Ваш e-mail:
Имя:
Фамилия:
еженедельная рассылка новости
Согласие с условиями политики конфиденциальности
Главная Тема недели Новости дня Видео Компании Люди Экспертиза Интервью Цифры Города Китая Блоги
Выставки Биржи Рынки Публицистика Что пишут Ляпы Фотогалерея Эксклюзив Жизнь в Китае (видео)

Период китайских малиновых пиджаков37

02.09.2013 04:30

То, что многие производители западных модных брендов сегодня буквально молятся на китайцев, не секрет. Все дело в том, что жители Поднебесной, раскупая дорогие брендовые вещи, мягко говоря, ежедневно с нарастающей силой фактически тащат из могилы иностранную отрасль, производящую роскошь. Иначе в период не важных дел в экономике Запада, она давно сжалась бы, словно шагреневая кожа.




Что, в таком случае происходит по обе стороны баррикад? К чему ведет?

Несомненно, в плане государственного строительства КНР такой тренд ничего хорошего не обещает. Это прекрасно понимают в КПК, отчего предпринимают одну за другой ограничительные меры. Один из примеров такого подхода – запрет рекламы дорогих товаров на телевидении. Объяснение этого шага простое – предметы класса люкс прививают китайцам ложные ценности и нарушают социальную этику.

Результат не замедлил сказаться – китайцы перестали раскупать роскошные авто, сохранив при этом интерес к люксовым иномаркам. Снизились и объемы продаж одежды от Hugo Boss и Calvin Klein. Рост продаж эксклюзивных товаров упал с 20 до 13% в год. Однако ничто не отменило стремление китайских граждан мечтать о роскоши. Мечтать и по мере возможностей воплощать свои мечты в жизнь.

Ключевыми здесь можно считать две фразы, "китайские граждане" и "по мере возможностей". Первая, что совершенно понятно, не имеет никакого отношения ко всем китайцам. Здесь в активе пара-тройка групп населения. Но учитывая многочисленность жителей КНР, каждая из них для стандартного западного восприятия – огромна. Только мультимиллионеров в Поднебесной чуть меньше миллиона.

Еще одним потребителем дороговизны считается так называемый средний класс, за ним следуют "белые воротнички". Роста численности этих групп как раз и ожидают больше всего западные торговые аналитики. К примеру, если сегодня по данным компании McKinsey & Co доля населения Китая, имеющая ежегодно от $17 до 35 тысяч дохода составляет 6%, то к 2020 г. она составит более 51% населения страны.

Но уже к 2015 г., согласно прогнозам аналитиков, КНР перегонит Японию и станет мировым лидером в потреблении брендов класса люкс, а продажи в год достигнут 19 миллиардов евро. Этот прогноз обещает сбыться, что фактически перекроет потребление роскоши любой группы западных стран. А за такой рынок надо бороться "не жалея живота своего".

На какого потребителя при этом делается основной упор? Конечно, на молодого. Ведь средний возраст китайских миллионеров – 39 лет, а потребителей товаров класса люкс – 35. Им, получившим большие средства разными способами (кто самостоятельно, но в большинстве своем от родителей), нужно жить сейчас, а не планировать покупку чего-то гламурного на будущее, как это делали их старшие родственники.

На подходе следующая волна потребителей роскоши – нынешние школьники, дети среднего класса и "белых воротничков". Им, словно птенцам в клюв родители то и дело подносят лучшие телефоны, портфели, ручки и так далее. Почему? Да потому что они, предприниматели первого и второго поколений в процессе становления своего бизнеса просто не могли позволять себе многого. Следовательно, теперь "отыгрываются" на детях, по сути, демонстрируя через них свое семейное богатство и социальное положение. Как заметил Дидье Грумбах, глава Федерации Моды Франции: "Китай – это страна, в которой мода и стиль становятся страстью и одной из наиболее важных составляющих социального положения".

Что касается фразы "по мере возможностей", то здесь показателем самоидентификации можно считать тот факт, что психология китайского потребления заключается в уверенности, что качество вещей, купленных за границей, лучше, чем в самом Китае. Уж кто, кто, а китайцы прекрасно знают отечественных дистрибьюторов изделий класса люкс. Плюс ко всему большие пошлины на ввоз в страну люксовых товаров делают их дороже минимум на 30%. Отсюда по мере возможностей состоятельные граждане КНР покупают бренды за границей. Только в 2012 г. более 60% предметов роскоши было приобретено на зарубежном рынке, что подтверждает отток капитала из страны в пределах $ 225 млрд. Но и на внутреннем рынке китайские потребители готовы платить за последние модели iPhone на 30% больше, чем жители США. Это притом, что доходы китайцев в основной своей массе пока значительно уступают доходам американцев.

Самое интересное, что "новые китайцы" удивительно напоминают "новых русских" периода малиновых пиджаков, в числе прочего отсутствием культуры. Это отсутствие, к примеру, пятизвездочные отели Гонконга пытаются минимизировать курсами правил красивой жизни для своих китайских постояльцев. Трудно сказать, насколько это удается, хотя и создает новые рабочие места в среде гонконгских специалистов по этикету.


НОВОСТИ КИТАЯ      



 
 
БЕЗ СЛОВ: ВЫБОР РЕДАКЦИИ
Дом в огне
Дом в огне
Азиатские игры в Гуанчжоу
Азиатские игры в Гуанчжоу
Разный Китай
Разный Китай
Китайский гламур
Китайский гламур
комментарии
Григорюк 23 октября 2013, 02:38:58
У китайцев никогда не пропадет интерес к люксовым вещам. Другое дело, что китайское правительство всеми силами постарается вернуть интерес своих граждан к своей отечественной продукции, но всем же понятно, что на все сто процентов у них этого никак не получится. Для этого китайцам придется научиться делать именно также как и в Европе или на Западе, а значит и вырасти до их уровня,но и само имя фирмы тоже много значит. А его еще надо заслужить и заставить зазвучать.
Седовласка 22 октября 2013, 05:32:41
У китайских вещей сейчас очень значительно повысилось качество. Но вот сам факт, что произведено в Китае, все портит.
Мажорик 21 октября 2013, 02:27:48
Интересно то, что многие западные и даже европейские компании стремятся производить свои товары на территории и посредством рабочей силы Китая. А китайцы же наоборот, повально стремятся отовариваться на Западе или в Европе. Нет ли здесь какой-то несостыковочки? Как-то не совсем логично получается.
Инок 18 октября 2013, 09:07:29
Потребителей дорогих вещей становится все больше, так же как и растет количество бомжей и безработных... Парадокс жизни.
Додонов 17 октября 2013, 09:15:53
Я считаю, что совершенно верно заметил Дидье Грумбах, глава Федерации Моды Франции: "Китай – это страна, в которой мода и стиль становятся страстью и одной из наиболее важных составляющих социального положения". Достаточно емкое и верное замечание он выразил.
Юрист 16 октября 2013, 02:07:28
Сердюк, это же закон сохранения. Если где-то много, то в другом месте должно быть меньше.
Сердюк 15 октября 2013, 08:21:37
Оказывается, что только мультимиллионеров в Поднебесной чуть меньше миллиона.... Тогда почему в Китае столько бедняков???
Маргарита 14 октября 2013, 10:14:15
Если честно, я даже не думала, что психология китайского потребления заключается в уверенности, что качество вещей, купленных за границей, лучше, чем в самом Китае. Ну, раз автор на этом настаивает, то примем этот факт. Хотя он несколько забавен.
Авлен 12 октября 2013, 08:09:18
Ключевыми здесь можно считать две фразы, "китайские граждане" и "по мере возможностей". И на этом закончить.
Ляпис Трубецкой 11 октября 2013, 06:35:48
Не пойму, почему ставку делают на молодого потребителя. А что, остальные не потребляют? И вообще вся эта статистика довольно сомнительная. Насколько ей можно доверять, чтобы делать такие выводы.
Гамаюн 9 октября 2013, 03:16:37
...На подходе следующая волна потребителей роскоши – нынешние школьники, дети среднего класса и "белых воротничков".... Простите, кто такие эти воротнички? И неужели из среднего класса народ способен шиковать??
Сыса 7 октября 2013, 15:59:23
Было очень интересно узнать дела по обе стороны баррикад.
Лексус 4 октября 2013, 08:41:31
Вот, что основное! Психология китайского потребления заключается в уверенности, что качество вещей, купленных за границей, лучше, чем в самом Китае! Даже у китайцев есть такая уверенность, не только у русских!
Наталья Сергеевна 3 октября 2013, 07:28:56
Ну знаете, то, что рост продаж эксклюзивных товаров упал с 20 до 13% в год, это еще совершенно ни о чем не говорит. Какие-то 7% год - не критически важно. Важнее то, что этот процент скорее всего из года в год будет расти, если учитывать тот факт, что со стороны китайского правительства будет и дальнейшая "обработка" своего населения. Вот тогда и получится очень любопытная картинка.
Карина 2 октября 2013, 09:04:16
Много интересного узнана из вашей статьи, как например, что средний возраст китайских миллионеров – 39 лет, а потребителей товаров класса люкс – 35. А вот в России по-другому. Ну, конечно, по численности населения нас тоже не сравнить.
Админ 1 октября 2013, 07:19:23
Так я и не получил ответа на вопрос, к чему же в итоге все это приведет...
Григораш 30 сентября 2013, 10:04:57
Знаете, автором очень верно подмечена мысль о том, что учитывая многочисленность жителей КНР, каждая из них для стандартного западного восприятия – огромна. Только мультимиллионеров в Поднебесной чуть меньше миллиона. Спасибо за статью, очень интересно.
Любопытный 27 сентября 2013, 03:39:35
Кто-то молится на китайцев, а кто-то вводит запреты. Мне, например, очень удивил тот факт, что подобные запреты имеют место быть.
Старик Козодоев 26 сентября 2013, 02:22:58
А мы, русские, в свою очередь, сами того не осознавая, поднимаем экономику китайской страны, покупая товары, которые производят китайцы. Причем, у китайцев прекрасно получается продавать нам то, что у нас в советские времена пошло бы в брак. Но нет, мы этот брак успешно проглатываем, тем самым обогащая китайцев.
Умник 25 сентября 2013, 08:18:50
Интересно то, что на китайцев молятся не только европейцы! И не только по поводу того, что благодаря им рынок роскоши процветает. Китайцы на самом деле очень много сделали и не стоит уменьшать их достоинства. Они большие работяги и умницы.

Написать комментарий (правила)

Имя

E-mail

Комментарий

Текст с картинки
Если вы не можете прочитать текст
на картинке - нажмите "обновить"

Об авторе
НАШИ АВТОРЫ: ИЗБРАННОЕ
новости партнеров
Последние комментарии
ПОИСК ПО САЙТУ
Поиск
 
Яндекс цитирования    Контент этого сайта предназначен для людей старше 18 возраста.

RSS Редакция Реклама Наши баннеры

Система Orphus

© Деловой журнал ChinaPRO, 2005–2013
© ChinaPRO Media Group
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору
за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране
культурного наследия. Свидетельство Эл № ФС 77 – 22970, от 20.01.2006 г.
Учредитель: Колесов Е.В. Главный редактор: Демьянец О.В. эл. почта contact@chinapro.ru, тел. 10-86–130 0204 6312
© При использовании материалов гиперссылка на ChinaPRO обязательна.
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях, а также за мнения, высказанные авторами публикаций и комментарии читателей.