Ваш e-mail:
Имя:
Фамилия:
еженедельная рассылка новости
Согласие с условиями политики конфиденциальности
Главная Тема недели Новости дня Видео Компании Люди Экспертиза Интервью Цифры Города Китая Блоги
Выставки Биржи Рынки Публицистика Что пишут Ляпы Фотогалерея Эксклюзив Жизнь в Китае (видео)
Экспертиза

Производитель или торговая компания?

13.10.2008 05:30

Несмотря на огромное количество фабрик в Китае, найти настоящих производителей, работая через Интернет, – задача непростая. Заводов в Китае много, перекупщиков ещё больше. В этой статье - несколько приемов, которые позволят оценить тех, с кем вы запланировали работать.



Название компании

Наличие в названии слов trade, trading, international, export и т. п. должно вас насторожить. Скорее всего, мы имеем дело с перепродажей товаров. Предполагается, что такие компании специализируются на международной торговле, у них должен быть развит маркетинг. Однако в реальности большинство представляют собой небольшие офисы с несколькими менеджерами с начальным уровнем английского и небольшим окладом, которые ничего в международной торговле не смыслят. Получается, переплачивать не за что.

Изучаем сайт

Наличие версии сайта на европейских языках - верный признак солидности компании.

Видео - модное веяние, которое все чаще можно увидеть на сайтах серьёзных производителей и их страничках на alibaba.com или made-in-china.com. Это наиболее убедительный признак - производство показано в динамике, закадровый голос бодро рапортует об успехах, сам факт появление фильма говорит о серьёзности намерений.

Фотография завода и продукции

Большое количество информации можно почерпнуть из фотографий. Китайцы делают фотографии своих фабрик и производственных линий, демонстрируя их качество и масштабность. Обратите внимание: название на фасаде фабрики должно совпадать с заявленным.

Нередко на запрос прислать фотографию товара, вы будете получать некачественные снимки: с низким разрешением, снятые в подсобке завода и т.п. На что обращать внимание? Кроме самого товара, который должен радовать глаз, должна понравится маркировка. Желательно, чтобы был нанесен логотип фирмы, название модели т.п. Если изделие безымянно, то есть вариант, что Вы столкнулись с перепродавцом OEM-продукции.

CE certificate

Для любой продукции существуют способы определения её качества. Один из примеров такого аудита – это независимая сертификация. Представители фирмы-аудитора диагностируют производственные линии сертифицирующейся компании и выносят заключение: соответствуют ли они стандартам или нет.

Из практики - чаще всего встречается CE certificate (сертификат CE). Товар со знаком CE, отвечает основополагающим требованиям безопасности, экологии и имеет режим свободного обращения на рынках стран-членов ЕС. Знак соответствия CE - единственный, удостоверяющий соответствие продукта требованиям всех относящихся к нему директив Объединенной Европы. Соответственно китайцы в такой сертификации заинтересованы в целях успешного продвижения товара на международном рынке.

Зачем вам сертификат? Кроме определённого знака качества продукции, с помощью этого документа Вы сможете определить реального производителя. В сертификатах качества CE указывается именно производитель продукции – Manufacturer.

По опыту: если сертификат у китайцев есть, то они в любом случае его высылают. Торгующие организации искренне надеются, что купим мы все равно у них, и на эти мелочи внимания не обращают.

Количество товаров на складе и сроки поставки

Важный показатель, характеризующий серьёзность производителя, – наличие товара на складе. Торговая компания, как правило, может предоставить только образец (sample), настоящий производитель – сразу ответит о наличии на складе. Если товара не будет хватать, то он сможет грамотно объяснить причину. Например, мы заказывали воздушные компрессоры. Производители сразу сказали, что для экспорта есть только пять штук, остальные 15 обещали сделать за 10 дней. Причина понятна: для различных стран требуются разные разъёмы розеток, существуют разные характеристики электропитания, компрессоры на складе предназначены преимущественно для местного рынка. Очевидно, чем больше товаров на складе, тем серьёзнее фирма-производитель.

Кстати, скорость ответа и его ясность – важная характеристика фирмы, с которой Вы работаете. Особенно хорошо это видно в телефонном разговоре или диалоге в MSN, где обмен информацией происходит в режиме реального времени.

Под сроками доставки подразумеваю скорость производства и доставки в пункт FOB. Тут всё просто: чем быстрее, тем лучше. Сравнивайте цифры с другими фирмами.

Участие в выставках

В выставках участвуют все и торговцы, и производители. Однако сам факт участия в серьезных выставках говорит о солидности предприятия. Раз хватило денег на стенд – значит, компания что-то из себя представляет. С другой стороны не все производители в выставках участвуют: некоторые уже зарекомендовали себя на рынке и могут обеспечить е безбедное существование на текущих заказах.

Проработав эти параметры, вы сможете получить более четкую картину, перекупщик перед вами или производитель. Однако прежде чем начать работу с производителем, выбранным через Интернет, предварительно все же советую съездить на завод.


НОВОСТИ КИТАЯ      


 
 
БЕЗ СЛОВ: ВЫБОР РЕДАКЦИИ
Дом в огне
Дом в огне
Азиатские игры в Гуанчжоу
Азиатские игры в Гуанчжоу
Разный Китай
Разный Китай
Китайский гламур
Китайский гламур
комментарии

Написать комментарий (правила)

Имя

E-mail

Комментарий

Текст с картинки
Если вы не можете прочитать текст
на картинке - нажмите "обновить"

Об авторе
Сергей Садков

Сергей Садков

бизнесмен, консультант

Импортирует и продает китайские товары

НАШИ АВТОРЫ: ИЗБРАННОЕ
новости партнеров
Последние комментарии
ПОИСК ПО САЙТУ
Поиск
 
Яндекс цитирования    Контент этого сайта предназначен для людей старше 18 возраста.

RSS Редакция Реклама Наши баннеры

Система Orphus

© Деловой журнал ChinaPRO, 2005–2013
© ChinaPRO Media Group
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору
за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране
культурного наследия. Свидетельство Эл № ФС 77 – 22970, от 20.01.2006 г.
Учредитель: Колесов Е.В. Главный редактор: Демьянец О.В. эл. почта contact@chinapro.ru, тел. 10-86–130 0204 6312
© При использовании материалов гиперссылка на ChinaPRO обязательна.
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях, а также за мнения, высказанные авторами публикаций и комментарии читателей.