www.chinapro.ru / / Кому война, а кому и свинья родная
Ваш e-mail:
Имя:
Фамилия:
еженедельная рассылка новости
Главная Тема недели Новости дня Видео Компании Люди Экспертиза Интервью Цифры Города Китая Блоги
Выставки Биржи Рынки Публицистика Что пишут Ляпы Фотогалерея Эксклюзив Жизнь в Китае (видео)

Кому война, а кому и свинья родная3

11.05.2009 05:30

Раньше блоги я не писал. Однако возможность свободно высказаться на ту или иную тему показалась интересной. К счастью, и над своей первой темой долго раздумать не пришлось.



Она и так у всех на устах, или, если угодно, в ушах – новое страшное заболевание "свиной" грипп. Правда, сейчас большие дяди из Всемирной организации здравоохранения сказали, что братья наши меньшие вообще-то не причем, а коварный вирус A/H1N1 как бы сам по себе. Наверное, надо им верить, но все равно какой-то осадок остается. А вдруг и правда хрюшки виноваты?

Но не мое это дело, искать ответы на вечные вопросы, кто же виноват, и что же нам с этим делать. Гораздо интереснее наблюдать за реакцией китайцев, которые уже имели дело и с птичьим гриппом, и с атипичной пневмонией. Да, скорее всего, найдется еще куча ужасных заболеваний, о которых мы не слышали, уверен, что лучше и не слышать.

Сразу же скажу, что никто из моих китайских друзей особо не беспокоился насчет проникновения этого сложного с лингвистической точки зрения вируса. Даже он-лайновские репортажи CCTV о том, какой карантин установлен в пекинском, шанхайском аэропорту, не говоря уже о судьбе мексиканского парня в Гонконге или запертых в гостинице туристах, словом ничего не могло потревожить китайскую душу. Немного неожиданными с моей точки зрения оказались тревоги моих китайских знакомых - как поведут себя мои акции в начале рабочей недели. Поясню, основной информационный поток о подозрительном больном из Мексики пришелся на майские праздники, во время которых биржи были закрыты. Одна моя знакомая, в буквальном смысле слова, не находила себе места во время Первомая. Понять ее можно. Перед праздниками купила акции одной из крупнейших фармацевтических компаний по цене 12 юаней. А уже во вторник цена выросла до $20. "Почему же я не вложилась в них по полной?" - вот главная проблема, которая волновала мою молодую знакомую, которая имела шанс за несколько дней сделаться миллионершей.

А вот и другой пример. На днях прочитал любопытную заметку моих коллег из РИА-Новости, которые рассказали, что самым востребованным товаром на Кантонской ярмарке стали марлевые повязки. Вот, думаю, производители хорошо погрели ручки. Да и если почитать информационные потоки, идущие из других стран с пометкой "свиной грипп", примерно четверть из них касается разработок вакцины или просто профилактических препаратов. А все это, как мы понимаем, хотя и служит "гуманистическим идеалам человечества", не может не носить коммерческой выгоды.

Наверняка, и китайские производители сельхозпродукции также получили неожиданный подарок в лице решения местных властей ввести запрет на ввоз свинины из Канады. Вот вам и рекомендация ВОЗ не называть грипп "свиным".

Так, что кому война – в данном случае эпидемия, а кому и мать родная.


НОВОСТИ КИТАЯ      



 
 
БЕЗ СЛОВ: ВЫБОР РЕДАКЦИИ
Дом в огне
Дом в огне
Азиатские игры в Гуанчжоу
Азиатские игры в Гуанчжоу
Разный Китай
Разный Китай
Китайский гламур
Китайский гламур
комментарии
13 мая 2009, 05:34:38
так значит грипп - это китайская очередная стратегия???
Дани 12 мая 2009, 21:09:20
а еще отличный отвод от реальных проблем... равно как и сомалийские пираты и т.п. и т.д. Кризис все-таки...
Слава КПСС 12 мая 2009, 20:12:34
Засчитано.

Написать комментарий (правила)

Имя

E-mail

Комментарий

Текст с картинки
Если вы не можете прочитать текст
на картинке - нажмите "обновить"

Об авторе
Евгений Соловьев

Евгений Соловьев

Глава филиала "Российской газеты" в Китае

Журналист. В Китае работает с 2004 г., куда приехал в качестве старшего корреспондента представительства ИТАР-ТАСС. С 2008 г. возглавляет филиал "Российской газеты" в КНР.

НАШИ АВТОРЫ: ИЗБРАННОЕ
новости партнеров
Последние комментарии
ПОИСК ПО САЙТУ
Поиск
 
Яндекс цитирования    Контент этого сайта предназначен для людей старше 18 возраста.

RSS Редакция Реклама Наши баннеры

Система Orphus

© Деловой журнал ChinaPRO, 2005–2013
© ChinaPRO Media Group
Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77–22970, от 20.01.2006 г.
© При использовании материалов гиперссылка на ChinaPRO обязательна.
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях, а также за мнения, высказанные авторами публикаций и комментарии читателей.