www.chinapro.ru / Уйти, чтобы остаться
Ваш e-mail:
Имя:
Фамилия:
еженедельная рассылка новости
Есть ли жизнь на Марсе

Есть ли жизнь на Марсе

Китай планирует осваивать новые территории

Русал приобретает активы

Русал приобретает активы

Сможет ли компания увеличить продажи в Китае

Huawei в России

Huawei в России

Какую сумму придется вложить китайцам?

Главная Тема недели Новости дня Видео Компании Люди Экспертиза Интервью Цифры Города Китая Блоги
Выставки Биржи Рынки Публицистика Что пишут Ляпы Фотогалерея Эксклюзив Жизнь в Китае (видео)
Экспертиза

Уйти, чтобы остаться21

19.03.2012 04:31

Трудно сказать, существует ли в Китае поговорка, по смыслу соответствующая словам "8 марта – день возмездия за подарки на 23 февраля", но именно в таком духе Китай "поздравил" Европу, аккурат к международному женскому дню, запретив своим компаниям приобретать самолеты концерна Airbus.



Формальным поводом для такого "подарка" стало европейское нововведение в виде дополнительного налога на авиакомпании, вступившее в силу 1 января. Согласно документу с каждого самолета, летящего в воздушном пространстве ЕС, теперь будет взиматься мзда за испорченный воздух. Одна беда, почем нынче такое удовольствие, авиакомпании узнают лишь через год, когда начнут получать счета на оплату. А пока европейские регуляторы будут оценивать вред, наносимый каждой из них в отдельности.

Как этот самый вред будет рассчитываться, видимо, пока не знают даже сами европейские чиновники. Загвоздка в том, что летают самолеты высоко и так называемые парниковые газы, якобы ради борьбы с которыми затеян весь сыр бор, совершенно необязательно будут висеть исключительно над Европой. А раз так, то вполне резонно предположить, что европейцы навязывают всем остальным игру в наперстки, одновременно пытаясь делать деньги из воздуха.

Что первично в такой игре - экология или что-то еще пока не ясно. Тем временем среди ее противников новых налогов уже две трети от общего числа участников Международной организации гражданской авиации. Самым непримиримым из них оказался Китай, который, как бы вынужденно, в ответ на игру в наперстки взял, да заморозил приобретение своими компаниями как минимум 20 дальнемагистральных самолетов Airbus.

Ничего хорошего от такого предупредительного китайского шага ЕС ждать не следует. Достаточно сказать, что на хвосте Airbus постоянно сидит его заклятый друг Boeing. Он, кстати, практически одновременно с запретом на покупку европейских самолетов Поднебесной, подписал соглашение с китайской авиационной корпорацией COMAC (Commercial Aircraft Corporation of China. Документ предусматривает создание в Пекине технологического центра, которое, также кстати, займется вопросами авиационного энергосбережения и сокращения выбросов в атмосферу. Масла в огонь добавляет и то, что COMAC не теряет времени зря, а активно разрабатывает проект магистрального коммерческого авиалайнера С919. Этот самолет, по замыслу китайских властей, должен составить конкуренцию продукции Boeing и Airbus.

Все это происходит на фоне информации о том, что Китаю к 2030 г. потребуется порядка 5000 новых самолетов. То есть, совершенно очевидно, аппетиты Поднебесной только растут. Это косвенно подтверждается тем фактом, что в октябре 2011 г. китайская авиакомпания China Eastern Airlines аннулировала заказ на поставку 24 реактивных самолетов Boeing-787 Dreamliner, вместо которых решила купить 45 самолетов Boeing-737. Проще говоря, для мирового авиапрома китайский, а вместе с ним и весь Азиатский рынок в кризис есть ни что иное, как хорошая "подушка безопасности". И не знать об этом не может даже самый заштатный европейский чиновник. Тем не менее, новые налоги для авиакомпаний ЕС ввел.

Самое интересное, с огромной долей вероятности можно утверждать, что отменять новые налоги на авиакомпании, то есть, пятиться назад ЕС не будет. Во всяком случае, быстро сделать это у европейской бюрократии просто не получится. Значит, у Китая появился серьезный шанс поторговаться по многим другим вопросам совместного житья бытья. На чем коллеги сойдутся и ударят по рукам, можно будет наблюдать в самое ближайшее время, благо интересов у Китая в Европе предостаточно. А наступит это непременно, потому что европейское авиалобби чиновникам спать не даст по определению. К тому же до сегодняшнего времени китайский авиаперевозчик Air China так и не объявил, что будет отменять заказ на самолеты Airbus.

Вот и получается, что Китай уходит, чтобы затем закрепиться в Европе еще сильней. Благо повод для этого ему дает сам Европейский Союз, ну, или кто-то из местного прокитайского лобби. Недаром говорят, что лучший экспромт тот, который заранее подготовлен.


© При использовании данного материала гиперссылка на ChinaPRO обязательна

НОВОСТИ КИТАЯ      
ChinaPro - Деловой журнал про Китай
Уйти, чтобы остаться

Трудно сказать, существует ли в Китае поговорка, по смыслу соответствующая словам "8 марта – день возмездия за подарки на 23 февраля", но именно в таком духе Китай "поздравил" Европу, аккурат к международному женскому дню, запретив своим компаниям приобретать самолеты концерна Airbus. Далее


Загрузка...
Об авторе
Даниил Сергеев

Даниил Сергеев

Независимый журналист


    НАШИ АВТОРЫ: ИЗБРАННОЕ
    Михаил Богатов
    Представитель РОСТЕСТа в Китае, менеджер по России и странам СНГ компании TUV Rheinland Group Asia.
    Сергей Цыплаков
    торгпред России в Китае
    Даниил Сергеев
    Независимый журналист
    новости партнеров
    Загрузка...
    Последние комментарии
    ПОИСК ПО САЙТУ
    Поиск
     

    RSS Редакция Реклама Наши баннеры

    Система Orphus

    © Деловой журнал ChinaPRO, 20052012
    © ChinaPRO Media Group
    Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 7722970, от 20.01.2006 г.
    © При использовании материалов гиперссылка на ChinaPRO обязательна.
    Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях, а также за мнения, высказанные авторами публикаций и комментарии читателей.

      Также в рубрике «Экспертиза»
    следующие>>