www.chinapro.ru / / Бренд из Китая
Ваш e-mail:
Имя:
Фамилия:
еженедельная рассылка новости
Главная Тема недели Новости дня Видео Компании Люди Экспертиза Интервью Цифры Города Китая Блоги
Выставки Биржи Рынки Публицистика Что пишут Ляпы Фотогалерея Эксклюзив Жизнь в Китае (видео)

Бренд из Китая80

16.04.2012 04:10

Еще в прошлом году было известно, что Китай стал одной из самых крупных рекламных стран мира. Говоря языком цифр, к концу 2010 г. рекламная отрасль Поднебесной обеспечивала работой почти полтора миллиона граждан, которые трудились в 243 000 рекламных компаний.



Казалось, это много и хорошо для того, чтобы двигать китайскую, теперь уже технологичную и во многом качественную продукцию во все страны мира. Вот и финансовые показатели рекламной отрасли КНР говорят об этом – доходы от ее деятельности в том же, 2010 г. составили примерно $ 36 млрд.

Но, как оказалось, не все так просто. Китай на мировом рынке брендов, очевидно, попал в ситуацию, аналогичную той, что случилась с "Гербаллайфом" в России. Вроде и не вредный продукт, но "провалившийся" в плане качества бренда, он стал чуть ли не синонимом чуждого среднему российскому потребителю образа жизни – психологически вредным. А это не просто минус, это означает, что продукт выпал из списка тех торговых марок, которые в России считают своими.

Видимо, поэтому $ 36 млрд – это в основном то, что было заработано рекламщиками КНР в 2010 г. на внутрикитайском рынке. Рынок-то огромный.

Поэтому Поднебесной есть смысл торопиться актуализировать свои бренды за границей. Хотя бы потому, что уже тронулась вверх зарплата китайских рабочих. А это ни что иное, как постепенная минимизация основного преимущества производителей из КНР. Поэтому, для того, чтобы продавать за границей свою продукцию по более высоким ценам, кроме качества нужны бренды. Бренды понятные и принимаемые не китайцами. Но тут проблемы.

В самом деле, жителю Поднебесной интуитивно понятно, что нужно его соплеменнику. При этом неосознанные потребности не китайца для него – тайна. Тоже самое можно сказать и о западном жителе, для которого китайская ментальность – такая же тайна. Но западных брендостроителей в Китае спасает стремление многих граждан КНР приобщиться к их стилю жизни, кстати, годами стимулируемое самим же Западом. У Поднебесной этого времени нет.

Однако надо знать китайцев. Сегодня все они заняты одной задачей – всех победить. Это становится ясно при пятиминутном разговоре с любым из них, не важно, торговец это или крупный бизнесмен. Они все объединены вокруг одной идеи, которая, видимо, заставляет работать их мозги не только днем, но и ночью. И здесь вполне уместна аналогия с Менделеевым, который придумал свою знаменитую таблицу химических элементов во сне. Все просто – человек был одержим своей задачей на все сто и вот результат. А днем или ночью это было придумано – не важно.

Так вот, китайцы, то ли во сне, то ли еще как, придумали элегантный способ создания и продвижения своих брендов на Запад. Они строят их вместе с известными западными товаропроизводителями, а затем вместе с ними продвигают в западное же общество потребления.

В качестве примера можно привести положение дел в автомобилестроении. Здесь еще в сентябре 2011 г. стало известно о появлении нового китайского бренда Qoros в Европе. Создал его Chery, но после того, как израильская компания Quantum LLC вложила в компанию $ 225 млн. А продвигать бренд на европейский рынок и даже строить там завод китайцы решили вместе с Volkswagen и Renault. Для этого они ведут активную компанию по привлечению внимания гигантов к своему проекту.

Еще одно доказательство работоспособности китайской методики строительства и продвижения на международный рынок – новый китайский бренд Denza. Тоже, кстати, автомобильный... почти автомобильный. В данном случае договорились BYD и концерн Daimler, которые под таким названием будут продавать электрокары. Пока в Китае. А дальше, очевидно, на Западе.

В декабре 2011 г. BMW объявила о своих планах сформировать новый бренд автомобилей на электротяге для Китая. В компаньонах у немцев крупный китайский автопроизводитель – Brilliance JinBei Automovile. Электромобили, которые будут выпускаться на совместном предприятии BMW-Brilliance в Китае, кроме местного рынка пойдут на экспорт. Таким образом, электромобили BMW с этикеткой "Сделано в Китае" будут расходиться по всем странам, равно, как и многие другие товары различных групп и категорий.

Вполне вероятно, что подобная механика современного китайского брендостроения в скором времени выдаст еще не одну популярную этикетку, понятную западному потребителю. А пока идут тренировки, и, надо сказать, весьма успешные. Благо за спиной у рекламщиков КНР 243 000 местных рекламных компаний и доход от их деятельности только в 2010 г. почти $36 млрд.


НОВОСТИ КИТАЯ      



 
 
БЕЗ СЛОВ: ВЫБОР РЕДАКЦИИ
Дом в огне
Дом в огне
Азиатские игры в Гуанчжоу
Азиатские игры в Гуанчжоу
Разный Китай
Разный Китай
Китайский гламур
Китайский гламур
комментарии
Дамир 19 мая 2012, 03:14:40
Да пора уже ломать старые стереотипы в отношении китайских брендов. То, что сейчас делают китайцы, и красиво, и качественно, и современно. А самое главное, что многим это вполне доступно по ценовой политике.
Бригадир 18 мая 2012, 14:27:11
Электрокары будут сначала, конечно же, только в Китае, потом на Западе, потом обязательно в Европе, ну и конечно же в России. В России, кстати, уже очень много техники различных китайских брендов. Есть даже сельскохозяйственная уборочная техника китайских брендов, причем никто на нее не жалуется, все довольны и работой и ценой.
Шрайбикус 18 мая 2012, 08:32:21
Китайцы проделали огромную работу для того, чтобы их товары расходились в разные части света. Каждый раз они находят какие-то новые способы, чтобы это происходило чаще и больше. Заметьте, что у российских товаров нет такой популярности нигде, хотя нам тоже есть чем похвалиться. Такая рекламная компания, как у китайцев, существует только у них, а чтобы дорасти до их уровня в этом плане, то многим нужно у китайцев поучиться, как это делать.
Константин 17 мая 2012, 19:56:30
На благо своей репутации надо работать с самого начала своей деятельности и никогда не допускать оплошностей. С чего же начали китайцы? Они начали покупать своих близких соседей и и далеких заказчиков просто хламом. Все то, что китайцы продавали буквально несколько лет назад можно назвать обычными отходами, только в хорошем предпродажном состоянии. Но как только товар начинал использоваться, он рассыпался или расползался на глазах. Вполне нормально, что человек, который заботиться о своем кошельке, здоровье и нервах не станет больше связываться с той торговой маркой, которая ранее причинила ему какие-либо неудобства. А у Китая, поверьте, таких нареканий очень много. Однако, у некоторых случаях, даже это не останавливает некоторый контингент от покупок МАДЕ ИН ЧАЙНА, но это идет уже несколько другой уровень и другие суммы.
Ёлка 17 мая 2012, 19:12:49
Для того, чтобы понять, что у китайцев изначальная цель всех вокруг себя победить, совершенно необязательно их знать. Я абсолютно незнакома с китайцами, лично ни с кем из них не общалась, но могу сказать свои наблюдения, как ни торгуются на рынке. Они прилипают к тебе, как пиявки, как только ты обратил внимание на тот товар, что они продают. Если спросила цену, это все, капец, можно сказать, что ты не уйдешь от них без покупки это на сто процентов. Они доторгуются до такой цены, которая тебе нужна, но в итоге, ты купишь и они останутся в наваре. Вот это сила, вот это напор. Все китайцы буквально прирожденные торговцы. А те, кто с таки напором торгует и пытается взять свое, обязательно близки к цели быть во всем первыми.
17 мая 2012, 07:59:18
С наработанным доходом в 40 мильонов долларов можно вообще в ус не дуть.
Кузоватик 16 мая 2012, 20:18:51
Китайских брендов сейчас уже насчитывается очень большое количество. И что самое интересное и радостное, что на самом деле, они практически ничем не уступают своим настоящим оригиналам с которых лепятся. В России очень много машин китайского производства, которые имеют свои бренды, но аналоги все же западные. Это хорошо, потому что настоящие западные или европейские вещи многим просто не по карману, а китайские еще более менее доступны простому обывателю.
Левушка 16 мая 2012, 16:14:35
Вообще-то, то, что зарплата на многих китайских фабриках и предприятиях стала подниматься, совсем ничего еще не значит. Поднимается она, как известно, после продолжительных забастовок рабочих, но которые руководители предприятий стараются всячески пресекать, удовлетворяя требования китайских рабочих либо улучшением условий труда либо небольшой материальной надбавкой. До нормальной зарплаты, которую рабочим могут платить, еще очень далеко, а следовательно и до увеличения цен на товары, которые производятся в Китае, также. Хотя... Все течет, все меняется, поэтому смело могут сказать, что и в этом тоже есть повод для некоторого беспокойства.
Гулевич 16 мая 2012, 07:59:58
На Западе и в Европе уже давно популярны электромобили, там очень озабочены состоянием экологии, поэтому даже электромобили китайского производства там будут популярны.
Варя 16 мая 2012, 00:31:20
Да, именно Запад сам очень активно и причем долгие годы стимулирует подражание иностранцев своему стилю жизни. Именно западный стиль больше всего берется в пример тому, как хорошо и комфортно надо жить, что пить, что есть, что носить, на чем ездить, где жить, и где отдыхать. Западная модель жизни перед глазами у большинства жителей нашей планеты.
Старик 15 мая 2012, 13:43:48
Неужто электромобили BMW с этикеткой "Сделано в Китае" будут расходиться по всем странам? В смысле, китайские BMW действительно будет кто-то покупать?
Вахмурко 15 мая 2012, 11:07:20
Очень оригинальная механика брендостроений. К слову, все то, что придумывают и воплощают в жизнь китайцы, всегда обязательно находит свое применение. То ли в силу того, что этого народа слишком много, то ли в силу того, что они действительно слишком умные и сообразительные, но китайские идеи зачастую оказываются стопроцентно доходными. Скорее всего, что именно за этот счет экономика Китая так стремительно растет, а силы Китая, как страны номер один в мире, только крепнут.
Артемий 15 мая 2012, 08:42:20
Тема очень интересная и кажется для китайцев очень актуальная на ближайшее будущее. Похоже, что им придется очень скоро опять готовиться к большим переменам.
Николя 14 мая 2012, 15:21:26
Господа, здесь не идет речь о дешевых продуктах или промтоварах, которым когда-то начинали заниматься китайцы. Уверяю вас, сейчас бизнес у китайцев совершенно другой, уровень его, а также качество и цены поднялись значительно и если не ограничиваться дешевыми китайскими рынками, в этом можно легко убедиться. Приезжайте в Китай сами и дайте оценку тому, ЧТО ТАМ ПРОДАЮТ СЕЙЧАС. И все ваши споры тут же унесет ветром. А в этой статье говорится о совершенно другом понятии БРЕНД. Это то, что китайцы берут себе из Европы или с Запада и делают на этом баснословные деньги.
Заплаткин 14 мая 2012, 13:36:59
Виталий, а причем тут перекупщики??? Если сами китайцы делают вонючее? Зачем такое производить? Такое и даром не надо!!!
Иван 11 мая 2012, 17:20:37
Принципиально не покупаю китайские вещи. Никакие! Ни большие, не мелкие покупки китайского производства меня не интересуют. Просто предпочитаю наше, родное, отечественное. Периодически, конечно же, тоже дерьмецо попадается, но это наше дерьмецо. А наше, как говорится, не пахнет!
Виталий 11 мая 2012, 15:59:30
Уважаемая Боярыня. Вы хотите за пять копеек купить товар и чтобы он не вонял? :) Так не бывает. Но если вонючие вещи купили за дорого, то претензии не к китайцам, а к перекупщикам :))
Боярыня Морозова 11 мая 2012, 15:01:43
"...Вроде и не вредный продукт, но "провалившийся" в плане качества бренда, он стал чуть ли не синонимом чуждого среднему российскому потребителю образа жизни – психологически вредным..." Вроде бы НЕ вредный продукт? Это Китай-то? Я вас умоляю, неужто вы сами не знаете, что это не так. Я не стану утверждать за компьютеры или автомобили, в общем, за технику или электронику, а вот по поводу вещей, которые из Китая привозят, или еды, уж постыдились бы так Китай пропагандировать. Вещи воняют, непонятно чем, до одышки. Если детям такое покупать, это можно их сразу в больницу вести через неделю, после носки. Заполонили всю Россию сушеной китайской лапшой и рады, денежки за рекламу собирают. Китай вообще из России убирать надо, надо нашим отечественным торговать, а они рассуждают, в каком году больше было разрекламировано.
Индеец Джо 11 мая 2012, 04:31:45
Причем тут нравится китайский бренд или не нравится. Тут уже никакого мнения не спрашивают. Люди просто тупо делают деньги и все.
Николаич 10 мая 2012, 12:34:22
К брендам из Китая каждый относится по-своему, это у кого какой опыт в жизни был. Если касаться одежды, здесь будет попроще. Хочешь -покупай, не хочешь, проходи мимо и ищи что-нибудь получше. Лично мне ни разу не повезло на хорошую китайскую вещь, поэтому больше экспериментировать не собираюсь да и никому не советую. Основываясь на этом опыте, не стану экспериментировать и с автомобилями. На днях будет сделка о покупке и это будет отнюдь не китайский автопром (слава богу!). Хочу всем похвастаться, что куплю обычную российскую машинку Ладу-Калина, новую!!! что немаловажно. Скажу сразу, ее цена гораздо выше, чем китайское б/у, но именно это меня и успокаивает. Уверен, что она мне прослужит намного дольше, чем китайские изделия. Нет у меня к ним никакого доверия. Ну, это ИМХО.

Написать комментарий (правила)

Имя

E-mail

Комментарий

Текст с картинки
Если вы не можете прочитать текст
на картинке - нажмите "обновить"

Об авторе
НАШИ АВТОРЫ: ИЗБРАННОЕ
новости партнеров
Последние комментарии
ПОИСК ПО САЙТУ
Поиск
 
Яндекс цитирования    Контент этого сайта предназначен для людей старше 18 возраста.

RSS Редакция Реклама Наши баннеры

Система Orphus

© Деловой журнал ChinaPRO, 2005–2013
© ChinaPRO Media Group
Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77–22970, от 20.01.2006 г.
© При использовании материалов гиперссылка на ChinaPRO обязательна.
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях, а также за мнения, высказанные авторами публикаций и комментарии читателей.