Ваш e-mail:
Имя:
Фамилия:
еженедельная рассылка новости
Согласие с условиями политики конфиденциальности
Главная Тема недели Новости дня Видео Компании Люди Экспертиза Интервью Цифры Города Китая Блоги
Выставки Биржи Рынки Публицистика Что пишут Ляпы Фотогалерея Эксклюзив Жизнь в Китае (видео)

Бренд из Китая80

16.04.2012 04:10

Еще в прошлом году было известно, что Китай стал одной из самых крупных рекламных стран мира. Говоря языком цифр, к концу 2010 г. рекламная отрасль Поднебесной обеспечивала работой почти полтора миллиона граждан, которые трудились в 243 000 рекламных компаний.



Казалось, это много и хорошо для того, чтобы двигать китайскую, теперь уже технологичную и во многом качественную продукцию во все страны мира. Вот и финансовые показатели рекламной отрасли КНР говорят об этом – доходы от ее деятельности в том же, 2010 г. составили примерно $ 36 млрд.

Но, как оказалось, не все так просто. Китай на мировом рынке брендов, очевидно, попал в ситуацию, аналогичную той, что случилась с "Гербаллайфом" в России. Вроде и не вредный продукт, но "провалившийся" в плане качества бренда, он стал чуть ли не синонимом чуждого среднему российскому потребителю образа жизни – психологически вредным. А это не просто минус, это означает, что продукт выпал из списка тех торговых марок, которые в России считают своими.

Видимо, поэтому $ 36 млрд – это в основном то, что было заработано рекламщиками КНР в 2010 г. на внутрикитайском рынке. Рынок-то огромный.

Поэтому Поднебесной есть смысл торопиться актуализировать свои бренды за границей. Хотя бы потому, что уже тронулась вверх зарплата китайских рабочих. А это ни что иное, как постепенная минимизация основного преимущества производителей из КНР. Поэтому, для того, чтобы продавать за границей свою продукцию по более высоким ценам, кроме качества нужны бренды. Бренды понятные и принимаемые не китайцами. Но тут проблемы.

В самом деле, жителю Поднебесной интуитивно понятно, что нужно его соплеменнику. При этом неосознанные потребности не китайца для него – тайна. Тоже самое можно сказать и о западном жителе, для которого китайская ментальность – такая же тайна. Но западных брендостроителей в Китае спасает стремление многих граждан КНР приобщиться к их стилю жизни, кстати, годами стимулируемое самим же Западом. У Поднебесной этого времени нет.

Однако надо знать китайцев. Сегодня все они заняты одной задачей – всех победить. Это становится ясно при пятиминутном разговоре с любым из них, не важно, торговец это или крупный бизнесмен. Они все объединены вокруг одной идеи, которая, видимо, заставляет работать их мозги не только днем, но и ночью. И здесь вполне уместна аналогия с Менделеевым, который придумал свою знаменитую таблицу химических элементов во сне. Все просто – человек был одержим своей задачей на все сто и вот результат. А днем или ночью это было придумано – не важно.

Так вот, китайцы, то ли во сне, то ли еще как, придумали элегантный способ создания и продвижения своих брендов на Запад. Они строят их вместе с известными западными товаропроизводителями, а затем вместе с ними продвигают в западное же общество потребления.

В качестве примера можно привести положение дел в автомобилестроении. Здесь еще в сентябре 2011 г. стало известно о появлении нового китайского бренда Qoros в Европе. Создал его Chery, но после того, как израильская компания Quantum LLC вложила в компанию $ 225 млн. А продвигать бренд на европейский рынок и даже строить там завод китайцы решили вместе с Volkswagen и Renault. Для этого они ведут активную компанию по привлечению внимания гигантов к своему проекту.

Еще одно доказательство работоспособности китайской методики строительства и продвижения на международный рынок – новый китайский бренд Denza. Тоже, кстати, автомобильный... почти автомобильный. В данном случае договорились BYD и концерн Daimler, которые под таким названием будут продавать электрокары. Пока в Китае. А дальше, очевидно, на Западе.

В декабре 2011 г. BMW объявила о своих планах сформировать новый бренд автомобилей на электротяге для Китая. В компаньонах у немцев крупный китайский автопроизводитель – Brilliance JinBei Automovile. Электромобили, которые будут выпускаться на совместном предприятии BMW-Brilliance в Китае, кроме местного рынка пойдут на экспорт. Таким образом, электромобили BMW с этикеткой "Сделано в Китае" будут расходиться по всем странам, равно, как и многие другие товары различных групп и категорий.

Вполне вероятно, что подобная механика современного китайского брендостроения в скором времени выдаст еще не одну популярную этикетку, понятную западному потребителю. А пока идут тренировки, и, надо сказать, весьма успешные. Благо за спиной у рекламщиков КНР 243 000 местных рекламных компаний и доход от их деятельности только в 2010 г. почти $36 млрд.


НОВОСТИ КИТАЯ      



 
 
БЕЗ СЛОВ: ВЫБОР РЕДАКЦИИ
Дом в огне
Дом в огне
Азиатские игры в Гуанчжоу
Азиатские игры в Гуанчжоу
Разный Китай
Разный Китай
Китайский гламур
Китайский гламур
комментарии
Телеут 1 мая 2012, 19:42:45
Электромобили все больше набирают свою популярность и на Западе и в Европе, поэтому совершенно нет сомнений в том, что и электромобили BMW с этикеткой "Сделано в Китае" также будут расходиться по всем странам ( равно, как и многие другие товары различных групп и категорий). Тем более то, что делается в Китае однозначно имеет наименьшую цену, нежели это бы производилось где-либо еще в других местах. Хотя, в любом случае, электромобиль сейчас достаточно дорогой предмет для покупки и позволить его до сих пор может далеко не каждый.
Крошка Долли 1 мая 2012, 17:23:21
У китайцев большая тяга к роскоши. Хотят всем показать, что они тоже умеют зарабатывать деньги.
Дюк 1 мая 2012, 08:49:19
То, что многим рабочим в Китае поднимают зарплату, действительно с другой стороны негативно будет отражаться на ценах китайских товаров. А кроме их дешевизны китайцы больше особо привлечь ничем не могут.
Кассиопея 30 апреля 2012, 23:58:20
Какая разница, для кого вредно, для кого полезно. Кажется, что именно сейчас наступило такое время, когда совершенно не обращают внимание на такие жизненные понятия.Главное - много денег заработать. Поэтому, когда речь идет о рекламе или о каких-то брендах совсем не стоит обращать внимания на полезность. Как правило, обычно, рекламируют то, что плохо покупается. Вот как раз на это тратится огромное количество денег, хотя, не буду отрицать и того, что есть реально хорошие, красивые и качественные вещи. Но их делают отнюдь не китайцы, как бы они ни старались завоевать эту нишу.
Анита 30 апреля 2012, 21:32:23
Басмару, очень странно называть китайцев странными людьми.... Кто, как не русские люди более странные, чем китайцы? Поверьте, наши россияне чудят намного больше, чем эти китайцы! А вот именно китайский народ больше привержен к соблюдению законов, правил и тому подобного. Даже в работе это всегда наблюдается, не говоря уже о простых отношениях.
Басмару 30 апреля 2012, 08:07:29
Странный народ, эти китайцы. Сами стараются избавиться от западной зависимости, и тут же прибегают к помощи Запада.
Харлам 28 апреля 2012, 15:02:24
Ребятки, все дело в том, что китайцы умеют правильно делать инвестиции и самое главное - не боятся этого делать. Конечно же, они очень хорошо все продумывают на сто раз, а потом уже совершают действие. Вот теперь они хорошо просчитали, что и где им выгодно, а теперь другие работают на китайцев.
Сталкер 28 апреля 2012, 08:30:22
Думаю, что никто не станет со мной особо спорить в том, что Китай - это самый ловкий в мире умелец делать деньги. Именно у китайцев мозги работают в том направлении, в каком надо, причем в совершенно разных отраслях и в рекламной сфере тоже. Я уверена, что в следующем году цифры, которые здесь упоминаются, вырастут гораздо выше.
Марьянна 27 апреля 2012, 04:45:25
В Китае идет большая ориентация на Запад и западного потребителя. На Россию тоже есть планы, но они уже гораздо меньшего масштаба. И, тем не менее, автор по своему прав: если какой-то продукт выпал из списка тех торговых марок, которые в России считают своими, то это навсегда. Реабилитироваться здесь будет очень сложно, почти невозможно, но Китай не теряет надежды и заваливает Россию все новыми и новыми предложениями. Где-то изредка местами проскакивают и старые идеи, но с русскими, у которых за плечами уже очень большой опыт общения с китайскими товарами уже скоро выработается на них свой иммунитет и Китаю будет сложнее внедрять свое детище к нам в Россию.
Фенечка 26 апреля 2012, 17:49:20
Вот американцы-то лопухи! Помогают китайцам в их производстве, а потом сами же эти китайские товары у них и покупают. Да еще и за рекламу платят, ну, настоящая умора!
Стэлла 26 апреля 2012, 14:58:47
Не знаю, кому как, а мне лично, Гербалайф помог, не могу про него сказать ничего такого, чтобы он мог запятнать свое имя. Может мне просто повезло и я столкнулась с самой первой продукцией, которая тогда на рынок только начала выходить, не знаю. Но мнение однозначно положительное.
Юрасик 26 апреля 2012, 07:25:45
Очень интересно, это как же надо уметь разговаривать с людьми, что уже после пятиминутного разговора с любым из китайцев, не важно, торговец это или крупный бизнесмен, становится ясно, что они все, буквально без исключения, заняты одной единственной задачей всех победить! Автор, уважаемый, а не слишком ли вы преувеличиваете?
Касперский 25 апреля 2012, 16:48:45
Как бы китайцы не торопились реализовывать свои грандиозные планы на Западе, а изменения, которые реально могут этим планам помешать, уже начали происходить. Одно из них это то, что в Китае с каждым годом начали расти зарплаты китайских рабочих, за счет которых, стоимость китайских товаров была настолько низкой, что дешевле можно купить только даром. Это может быть серьезной проблемой и препятствием росту прибыли, которую китайцы планируют получать. Да к тому же теперь этот факт отразится и на самих ценах товара, который пойдет из Китая. Все станет намного дороже, чем раньше, а соответственно из-за удорожания на китайскую продукцию может вполне упасть и спрос на неё.
Ёжикович 25 апреля 2012, 08:17:14
Судя по всему, у Китая просто наполеоновские планы. Причем китайцам с большим успехом удается их осуществлять.
Статистик 25 апреля 2012, 06:09:15
Для того, чтобы двигать то огромное и нескончаемое количество китайской продукции, которое имеется хотя бы даже на данный момент, надо будет уже, наверное, более 300 тысяч различных рекламных компаний.
Фунтик 24 апреля 2012, 13:20:05
Очень интересная статья. Только мне бы хотелось внести некоторые коррективы в то, что мол, сегодня все китайцы заняты одной задачей – всех победить. Да если бы китайцы были заняты этой идеей только сегодня, то ни за что бы они не достигли таких ошеломляющих результатов! Этой идеей они заразились много-много лет назад и продолжают ею бредить и заражать свое новое поколение.
Спикер 24 апреля 2012, 12:18:06
Самое интересное то, что активно разглагольствуя о китайцах и их методиках работы, ни Россия, ни Запад, ни Европа никоим образом от услуг этих же китайских партнеров не отказываются! Всем прекрасно понимают, что сейчас на данном этапе где-то сотрудничать, а где-то помогать Поднебесной себе же будет выгоднее. То есть получается, что в одну сторону ругают, а с другой стороны выгоду получают. Как-то это нечестно, вам не кажется? Раз уж видишь положительные стороны, так лучше о них и говорить, зачем же создавать антирекламу?
24 апреля 2012, 06:13:20
Сначала Китай на всех работал, а теперь ему пришло время собирать плоды своих трудов.
Марина Капустина 23 апреля 2012, 11:29:56
Да, наверное, хватит уже доказательств работоспособности китайской методики. Создается такое впечатление, что китайцы их выдумывают каждую ночь во сне, а утром воплощают в жизнь. Самое интересное, что им это прекрасно удается, и идеи не иссякают, да ко всему этому, их идеи прекрасно и эффективно работают в дальнейшем. Нет, китайцы, конечно же, сами умеют работать, но кажется, что вот так со временем они заставят работать на себя весь мир, что в последнее время, уже потихоньку и начало сбываться.
Шрек 23 апреля 2012, 09:34:00
При всей своей нелюбви к Америке, механизм современного китайского брендостроения в ближайшем будущем произведет на свет еще не одну популярную этикетку для западного потребителя.

Написать комментарий (правила)

Имя

E-mail

Комментарий

Текст с картинки
Если вы не можете прочитать текст
на картинке - нажмите "обновить"

Об авторе
НАШИ АВТОРЫ: ИЗБРАННОЕ
новости партнеров
Последние комментарии
ПОИСК ПО САЙТУ
Поиск
 
Яндекс цитирования    Контент этого сайта предназначен для людей старше 18 возраста.

RSS Редакция Реклама Наши баннеры

Система Orphus

© Деловой журнал ChinaPRO, 2005–2013
© ChinaPRO Media Group
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору
за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране
культурного наследия. Свидетельство Эл № ФС 77 – 22970, от 20.01.2006 г.
Учредитель: Колесов Е.В. Главный редактор: Демьянец О.В. эл. почта contact@chinapro.ru, тел. 10-86–130 0204 6312
© При использовании материалов гиперссылка на ChinaPRO обязательна.
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях, а также за мнения, высказанные авторами публикаций и комментарии читателей.