и роются в русских, как свиньи в апельсинах. Одних кинут, другие будут. Только о последствиях не думают. А последствия обязательно будут.
Дэн 14 сентября 2011, 09:02:41
Думаю, что господин Чернусь знает, что говорит. Как никак, а 13 лет опыта работы с китайцами вызывает невольное уважение. Спасибо вам за статью! Очень интересно.
Никанор 14 сентября 2011, 05:25:09
Вообще, по-хорошему, надо изучать народности, с которыми контактируешь. Если ты впервые вступил в какие-либо отношения с иностранцем, то перед этим надо внимательно ознакомиться с особенностями этой иностранной натуры. Китайцы одни, англичане другие, те же американцы уже совсем третьи и так далее. Если не успели сделать какие-то выводы перед началом отношений, надо незамедлительно это начать хотя бы в процессе, а еще лучше, это пообщаться с теми, кто уже давно состоит в длительных отношениях. Это вообще будет самый лучший вариант, чтобы набраться опыта. Считаю эту статью очень хорошим и ярким примером для этого. Человек выложил перед вами свой опыт, а вы - учитесь. Спасибо, автор!
Виктор 14 сентября 2011, 03:24:44
По-моему, несколько жесткие меры, держать своего партнера в постоянных долгах. Да и вообще, как это сделать? Ну, раз задолжал, два задолжал, а на третий раз они тебя пошлют куда подальше и никакого сотрудничества в будущем. Я бы не стал так рисковать своим бизнесом, тем более в Китае.
Юлишна 13 сентября 2011, 11:50:31
А будут ли с вами поддерживать деловые отношения, если вы будете постоянным должником? Я в этом как-то сомневаюсь.
Катюша 13 сентября 2011, 09:24:52
По мнению Георгия, китайцы совсем не ценят деловых и долгосрочных отношений. Весьма странно, я например, слышала о китайцах совсем другое мнение о том, что они, наоборот, очень дорожат такими отношениями. Может быть, здесь просто описан личный горький опыт, но ведь совсем не факт. Не думаю, что по нему нужно судить всех.
Григорий 13 сентября 2011, 06:29:04
Ветеран, какой вы молодец! Прям поставил бы вам пятерку за такой обстоятельный комментарий! Дело как раз в том, что у русских с китайцами менталитет совсем разный. И в бизнесе, и в обычной жизни думаем мы слишком по-разному. И хотя предпринимательство в России введено уже давно, но поведение у людей со временем так и не меняется. А надо перестраиваться, надо. Иначе так и будет разговаривать всю жизнь на разных языках и в прямом и в переносном смысле.
ветеран 13 сентября 2011, 05:08:53
Нет мужики. Дело не в китайцах и дело не в том кто умнее и глупее, просто россияне отстали от нормального цивилизованного бизнеса на всю жизнь.В Китае нужно общаться , подтверждая каждое слово письменно, а российский бизнесмен больше привык на пальцах и без документов. Уверен что большая часть неудач при работе с китайцами - это бизнес по схеме которую предложили вы китайцам. Поэтому и китаец убежал и поэтому все рухнуло и поэтому китаец не выполнил то что вы хотели. Вы предлагаете кидать китайцев, загнать их в долги и держать на узде - эта практика пройдена и закончилась плачевно. Перестаньте договариваться по телефону и устно да же на бизнес в 50 дол, ставьте себя и китайцев на ранвые позиции записывыйте условия равенства и у вас все получиться. По вышеуказанной статье : в вашей схеме ВЫ(сам по себе)+китайский производитель (сам по себе), какие могут быть претензии. Если бы вы совместно раскрутили товар в России и китаец получал от этого доход все бы развивалось. Конечно при этом нужно подложить бумажки рооссийских организаций и китайских, чтобы у китайского производителя не возникали мысли расстатся с вами.
Игорек 13 сентября 2011, 03:09:47
Бизнес - это вообще непростая штука, а тем более, по-китайски. По-русски, мужик только за себя думает, а с китайцами надо еще и за них думать, и все равно не угадаешь, что там у них на уме.
ИП 12 сентября 2011, 11:04:17
В принципе, да, именно так всегда и получается, начинаешь работать на одних условиях, а потом эти условия могут очень круто поменяться. Логика проста, тебе дают какой-то небольшой период времени, чтобы раскрутиться, сами все это время за тобой внимательно наблюдают. Как только пошла прибыль, да еще если она будет больше обозначенной предполагаемой суммы, так сразу же появляется большой риск того, что условия сотрудничества могут в корне измениться. К сожалению, такая практика наблюдается не только с китайцами. Это я вам могу заявить смело, как уже бывалый бизнесмен. И к этому тоже можно пристроиться. Мы сейчас, вообще, строим планы, исходя именно из таких вот предполагаемых изменений. Уже их можно сказать ждем и закладываем эти возможности в бизнес-планы. А что делать?
Знамень 12 сентября 2011, 08:44:29
Да, здесь безусловно, есть над чем подумать. Видимо, Георгий, "стрелянный воробей", прекрасно знает, о чем пишет. И хоть статья довольно-таки короткая, каждый сумеет понять, к чему, собственно, ведется разговор. И хотя тут все сводится к хитрости китайцев, нашим бизнесменам в русской сообразительности тоже нельзя отказать. И мы умеем выкручиваться из любых сложных ситуаций.
Зайцев 12 сентября 2011, 07:24:08
Почему-то получается так, что практически все, что связано с китайцами, дается русским не просто. С китайцами везде надо держать ухо в остро и расслабляться никак нельзя.

Написать комментарий (правила)

Имя

E-mail

Комментарий

Текст с картинки
Если вы не можете прочитать текст
на картинке - нажмите "обновить"

Об авторе
НАШИ АВТОРЫ: ИЗБРАННОЕ
новости партнеров
Последние комментарии
ПОИСК ПО САЙТУ
Поиск
 
Яндекс цитирования    Контент этого сайта предназначен для людей старше 18 возраста.

RSS Редакция Реклама Наши баннеры

Система Orphus

© Деловой журнал ChinaPRO, 2005–2013
© ChinaPRO Media Group
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору
за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране
культурного наследия. Свидетельство Эл № ФС 77 – 22970, от 20.01.2006 г.
Учредитель: Колесов Е.В. Главный редактор: Демьянец О.В. эл. почта contact@chinapro.ru, тел. 10-86–130 0204 6312
© При использовании материалов гиперссылка на ChinaPRO обязательна.
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях, а также за мнения, высказанные авторами публикаций и комментарии читателей.