www.chinapro.ru / / Покупай китайское
Ваш e-mail:
Имя:
Фамилия:
еженедельная рассылка новости
Подготовка

Подготовка

Как готовят элитных девушек-телохранителей

Рост, обеспеченный нефтью

Рост, обеспеченный нефтью

Страна должна экспортировать столько нефти, сколько сможет

Богач из Гулага

Богач из Гулага

Отсидев 20 лет, он стал миллиардером!

Главная Тема недели Новости дня Видео Компании Люди Экспертиза Интервью Цифры Города Китая Блоги
Выставки Биржи Рынки Публицистика Что пишут Ляпы Букмекеры Эксклюзив Жизнь в Китае (видео)

Покупай китайское 6

18.01.2010 04:30

О качестве китайских товаров в нашей стране не рассуждал только ленивый. Кто-то клял их на чем свет стоит, держа в руках клочья бумаги (то, что осталось после стирки китайской "футболки") на заплеванном, грязном рынке. Кто-то в душной больничной палате, наглотавшись очередных "чудо-таблеток" китайских "целителей". Одна моя знакомая, напротив, восторгалась отменным качеством и долговечностью китайского фена, купленного еще в мохнатые 80-е годы в Финляндии.



Поводом для рассуждений на тему качества китайских товаров стала новость, промелькнувшая в ряде электронных СМИ. В ней рассказывалось о старте в конце прошлого года рекламной кампании китайских товаров на ряде американских и европейских каналов. Что-то в духе: "покупай китайское". В рекламе сообщалось о том, какая китайская продукция распрекрасная и расчудесная. Особый акцент делался на том, что китайские производители собирают все не на коленке в занюханных цехах и подвалах, а на современных предприятиях-гигантах. А помогают им в этом все те же американцы и европейцы – технологиями и кадрами, инвестициями и лоббистской поддержкой.

Слышал, что подобный информационный "план Барбаросса" китайцы планируют осуществить и в России. Уж очень не устраивает их севший на пятую точку имидж своих товаров после известных событий с закрытием Черкизовского рынка.

Стратегия китайских товаропроизводителей понятна и объяснима: кризис он и в Китае кризис, не говоря уже об Африке. Китай, конечно, держится молодцом, без боя экономические рубежи не отдает, но мало кого уже вводит в заблуждение бравурная китайская статистика о невероятных показателях экономического роста. Да и прямой экономический и социальный ущерб от резкого падения китайского экспорта тоже не спрячешь как монету. Не в последнюю очередь пострадал от этого, в частности, Гуандун. Здесь, в Гуанчжоу, то и дело слышишь бастующих рабочих, которых явно что-то не устраивает в "благополучном" по всем выкладкам статистики Китае. Не нужно быть провидцем, чтобы понять, что люди хотят работы и достойной зарплаты. Нужны ли китайским властям подобные волнения голодных и безработных? Вопрос риторический.

Перерыть и перекопать в общем-то неплохие и так дороги, построить сотни тысяч квадратных метров невостребованных в обозримом будущем торговых центров и жилых домов – тоже стратегия по крайней мере спорная. Остается что? Старый проверенный дедовский способ – обшивать, обувать, кормить…весь мир. А для этого в новых кризисных условиях приходится формировать новый мировой порядок - систему ценностей потребителей китайского продукта, качественного для США и Европы и так себе – для России и иже с ней. Впрочем, мы сами виноваты: не желая расставаться с самообманом о китайской халяве, вымучиваем копеечную цену на товар, который в современных рыночных условиях ну никак не может стоить ниже себестоимости. Ах, вы все равно хотите такую цену, упрямые русские? Ну, так получите большое Г – то, что потом рассыпается, расклеивается, расходится по швам… Да и не нам рассуждать о качестве китайской продукции: это мы носим китайские пуховики, смотрим китайские телевизоры, ездим на машинах китайской сборки. Китайцы же о наших товарах не слыхивали, та же "Балтика", пылящаяся на полках отдельных китайских супермаркетов – слабое утешение и вряд ли предмет для национальной гордости.

Лично мне китайская агрессия в продвижении своих товаров за границей импонирует. Без борьбы нет продвижения, без поражений нет побед. А хорошая реклама, как известно из памятного из детства мультфильма, может творить чудеса: "А много ль корова дает молока? Не выдоишь за ночь – устанет рука". Лучше уж как китайцы продавать "захудалую корову" и ее кислое молоко, чем молиться о благоприятной сырьевой конъюнктуре.

Да и не все китайское – фуфло. Фен моей знакомой действительно проработал двадцать с лишним лет без сбоев. Я проверял.


НОВОСТИ КИТАЯ      
ChinaPro - Деловой журнал про Китай
Покупай китайское

О качестве китайских товаров в нашей стране не рассуждал только ленивый. Кто-то клял их на чем свет стоит, держа в руках клочья бумаги (то, что осталось после стирки китайской "футболки") на заплеванном, грязном рынке. Кто-то в душной больничной палате, наглотавшись очередных "чудо-таблеток" китайских "целителей". Одна моя знакомая, напротив, восторгалась отменным качеством и долговечностью китайского фена, купленного еще в мохнатые 80-е годы в Финляндии.  Далее


Загрузка...
Об авторе
НАШИ АВТОРЫ: ИЗБРАННОЕ
Михаил Богатов
Представитель РОСТЕСТа в Китае, менеджер по России и странам СНГ компании TUV Rheinland Group Asia.
Сергей Цыплаков
торгпред России в Китае
Даниил Сергеев
Независимый журналист
новости партнеров
Загрузка...
Последние комментарии
ПОИСК ПО САЙТУ
Поиск
 
    Контент этого сайта предназначен для людей старше 18 возраста.

RSS Редакция Реклама Наши баннеры

Система Orphus

© Деловой журнал ChinaPRO, 2005-2024 | [email protected]
© ChinaPRO Media Group
Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 7722970, от 20.01.2006 г.
© При использовании материалов гиперссылка на ChinaPRO обязательна.
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях, а также за мнения, высказанные авторами публикаций и комментарии читателей.