Букмекерские конторы
Главная Тема недели Новости дня Видео Компании Люди Экспертиза Интервью Цифры Города Китая Блоги
Выставки Биржи Рынки Публицистика Что пишут Ляпы Фотогалерея Эксклюзив Жизнь в Китае (видео)

Покупательская гиперСпособность6

31.08.2009 05:30

При всем великолепии доступной ресторации в Китае, я и моя малая семья готовим в основном дома. Для очередного ужина пошел в супермаркет ингредиенты набирать. К слову сказать, в китайских маркетах я отдыхаю: от уличной шумихи, от назойливой купчихи, от базарной неразберихи… эти три «хи» невероятно повышают оазисную ценность торговых центров в моей китайской жизни.




И вот стою уже возле касс, взгляд невольно падает на содержимое корзины рядом стоящего. Там все было цветастое. Складывалось ощущение, что по принципу яркости упаковки и подбирались покупки: чипсы, конфеты, газировка, жвачка, еще непонятные, но сочные коробочки… По сути, я увидел классический набор американского тинейджера или российского школьника 90-х годов. Я огляделся. На прием к масенькой кассирше стояли разновозрастные китайцы, но в руках держали однородность товара, схожего с вышеперечисленным. Недорогая нахимиченная, бесполезная, если не вредная продукция - вот что царило в тот момент в потребительской корзине у одних из самых платежеспособных граждан в мире при кризисной современности. Граждане Китая – граждане страны, которая наступает на пятки двум лидерам мировой экономики; страны первой заявившей, что выбралась из лавины глобальной рецессии; самой населенной страны, где покупательская активность столь агрессивна, что подобна стихии; богатой страны оперативно и своевременно выкупившей существенную долю госАкций США. Граждане Китая – пожалуй, только они на планете сейчас могут похвастаться, что в этом году их средний "подушевный" доход увеличился более, чем на 10%.

Передо мной расплачивалась женщина. Она набрала буквально всякой всячины и непринужденно достала из кошелька несколько юаневых сотен и небрежно (типично по-китайски) бросила их на кассу. Я увидел экономическую уверенность (возможно основанную на кредитном буме, что пережили россияне еще недавно, но все же). Вышел на улицу, дорога домой пролегала средь бесчисленных бутиков (назовем так). Одежда, обувь, снова одежда… на каждый крохотный магазинчик – по три администратора-продавца. И везде были интересующиеся потребители. Почти на всех уже была новая одежда и обувь. И они покупали еще и еще. И я снова увидел экономическую уверенность.

После ужина решил проверить электропочту. Письма из России: Хабаровск, Москва, Казань, Владивосток… Там было сплошное уныние: даже по старым условиям не продается металл, поставщики "заломили ценник", снова подорожал хлеб с маслом и без.., задерживают з\п третью неделю и слышать не хотят о ее повышении, Володька с Маринкой развелись…


НОВОСТИ КИТАЯ      
ChinaPro - Деловой журнал про Китай
Покупательская гиперСпособность

При всем великолепии доступной ресторации в Китае, я и моя малая семья готовим в основном дома. Для очередного ужина пошел в супермаркет ингредиенты набирать. К слову сказать, в китайских маркетах я отдыхаю: от уличной шумихи, от назойливой купчихи, от базарной неразберихи… эти три «хи» невероятно повышают оазисную ценность торговых центров в моей китайской жизни.  Далее


Загрузка...
Об авторе
НАШИ АВТОРЫ: ИЗБРАННОЕ
новости партнеров
Загрузка...
Последние комментарии
ПОИСК ПО САЙТУ
Поиск
 
    Контент этого сайта предназначен для людей старше 18 возраста.

RSS Редакция Реклама Наши баннеры

Система Orphus

© Деловой журнал ChinaPRO, 2005-2024 | [email protected]
© При использовании материалов гиперссылка на ChinaPRO обязательна.
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях, а также за мнения, высказанные авторами публикаций и комментарии читателей.