www.chinapro.ru / / Дайте денег и помогите с бюрократией
Ваш e-mail:
Имя:
Фамилия:
еженедельная рассылка новости
Подготовка

Подготовка

Как готовят элитных девушек-телохранителей

Миллиард под шубой

Миллиард под шубой

Как Гао Дэкан обогрел весь Китай

Промышленный центр мира

Промышленный центр мира

Жить или не жить?

Главная Тема недели Новости дня Видео Компании Люди Экспертиза Интервью Цифры Города Китая Блоги
Выставки Биржи Рынки Публицистика Что пишут Ляпы Фотогалерея Эксклюзив Жизнь в Китае (видео)

Дайте денег и помогите с бюрократией1

14.09.2009 05:30



Завершившийся в самом начале сентября визит в Пекин министра транспорта России Игоря Левитина принес интересные результаты: подписание соглашения об инвестициях китайских компаний в строительство инфраструктуры в нашей стране. Ранее транспортное сотрудничество как-то ограничивалось вопросами согласования объемов перевозок, унификацией процедур – в общем, мерами, которые каждая из сторон должна была предпринять на своей территории. Впору говорить о новом этапе взаимодействия двух стран. Однако китайские инвестиции могут наткнуться на препятствия: беспорядок, царящий в реализации масштабных проектов в России.

Российское и китайское министерства транспорта декларируют заинтересованность обеих сторон в инвестициях компаний из КНР в автомобильные и железные дороги России. Это можно назвать прорывом. Инфраструктура требует значительных вложений и терпения: сроки окупаемости таких инвестиций – от 10-20 лет. Допуск какой-либо зарубежной компании к работе с подобными проектами в какой-либо стране говорит об очень крепких отношениях между государствами в политическом и экономическом плане и о высоком уровне доверия – инвестор ведь как минимум на срок окупаемости проекта должен быть уверен в том, что отношения не испортятся. И если подобные договоренности достигаются уже не на уровне руководителей стран, а на уровне министерств и носят более-менее предметный характер, то это значит, что доверие начинает постепенно материализоваться в практике. К слову, когда Минтранс России запустил кампанию по поиску партнеров для строительства автобана между Москвой и Санкт-Петербургом и объявил список 12 международных концернов, проявивших в той или иной степени интерес, китайцев среди последних не было.

Китайский опыт, наработанный в тесном партнерстве с ведущими мировыми компаниями, в России был бы очень кстати. Бывавшие в Пекине могли оценить удобство и качество платных автобанов. Те, кто путешествовал на скоростных поездах, наверняка тоже остались довольны. В России платных автомагистралей нет, железнодорожного скоростного и высокоскоростного движения тоже – оно появится только в этом году, да и то лишь на одной линии.

Кроме технологий, КНР может принести ресурс, который, как показала практика, и в тучные-то годы, если мы говорим об инфраструктуре, был в дефиците, а в нынешних условиях так и вовсе на вес золота – "длинные" и дешевые деньги. В "заначке" у Китая более триллиона долларовых запасов, потратить их внутри страны невозможно при всем желании, а международная экспансия в сырьевой сектор ограничена экономическими, политическими и ментальными факторами.

Единственная, по сути, проблема, которая может ограничить столь взаимовыгодное сотрудничество в развитии транспортной инфраструктуры, - внутренняя неустроенность инвестиционных процессов в России и бюрократия. Механизм государственно-частного партнерства, по которому предполагается строить автобаны, в полную силу так и не заработал. Много вопросов по концессионному законодательству. Не отработана процедура выкупа земель под государственные стройки. Нет ясности с распределением рисков, прав, обязанностей, прибыли и пр. между государством и частным инвестором. Нет, в конце концов, практики реализации крупных инфраструктурных затей – не существует даже ни одного хотя бы начатого подобного проекта. Я имею в виду некую идею, которая потенциально могла бы приносить прибыль и за воплощение которой на правах равных партнеров взялись бы частный и государственный капитал, неся совместно риски. Внутрикорпоративные затеи вроде строительства отдельных железнодорожных веток под собственную грузовую базу или подходов к собственному месторождению не в счет, речь идет именно о публичных объектах.

Из 12 озвученных в 2006 г. потенциальных инвесторов ни один за платный автобан Москва-Санкт-Петербург в роли партнера, а не подрядчика почему-то не взялся. Дело, как вы понимаете, не в кризисе, который разразился только в конце 2008-го. Не захотели выступать полноценными соинвесторами и финансовые институты, хотя до прошлой осени ликвидность была такая, что никто не знал, что делать с инфлирующими ценами на нефть, золото, недвижимость, зерновые, акции и все остальное, во что хоть как-то можно было вложить деньги. Скоростное железнодорожное сообщение скоро появится, но это успехи отдельной компании – "Российских железных дорог", а не совместное достижение бизнеса и власти.

Возможно, что у КНР нам придется перенимать не только техническую сторону вопроса и финансовые средства, но и "занять" опыт в бюрократических технологиях строительства инфраструктуры.


НОВОСТИ КИТАЯ      
ChinaPro - Деловой журнал про Китай
Дайте денег и помогите с бюрократией

 Далее


Загрузка...
Об авторе
НАШИ АВТОРЫ: ИЗБРАННОЕ
Антон Титов
директор группы компаний "Обувь России"
Михаил Богатов
Представитель РОСТЕСТа в Китае, менеджер по России и странам СНГ компании TUV Rheinland Group Asia.
Сергей Цыплаков
торгпред России в Китае
Даниил Сергеев
Независимый журналист
новости партнеров
Загрузка...
Последние комментарии
ПОИСК ПО САЙТУ
Поиск
 
    Контент этого сайта предназначен для людей старше 18 возраста.

RSS Редакция Реклама Наши баннеры

Система Orphus

© Деловой журнал ChinaPRO, 2005-2024 | [email protected]
© ChinaPRO Media Group
Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 7722970, от 20.01.2006 г.
© При использовании материалов гиперссылка на ChinaPRO обязательна.
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях, а также за мнения, высказанные авторами публикаций и комментарии читателей.