Ваш e-mail:
Имя:
Фамилия:
еженедельная рассылка новости
Согласие с условиями политики конфиденциальности
Главная Тема недели Новости дня Видео Компании Люди Экспертиза Интервью Цифры Города Китая Блоги
Выставки Биржи Рынки Публицистика Что пишут Ляпы Фотогалерея Эксклюзив Жизнь в Китае (видео)

Покупательская гиперСпособность6

31.08.2009 05:30

При всем великолепии доступной ресторации в Китае, я и моя малая семья готовим в основном дома. Для очередного ужина пошел в супермаркет ингредиенты набирать. К слову сказать, в китайских маркетах я отдыхаю: от уличной шумихи, от назойливой купчихи, от базарной неразберихи… эти три «хи» невероятно повышают оазисную ценность торговых центров в моей китайской жизни.




И вот стою уже возле касс, взгляд невольно падает на содержимое корзины рядом стоящего. Там все было цветастое. Складывалось ощущение, что по принципу яркости упаковки и подбирались покупки: чипсы, конфеты, газировка, жвачка, еще непонятные, но сочные коробочки… По сути, я увидел классический набор американского тинейджера или российского школьника 90-х годов. Я огляделся. На прием к масенькой кассирше стояли разновозрастные китайцы, но в руках держали однородность товара, схожего с вышеперечисленным. Недорогая нахимиченная, бесполезная, если не вредная продукция - вот что царило в тот момент в потребительской корзине у одних из самых платежеспособных граждан в мире при кризисной современности. Граждане Китая – граждане страны, которая наступает на пятки двум лидерам мировой экономики; страны первой заявившей, что выбралась из лавины глобальной рецессии; самой населенной страны, где покупательская активность столь агрессивна, что подобна стихии; богатой страны оперативно и своевременно выкупившей существенную долю госАкций США. Граждане Китая – пожалуй, только они на планете сейчас могут похвастаться, что в этом году их средний "подушевный" доход увеличился более, чем на 10%.

Передо мной расплачивалась женщина. Она набрала буквально всякой всячины и непринужденно достала из кошелька несколько юаневых сотен и небрежно (типично по-китайски) бросила их на кассу. Я увидел экономическую уверенность (возможно основанную на кредитном буме, что пережили россияне еще недавно, но все же). Вышел на улицу, дорога домой пролегала средь бесчисленных бутиков (назовем так). Одежда, обувь, снова одежда… на каждый крохотный магазинчик – по три администратора-продавца. И везде были интересующиеся потребители. Почти на всех уже была новая одежда и обувь. И они покупали еще и еще. И я снова увидел экономическую уверенность.

После ужина решил проверить электропочту. Письма из России: Хабаровск, Москва, Казань, Владивосток… Там было сплошное уныние: даже по старым условиям не продается металл, поставщики "заломили ценник", снова подорожал хлеб с маслом и без.., задерживают з\п третью неделю и слышать не хотят о ее повышении, Володька с Маринкой развелись…


НОВОСТИ КИТАЯ      



 
 
БЕЗ СЛОВ: ВЫБОР РЕДАКЦИИ
Дом в огне
Дом в огне
Азиатские игры в Гуанчжоу
Азиатские игры в Гуанчжоу
Разный Китай
Разный Китай
Китайский гламур
Китайский гламур
комментарии
Марфа 1 сентября 2009, 13:03:19
по голове стучите, что-нибудь да придумаете. Я на самом деле думаю, что на юге китайцам легче деньги заработать, это мое личное мнение
Краков 31 августа 2009, 14:46:07
))))))))) и мне девочки покажите каким пальцем, куда и сколько стучать!!!
Настя 31 августа 2009, 11:58:29
2 Марфа: подскажите, по какому месту пальцем стучать нужно?
Марфа 31 августа 2009, 11:47:39
это уж точно. Ходишь по китайским торговым центрам и диву даешься, почему китайцы покупают одежду, обувь и тд в огромных торговых центрах, где цены в 2, а то и 3 и 4 раза дороже, чем на рынках, и та же самая белиберда? Ведь китайцы как никакой другой народ любят торговаться, чего не сделаешь в моллах! И в выходные, и в рабочие дни в моллах толпится куча покупателей, и рады-то как, как сказал мой друг, им не хватает только хвоста, тогда они будут как довольные косточке собачки. Кажется они не работают совсем, раз время находят там бродить, а деньги откуда-то берутся. Не знаю, может только в Гуанчжоу так, стукнул пальцем и деньги в кармане, поэтому они так уверены в стабильности своего финансового положения. Или во всем Китае так - полная стабильность. Полностью с Бузина согласна, нужно китайцам продавать, а не у них покупать, тогда не только в шоколаде будет все, но и в бриллиантах.
Бузина 31 августа 2009, 06:42:09
А еще можно сделать вывод о том, что тот, у кого получится китайский рынок заинтересовать, будет в шоколаде. Везде кризис, а китайцам хоть бы хны, покупают и покупают...
Марат 31 августа 2009, 06:19:15
Очень интересно, ведь на этом казалось бы простом наблюдении можно сделать целые выводы относительно маркетинговой стратегии продвижения товара в Китае...

Написать комментарий (правила)

Имя

E-mail

Комментарий

Текст с картинки
Если вы не можете прочитать текст
на картинке - нажмите "обновить"

Об авторе
НАШИ АВТОРЫ: ИЗБРАННОЕ
новости партнеров
Последние комментарии
ПОИСК ПО САЙТУ
Поиск
 
Яндекс цитирования    Контент этого сайта предназначен для людей старше 18 возраста.

RSS Редакция Реклама Наши баннеры

Система Orphus

© Деловой журнал ChinaPRO, 2005–2013
© ChinaPRO Media Group
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору
за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране
культурного наследия. Свидетельство Эл № ФС 77 – 22970, от 20.01.2006 г.
Учредитель: Колесов Е.В. Главный редактор: Демьянец О.В. эл. почта contact@chinapro.ru, тел. 10-86–130 0204 6312
© При использовании материалов гиперссылка на ChinaPRO обязательна.
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях, а также за мнения, высказанные авторами публикаций и комментарии читателей.