www.chinapro.ru / Интервью / Сунь Гомин: "Инициатива на стороне России"
Ваш e-mail:
Имя:
Фамилия:
еженедельная рассылка новости
Главная Тема недели Новости дня Видео Компании Люди Экспертиза Интервью Цифры Города Китая Блоги
Выставки Биржи Рынки Публицистика Что пишут Ляпы Фотогалерея Эксклюзив Жизнь в Китае (видео)
Сунь Гомин: "Инициатива на стороне России"
Интервью

Сунь Гомин: "Инициатива на стороне России"20

21.12.2009 04:30

"Китай будет получать газ в обход России", "Китаю не нужен российский газ" – подобными и аналогичными заголовками встретила часть российских газет известие об открытии газопровода из Туркмении в Китай. В интервью ChinaPRO председатель Газовой ассоциации Китая Сунь Гомин рассказал о том, действительно ли для России потерян рынок Китая, а также о том, как будут развиваться двухсторонние переговоры на поставку углеводорода из России.



Часть российской общественности открытие газопровода из Туркмении в Китай оценила как мощный удар по будущему присутствию России на китайском рынке. Согласны ли вы с этим мнением?

В корне не согласен с тем, что запуск газопровода из Туркмении сможет повлиять на российско-китайское сотрудничество, и уж тем более это событие не означает, что Россия потеряла китайский рынок. Соглашение с Туркменией не имеет никакого отношения к переговорам, которые ведут Россия и Китая. Стремительное развитие китайское экономики диктует необходимость наращивать темпы импорта газа. Строительство газопровода из Туркмении – лишь один из способов удовлетворения потребности нашей страны в газе, однако сотрудничеством с Туркменией Китай не ограничится.

По какой цене Китай будет закупать газ из Туркмении и как это повлияет на уровень цен на российский газ для Китая?

По информации, которой располагаю я, стоимость газа на границе с Китаем составит 2 юаня за куб. м., стоимость в Пекине – 2,05 юаня за куб. м. Т.е. цена выше, чем та, по которой туркменский газ обходится России. Можно подчеркнуть, что Китай в настоящее время проводит линию оказания помощи экономическому развитию Туркмении. Финансовая помощь развитию культуры, образования, здравоохранения, помощь инвалидам достигла $7 млн. К тому же в этом году Китай плюс ко всему выделил Туркмении кредит в размере $4млрд.

Складывается ощущение, что Китай зарабатывает себе стратегические очки в регионе, увеличивая статус своего присутствия, меняя характер влияния…

Так сложилось исторически, что главным экспортером туркменского газа была Россия, запуск газопровода нарушил российскую монополию. Однако те, кто называют его открытие стратегической ошибкой, упущением России, не правы. Китай с Туркменией подписал рядовое соглашение на поставку газа, к политике он не имеет никакого отношения. Однако все же стоит признать, что влияние Китая в регионе вырастет.

Как запуск трубопровода из Туркмении скажется на переговорах по поставкам российского газа в Китай? Сможет ли это событие ускорить процесс подписания российско-китайского газового соглашения?

Повторюсь, сотрудничество Китая и Туркмении в газовой сфере не имеет никакого отношения к российско-китайскому сотрудничеству. Переговоры между Китаем и Россией не могут сдвинуться с мертвой точки потому, что стороны не могут договориться по цене. Других причин нет. В вопросе газового сотрудничества инициатива на стороне России. Можно сказать, когда Россия захочет подписывать соглашение с Китаем, оно будет подписано.


НОВОСТИ КИТАЯ      


 
 
БЕЗ СЛОВ: ВЫБОР РЕДАКЦИИ
Дом в огне
Дом в огне
Азиатские игры в Гуанчжоу
Азиатские игры в Гуанчжоу
Разный Китай
Разный Китай
Китайский гламур
Китайский гламур
комментарии
Турин 21 февраля 2014, 13:53:00
Да, реально, так и есть, что складывается ощущение, что Китай зарабатывает себе стратегические очки в регионе, увеличивая статус своего присутствия, меняя характер влияния. Разве не так? По-моему, все верно.
Надежда 18 февраля 2014, 14:24:37
Эдуард Немногословный, согласна с Вами!
Бобин 17 февраля 2014, 11:24:08
Даже, если Китай будет получать газ в обход России, он все равно от этого сильно много не выиграет.
Эдуард Немногословный 16 декабря 2012, 13:49:02
А я думаю так, КИТАЮ НЕЛЬЗЯ ДОВЕРЯТЬ! У китайцев одна заинтересованность, это использовать все в своих целях и им абсолютно все равно, что в ответ от них будут получать их партнеры, пряники или шишки. А в варианте с газом, получается, что Россия должна взамен от Китая получить обычную дырку от бублика. Так что китайцам в этом плане верить , а тем более, полагаться на них, никак нельзя. Они все равно будут получать свое в обход и любыми способами, но Россию это никак не утраивает.
Историк 14 декабря 2012, 15:46:35
На весь этот диалог хочется привести цитату из одной публикации: На вопрос о возможном снижении цены на российский газ, который планируется поставлять в Китай, Сергей Разов ответил: «Для того чтобы удешевить этот проект, я имею в виду сбить цены на российский газ, китайские друзья в последнее время предлагают некоторые варианты участия России, участия Газпрома и, возможно, других организаций в совместных проектах на территории Китая». И после такого заявления вы еще смеете утверждать, что строительство газопровода в Туркмении никак не отразится на русско-китайских отношениях в газовой истории? Бред! Все дело в цене, китайцы хотят чем дешевле, тем лучше. Может быть нам китайцам поставлять газ бесплатно? Ну, типо в подарок???
Кирик 13 декабря 2012, 16:44:06
От сотрудничества Китай-Россия или наоборот без разницы выигрывают обе стороны. Поэтому в любом случае оно никак не прервется. Но строительство газопровода в Туркмении значительно облегчит китайские проблемы.
Звенигородцев 12 декабря 2012, 00:13:27
Слишком громкое заявление о том, что рынок Китая для России потерян или даже предположение о том, что такое может произойти. Наши отношения с Китаем всегда были волнообразными. Однажды был очень продолжительный период, когда отношений между Россией и Китаем практически не было, но с тех пор прошло очень много времени и такое впредь навряд ли повторится, потому что зависимость Китая от России очевидна, как бы китайцы не старались этого не показывать.
Геннадий 10 декабря 2012, 16:42:11
Я тоже хочу согласиться с тем, что запуск газопровода из Туркмении сможет повлиять на российско-китайское сотрудничество, и уж тем более это событие не означает, что Россия потеряла китайский рынок. Это здесь, как говорится, одно другому не мешает. Соглашение с Туркменией не имеет никакого отношения к переговорам, которые ведут Россия и Китая. Стремительное развитие китайское экономики диктует необходимость наращивать темпы импорта газа. Строительство газопровода из Туркмении – лишь один из способов удовлетворения потребности нашей страны в газе, однако сотрудничеством с Туркменией Китай не ограничится. Верное, очень верное утверждение, правильно!
Горбатый 12 февраля 2011, 19:46:44
А я присоединяюсь к высказыванию Сунь Гомин и запуск газопровода из Туркмении все-таки не смог повлиять на российско-китайское сотрудничество. И теперь уже совсем очевидно, что Россия не потеряла китайский рынок. Просто наши с Китаем торговые отношения стали несколько иными из-за строительства туркменского газопровода.
Наумыч 11 февраля 2011, 09:57:34
"Однако все же стоит признать, что влияние Китая в регионе вырастет" - а ведь так и есть, так и случилось. Китай научился влиять на Россию и на некоторые ее решения. А теперь тоже самое происходит и с Туркменией. Может это и правда, китайская стратегия, потихоньку завоевать весь мир?
Юрик 10 февраля 2011, 19:35:48
Да, во время этого интервью соглашение с Туркменией действительно не имело абсолютно никакого отношения к переговорам, которые тогда же велись между Россией и Китаем. Но, спустя некоторое время, между российским и туркменским президентами было за один год несколько встреч, кажется что-то около восьми или девяти. И все эти встречи касались именно вопроса нефти и газа. Россия все равно почувствовала, что не стоит пускать этот момент на самотек и взяла все в свои руки. Поэтому Туркменская газопроводная труба сейчас нам никак "не угрожает".
Черномазов 10 февраля 2011, 14:01:45
Андрей Анатольевич, ну, к чему такая истерика? Да, Китая в России действительно очень много. Но зачем же так утрировать ситуацию? Взгляните на нее с другой стороны. Русских в Китае также предостаточно. И с каждым годом их в Китае становится все больше и больше. Кто туда ездит за товаром уже как к себе домой, кто постоянно отдыхать, кто-то там живет и работает, кто-то только работает. С таким же успехом можно сказать, что русские оккупировали Китая с ног до головы. Но ведь это не так. Сотрудничество и хорошие доверительные отношения, не больше.
Шаповалов 9 февраля 2011, 18:48:24
Вообще, газопровод туркмено-китайской трубы позволит значительно снизить подключения центрально-азиатских газовых ресурсов к Nabucco, которые вполне вероятно, что могут быть. И этому факту поспособствовали различные политические договоренности многих сторон, как Китая, так и России с Туркменией.
Тимур 9 февраля 2011, 09:41:48
Никто никого никуда не захватит! Не сейте панику в массы. А вот Россия со своим газом на китайском рынке действительно стала не особо желанной. В прошлом году показатели продажи газа были значительно снижены и с кризисом это никак не связано. Я это связываю именно с открытием туркменского газопровода.
Андрей Анатольевич 8 февраля 2011, 20:04:36
Китай скоро захватит всю Россию, зачем им покупать наш газ? Скоро Китай станет его получать бесплатно! Спасибо нашему правительству и лично ВВВВВВВВВВВВВ ПППУУУТИИИННУУУУ!
Пижмак 8 февраля 2011, 11:23:52
Чего вы тут говорите? Китай больше не хочет сотрудничать с Россией? И что, за прошедшие годы он отказался от сотрудничества с нами? Ну, так вот то-то же. Не говорите ерунды.
Ваня 8 февраля 2011, 10:01:03
Вообще, интересно читать информацию, которую, спустя несколько лет можно реально и объективно оценить. Прогнозы, которые здесь описываются, через два года подтверждаются. И хорошо, что эти прогнозы имеют положительную динамику. Как и говорится в этом интервью, запуск газопровода из Туркмении не сумел повлиять отрицательно на российско-китайское сотрудничество, и уж тем более это событие не повлекло за собой другого события, что Россия потеряла китайский рынок. Никто ничего не потерял, а лишь приобрел. Это и радует.
Вол 7 февраля 2011, 18:00:04
Да нет, что не говорите, а конкурентность здесь все же очевидна. Да, и цены за несколько лет тоже соответственно изменились, а как же без этого? Однако, как всем известно, Китай потребляет и газ из Туркменистана, и газ из России. Ласковое дитя две мамки сосет. И кажется, что пока, слава богу, никто не пострадал.
Заблудный 7 февраля 2011, 09:56:27
Туркмения - это Туркмения, а Россия - это Россия. Китай потребляет столько газа и нефти, что как бы он не старался стать самостоятельным в добыче этих продуктов, а без России он навряд ли удовлетворит свои аппетиты. А Туркмения всего лишь еще один способ, чтобы с этим справиться. Я здесь особых конкурентов не вижу.
Viktor 23 декабря 2009, 05:07:22
а если бы вопросы задавало туркменское издание, он бы говорил - да-да, мы не хотим больше с россией работать, а только с туркменией

Написать комментарий (правила)

Имя

E-mail

Комментарий

Текст с картинки
Если вы не можете прочитать текст
на картинке - нажмите "обновить"

Предыдущие статьи
ранее в этой рубрике


новости партнеров
Последние комментарии
ПОИСК ПО САЙТУ
Поиск
 
Яндекс цитирования    Контент этого сайта предназначен для людей старше 18 возраста.

RSS Редакция Реклама Наши баннеры

Система Orphus

© Деловой журнал ChinaPRO, 2005–2013
© ChinaPRO Media Group
Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77–22970, от 20.01.2006 г.
© При использовании материалов гиперссылка на ChinaPRO обязательна.
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях, а также за мнения, высказанные авторами публикаций и комментарии читателей.