18.01.2010 04:30
О качестве китайских товаров в нашей стране не рассуждал только ленивый. Кто-то клял их на чем свет стоит, держа в руках клочья бумаги (то, что осталось после стирки китайской "футболки") на заплеванном, грязном рынке. Кто-то в душной больничной палате, наглотавшись очередных "чудо-таблеток" китайских "целителей". Одна моя знакомая, напротив, восторгалась отменным качеством и долговечностью китайского фена, купленного еще в мохнатые 80-е годы в Финляндии.
Поводом для рассуждений на тему качества китайских товаров стала новость, промелькнувшая в ряде электронных СМИ. В ней рассказывалось о старте в конце прошлого года рекламной кампании китайских товаров на ряде американских и европейских каналов. Что-то в духе: "покупай китайское". В рекламе сообщалось о том, какая китайская продукция распрекрасная и расчудесная. Особый акцент делался на том, что китайские производители собирают все не на коленке в занюханных цехах и подвалах, а на современных предприятиях-гигантах. А помогают им в этом все те же американцы и европейцы – технологиями и кадрами, инвестициями и лоббистской поддержкой.
Слышал, что подобный информационный "план Барбаросса" китайцы планируют осуществить и в России. Уж очень не устраивает их севший на пятую точку имидж своих товаров после известных событий с закрытием Черкизовского рынка.
Стратегия китайских товаропроизводителей понятна и объяснима: кризис он и в Китае кризис, не говоря уже об Африке. Китай, конечно, держится молодцом, без боя экономические рубежи не отдает, но мало кого уже вводит в заблуждение бравурная китайская статистика о невероятных показателях экономического роста. Да и прямой экономический и социальный ущерб от резкого падения китайского экспорта тоже не спрячешь как монету. Не в последнюю очередь пострадал от этого, в частности, Гуандун. Здесь, в Гуанчжоу, то и дело слышишь бастующих рабочих, которых явно что-то не устраивает в "благополучном" по всем выкладкам статистики Китае. Не нужно быть провидцем, чтобы понять, что люди хотят работы и достойной зарплаты. Нужны ли китайским властям подобные волнения голодных и безработных? Вопрос риторический.
Перерыть и перекопать в общем-то неплохие и так дороги, построить сотни тысяч квадратных метров невостребованных в обозримом будущем торговых центров и жилых домов – тоже стратегия по крайней мере спорная. Остается что? Старый проверенный дедовский способ – обшивать, обувать, кормить…весь мир. А для этого в новых кризисных условиях приходится формировать новый мировой порядок - систему ценностей потребителей китайского продукта, качественного для США и Европы и так себе – для России и иже с ней. Впрочем, мы сами виноваты: не желая расставаться с самообманом о китайской халяве, вымучиваем копеечную цену на товар, который в современных рыночных условиях ну никак не может стоить ниже себестоимости. Ах, вы все равно хотите такую цену, упрямые русские? Ну, так получите большое Г – то, что потом рассыпается, расклеивается, расходится по швам… Да и не нам рассуждать о качестве китайской продукции: это мы носим китайские пуховики, смотрим китайские телевизоры, ездим на машинах китайской сборки. Китайцы же о наших товарах не слыхивали, та же "Балтика", пылящаяся на полках отдельных китайских супермаркетов – слабое утешение и вряд ли предмет для национальной гордости.
Лично мне китайская агрессия в продвижении своих товаров за границей импонирует. Без борьбы нет продвижения, без поражений нет побед. А хорошая реклама, как известно из памятного из детства мультфильма, может творить чудеса: "А много ль корова дает молока? Не выдоишь за ночь – устанет рука". Лучше уж как китайцы продавать "захудалую корову" и ее кислое молоко, чем молиться о благоприятной сырьевой конъюнктуре.
Да и не все китайское – фуфло. Фен моей знакомой действительно проработал двадцать с лишним лет без сбоев. Я проверял.
Покупай китайское О качестве китайских товаров в нашей стране не рассуждал только ленивый. Кто-то клял их на чем свет стоит, держа в руках клочья бумаги (то, что осталось после стирки китайской "футболки") на заплеванном, грязном рынке. Кто-то в душной больничной палате, наглотавшись очередных "чудо-таблеток" китайских "целителей". Одна моя знакомая, напротив, восторгалась отменным качеством и долговечностью китайского фена, купленного еще в мохнатые 80-е годы в Финляндии. Далее |
© Деловой журнал ChinaPRO, 2005-2024 | [email protected]
© ChinaPRO Media Group
Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 7722970, от 20.01.2006 г.
© При использовании материалов гиперссылка на ChinaPRO обязательна.
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях, а также за мнения, высказанные авторами публикаций и комментарии читателей.